Педагогические сказки
статья

Шарычева  Светлана Викторовна

Педагогические сказки

 

Звездочка

Давным-давно на небе жила одна необычная звездочка. Она была большой непоседой,

и на месте ей не сиделось. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножко

влево, то начинала крутиться вокруг своей оси.

«Перестань, — говорили ей старшие звезды, — звезды так себя не ведут!» Она

успокаивалась ненадолго. Но звезды не могут двигаться по небу, как захотят, и однажды

наша звездочка крутилась-крутилась, вертелась-вертелась, пока не сорвалась.

«Ух, ты! Я летаю!», — подумала звезда, и вдруг: «Бултых!» — упала в воду.

И медленно-медленно пошла ко дну. Вокруг все было голубое и прозрачное. Плавали

странные рыбы, медузы и морские коньки.

— Привет! — кричала им звезда. — Я с неба!

Морские жители смотрели на нее с удивлением. Они подплывали поближе рассмотреть

звезду, а потом рассказывали об этом всем своим знакомым.

— К нам упала звезда, — говорили они с гордостью, — с середины неба.

И все больше обитателей глубин приплывали на нее посмотреть.

Звезде такая жизнь очень нравилась, ведь все вокруг было так необычно!

У нее появилось столько новых знакомых! Никто не делал ей замечаний, не говорил

вести себя спокойней, наоборот, звезда рассказывала о своем житье на небе, и ее слушали,

 затаив дыхание.

— Останусь здесь жить! — решила звезда. — Очень уж мне нравится.

Весть о том, то в море поселилась звезда, быстро распространилась. Скоро птицы и

ветер донесли ее до звезд.

— Наша непоседа живет в море, — удивлялись звезды, — надо же!

— И очень довольна, — говорили другие, — там прекрасные условия!

Так появились морские звезды.

А теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звездочка на небе решает

сменить место жительства и падает в море.

Непослушный козленок

Жила в глухом лесу добрая коза. У нее, как в знакомой сказке, были

козлята. Только их было трое, и имена у козлят были необычные: Алюль,

Булюль и Киштаки Саританул.

Алюль и Булюль были очень послушными, благовоспитанными и очаровательными —

они нравились буквально всем соседям. А третий козленок… Ну просто беда с ним козе.

С утра только и слышно: «Где ваш брат?! Куда убежал?! Где постреленок?! Смотрите, что натворил!»

Да, Киштаки Саританул, этот негодник, причинял много тревог

и огорчений. Но и сам он не обращал внимания на окрики своей мамы.

Но самая главная тревога ее заключалась в том, что Киштаки Саританул

любил убегать в отсутствие мамы-козы. А ведь в лесу бродит волк —

и коза очень боялась, что козленок попадет в его лапы.

И однажды, как только мама приказала детям никому не открывать

дверь, ушла в лес за вкусной травой для козлят, Киштаки Саританул открыл дверь

и убежал. Братья звали, пытались остановить его, но он так их и не послушал.

Почувствовав свободу, он бегал по лесу, слушал пение птиц и, наконец,

скатился с пригорка, попал в красивый, но колючий куст. Козленок громко закричал: «Бе — бе — бе!» Ему было очень больно от колючек, которыми был покрыт куст. Это был куст

шиповника, цветы его внешне напоминали садовые розы. Киштаки Саританул

 вылез из куста, вытащил из своей шерстки шипы и поскакал дальше. Настроение

 у него испортилось, да еще он проголодался.

Ему встретилась целая поляна зеленой травы. Он забежал на нее, решил подкрепиться,

стал жевать и вдруг почувствовал, что все у него как будто зажглось — и во рту, и во

всем теле. Он выскочил оттуда, ничего не понимая (он и не знал, что это были заросли

крапивы, которая очень жжется).

Забился Киштаки Саританул с испуга под осину, а она затрепетала своими шумными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_skazki.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические сказки

Звездочка

Давным-давно на небе жила одна необычная звездочка. Она была большой непоседой,

и на месте ей не сиделось. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножко

влево, то начинала крутиться вокруг своей оси.

«Перестань, — говорили ей старшие звезды, — звезды так себя не ведут!» Она

успокаивалась ненадолго. Но звезды не могут двигаться по небу, как захотят, и однажды

наша звездочка крутилась-крутилась, вертелась-вертелась, пока не сорвалась.

