Конспект итогового занятия "Земля - наш дом"
методическая разработка

Лемонджава Валентина Александровна

Цели:  Углубить у детей представления о планете Земля, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект итогового занятия

 «Земля – наш дом родной»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

МАЙ 2016г.

Цели: углубить у детей представления о планете Земля, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: углубить у детей представления о планете Земля, о составляющих природы (животных и растениях, воздухе, земле, воде); показать необходимость бережного отношения к природе.

Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, память, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, своей семье; воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: разрезные картинки, фломастеры, готовые цветные формы из бумаги, два листа с изображением Земли. Растения.

Предварительная работа: знакомство с растительным и животным миром, посадка растений в группе и дома.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель

В семейном кругу мы с вами растем.                          

 Основа основ — родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,                            

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 Так что же такое, дети, семья и зачем она нужна?

Дети

Семья — это счастье, любовь и удача.

 Семья — летом поездки на дачу.

 Семья — это праздник, семейные даты,

 Семья — это труд, друг о друге забота,

 Семья — это много домашней работы.

 Семья — это важно!

 Семья — это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель

В.А.Семья – это наш самый близкий дом, в котором мы живём, растём и развиваемся. Но есть ещё другой дом, огромный дом. Отгадайте загадку: «Круглая, а не мяч. Всё время вертится, но не юла. Есть и суша, и вода. Что это?»

Дети: ЗЕМЛЯ

Воспитатель

В.И.Есть на Земле огромный дом,                                                      

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес, и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

В.А.Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас принять участие в викторину о природе.

 Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут интересные вопросы,  мы верим что вы справитесь.
1 Конкурс «Разминка»:
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно
ответить,на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Умницы»:

1 тур- Блиц опрос

Умники:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Умницы:

• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

  Время года, когда просыпается природа. (Весна)
 Как называется жилище медведя? (Берлога)
 У какого животного самая длинная шея (жираф)

2 тур «Я начну, а ты продолжи»:
Умники:

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
Умницы:

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

3 тур «Загадки о