«Ух, ты! Я летаю!», — подумала звезда, и вдруг: «Бултых!» — упала в воду.

И медленно-медленно пошла ко дну. Вокруг все было голубое и прозрачное. Плавали

странные рыбы, медузы и морские коньки.

— Привет! — кричала им звезда. — Я с неба!

Морские жители смотрели на нее с удивлением. Они подплывали поближе рассмотреть

звезду, а потом рассказывали об этом всем своим знакомым.

— К нам упала звезда, — говорили они с гордостью, — с середины неба.

И все больше обитателей глубин приплывали на нее посмотреть.

Звезде такая жизнь очень нравилась, ведь все вокруг было так необычно!

У нее появилось столько новых знакомых! Никто не делал ей замечаний, не говорил

вести себя спокойней, наоборот, звезда рассказывала о своем житье на небе, и ее слушали,

 затаив дыхание.

— Останусь здесь жить! — решила звезда. — Очень уж мне нравится.

Весть о том, то в море поселилась звезда, быстро распространилась. Скоро птицы и

ветер донесли ее до звезд.

— Наша непоседа живет в море, — удивлялись звезды, — надо же!

— И очень довольна, — говорили другие, — там прекрасные условия!

Так появились морские звезды.

А теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звездочка на небе решает

сменить место жительства и падает в море.

Непослушный козленок

Жила в глухом лесу добрая коза. У нее, как в знакомой сказке, были

козлята. Только их было трое, и имена у козлят были необычные: Алюль,

Булюль и Киштаки Саританул.

Алюль и Булюль были очень послушными, благовоспитанными и очаровательными —

они нравились буквально всем соседям. А третий козленок… Ну просто беда с ним козе.

С утра только и слышно: «Где ваш брат?! Куда убежал?! Где постреленок?! Смотрите, что натворил!»

Да, Киштаки Саританул, этот негодник, причинял много тревог

и огорчений. Но и сам он не обращал внимания на окрики своей мамы.

Но самая главная тревога ее заключалась в том, что Киштаки Саританул

любил убегать в отсутствие мамы-козы. А ведь в лесу бродит волк —

и коза очень боялась, что козленок попадет в его лапы.

И однажды, как только мама приказала детям никому не открывать

дверь, ушла в лес за вкусной травой для козлят, Киштаки Саританул открыл дверь

и убежал. Братья звали, пытались остановить его, но он так их и не послушал.

Почувствовав свободу, он бегал по лесу, слушал пение птиц и, наконец,

скатился с пригорка, попал в красивый, но колючий куст. Козленок громко закричал: «Бе — бе — бе!» Ему было очень больно от колючек, которыми был покрыт куст. Это был куст

шиповника, цветы его внешне напоминали садовые розы. Киштаки Саританул

 вылез из куста, вытащил из своей шерстки шипы и поскакал дальше. Настроение

 у него испортилось, да еще он проголодался.

Ему встретилась целая поляна зеленой травы. Он забежал на нее, решил подкрепиться,

стал жевать и вдруг почувствовал, что все у него как будто зажглось — и во рту, и во

всем теле. Он выскочил оттуда, ничего не понимая (он и не знал, что это были заросли

крапивы, которая очень жжется).

Забился Киштаки Саританул с испуга под осину, а она затрепетала своими шумными

листьями, как бы говоря: «Так тебе и надо, непослушный козленок. Надо слушаться

свою маму. Нельзя убегать от нее».

Отдохнув немного, Киштаки Саританул побежал домой, решив: «Если

мамы и братьев нет — кто удивится моим проделкам? А совершать проделки просто так неинтересно». С тех пор он один не убегал, только с другими козлятами и с разрешения

мамы.

Сказка о маленьком Чирике

В одном сказочном лесу жила-была семья птиц. Семья эта была очень

большая: папа — Чик, мама — Чики и много-много маленьких птенчиков.

Их было шестеро: старший и старшая Чирики, средний и средняя Чирики,

младшенькая и младшенький Чирики. И последний такой заводной был…

А звали их так потому, что они только и делали, что чирикали, выпрашивая

еду. Но как же их родители, которых всего двое, могли накормить всех ше-

стерых и досыта?! Летать они не умели пока еще, и по лесу постоянно доно-

силось из их гнездышка в разные стороны: «Чирик-чирик!», «Чирик-чирик».

Младшенький Чирик, когда так чирикал, постоянно из гнезда выва-

ливался. В гнездышке места мало совсем, да он еще и толкает всех, чи-

рикает громче всех.

Все звери в лесу знакомы были с этой проблемой: вот, например,

бежит ежик, видит мама-Птица летит, он и кричит ей: «Птица, твой

младшенький опять из гнезда выпал, медведь его поднял и обратно по-

ложил…». Так и продолжалась эта история изо дня в день. Никак не мог

маленький Чирик усидеть на месте! Что только переживающие за него

родители ни делали: и поспокойнее быть уговаривали, и ругались на

него, и объясняли, что может крылышки себе все поранить… и не только

крылья. Но ничего Чирик не мог с собой поделать, а летать, к сожалению,

пока не умел.

И вот как-то раз младшенький Чирик, сидя в гнезде рядом с братьями

и сестрами, пока родители улетели, поссорился со старшим Чириком, за-

махнулся на него да и вывалился от злости из гнезда. А внизу… лиса при-

таилась. Уже и пасть открыла.

Чирик падает, а сам думает: «Я же сильный! Я справлюсь!!!» И… по-

летел! Сам! Высоко-высоко! Покружил немного над гнездом, да и сел об-

ратно. Лиса так и осталась внизу облизываться. К тому времени уже все

звери леса собрались посмотреть, как же наш Чирик теперь летает.

Возвращаются родители домой, в гнездо, с червячками, а по дороге им

звери все встречаются и говорят: «Чик и Чики! Ваш малыш летает! На-

учился!» С тех пор Чирик вместе с родителями стал за пищей братьям

и сестрам летать. Вот такой малыш: самый непослушный был, а стал

самым большим помощником!

История про то, как Леня перестал лениться

Жил-был мальчик по имени Леня и был он ужасно ленивый. Хотел за-

ниматься «ничем»: только бегать и прыгать был согласен. И так увлекся,

что руки и ноги его решили, что они — самые главные в его жизни. Од-

нажды руки и ноги Лени взбунтовались и начали жить своей жизнью.

Леню ноги с дивана подняли и понесли, куда глаза глядят, а руки за

все стали цепляться, все подряд хватать, посуду всю бить начали, одежду

из шкафа повытаскивали, ноги на хвост кошкин наступили, на кровать

прыгать Леню заставили.

Пришла Ленина мама из магазина и ужаснулась. Леня в слезы: «Мама,

мама, что мне делать?! Руки-ноги меня не слушаются! Я все делать буду!

Всем помогать! Что же мне делать?»

Тут мама Леню за руки взяла, с дивана сняла, Леню обняла и сказала:

«Надо силы твои, Леня, направить на что-нибудь полезное — и для тебя,

и для других! Тогда станут тебя руки и ноги слушаться!» Леня ей отвечает:

«Мама, давай я тебе твои сумки на кухню донести помогу и продукты

разобрать!» Тут ноги Лени сами его понесли, но, правда, в нужную ему

сторону повернули, и руки стали слушаться, как начал маме помогать.

«Мама, а давай я теперь посуду помою!»

Мама не могла нарадоваться. Леня всю одежду убрал, на места свои

игрушки разложил, посуду всю вымыл и даже не устал! И все стало на

свои места, даже кошка перестала прятаться. И Лене приятно было, что

все его хвалят, никто не ворчит и не ругается на него. Больше Леня не

ленился, маме с папой помогал, слушался родителей и кошку не обижал.

Сказка о непоседливом Егорке

ил да был на свете мальчик, самый обыкновенный мальчик…

И звали его Егорка. Точнее сказать звали его так:

«Егор, не делай этого!»

«Егор! Остановись!»

«Егор! Не трогай этого, а то сломаешь!»

«Егор! Не бегай! Не прыгай!» и т. д.

Как будто не любил никто Егорку. На самом деле это было не так: его

любили мама и папа, но им некогда было говорить об этом. Потому что

невозможно сосредоточиться и показать свою любовь, похвалить, когда

он такой непоседа — все ему раньше всех знать надо, сделать и переде-

лать! Его даже «юлой» в семье прозвали.

Дети в детском садике не хотели играть с Егоркой: потому что ему, если

что нужно — он не попросит, чтобы времени не терять, а отнимет, да еще

и ударит. Побежит по лестнице, чтобы выйти на прогулку — и сам кубарем

вниз слетит, да и парочку детей из своей группы прихватит. Потом все

шишки потирают и синяки зеленкой мажут.

Воспитательница в детском садике постоянно жаловалась на него ро-

дителям и ругала его: «Ваш сын опять носился весь день, все переломал,

девочек обижал! Я так от него устала! Занятие сегодня утром мне со-

рвал!!!»

Мама, может, и хочет Егорку защитить, похвалить за что-нибудь, да

не получается. Вот и она его тоже отругает. Егорка послушает-послушает,

а потом и крикнет ей в ответ: «Вы меня не любите! Я от вас уйду!»

Вот однажды крикнул он так и убежал на детскую площадку, спря-

тался в избушке. Мама следом за ним пришла, а Егорка уже рядом с ней

скачет, как заведенный.

Вдруг видит: девочка в песочнице сидит и тихонько плачет, а два маль-

чика постарше за косички ее дергают и смеются над неполучившимися

куличиками. Посмотрел Егорка вокруг: мама девочки отвернулась и не

видит, что дочка плачет.

Что-то внутри кольнуло Егорку: вспомнил он, как все вокруг говорили,

что нельзя девочек обижать. Так захотелось Егорке помочь это красивой

незнакомке, что он подбежал к песочнице поближе да и выпалил первое,

что на ум пришло: «Спорим, я из нас троих первым до той березы добегу?!»

Мальчишки постарше засмеялись, а один из них и говорит: «Нет! Не

добежишь, потому что я тебя старше!» А Егорка ему в ответ: «Добегу!

А коль я все же первым буду, вы от девчонки отстанете!» Засмеялись

мальчишки еще больше: «Да не добежишь! Не добежишь! Но… хорошо,

договорились!»

И они побежали!

Егорка, конечно, выиграл спор, ведь постоянно в беге тренировался,

правда, раньше все его за это ругали, а теперь…

Мальчики постарше убежали восвояси, а Егорка к девочке подошел.

Глядит, она слезы вытерла и смотрит на него. Тут мама ее подошла, по-

няла, что девочку обижали, а дочка давай Егорку взахлеб хвалить! Мама

Егорки услышала имя сына и тоже подошла, удивленная, что его не ру-

гают! Все в тот день Егорку хвалили!

На следующий день мама рассказала воспитательнице в садике о по-

ступке Егорки, она тоже его похвалила и всем ребятам рассказала, какой

Егорка молодец! С тех пор Егорка понял, что ему очень-очень хочется,

чтобы его любили. И что это очень просто сделать.

Нужно думать, прежде чем делать.

И еще: нужно использовать свою энергию и скорость с пользой —

тогда из них выйдет толк.

Вредные пальчики

Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные

глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею,

не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.

Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после про-

гулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю,

не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший.

Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем

говорить „не“».

Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю,

люблю, могу».

И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает,

пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе — Моя педагогическая сказка

Эссе — Моя педагогическая сказкаИз всех профессий я выбрала одну.Что может быть прекраснее на свете,Чем детям прививать любовь к добруИ  быть за них в ответе  (случайная история, основа...

Педагогическая сказка «Три поросенка» для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление,внимание,память. Воспитывать добросовестное отношение к учебному процессу, воспитывать же...

Педагогическая сказка.

Контент педагогическаой  сказки "Вредный Ластик" имеет  познавательно- исследовательскую  и воспитательную направленность и способствует позитивной социализации дошкольников....

Педагогическая сказка

Педагогическая сказка "Облака" способствует  формированию морально- нравственных качеств дошкольников и поддержке позитивной социализации детей в соответствии с ФГОС ДО....

Пояснительная записка к презентации "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"

Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей....

Презентация "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"

Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей....

План по самообразованию по теме "Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей"

Проблема: дети с тяжёлыми  нарушениями  речи плохо социализируются в школьной среде....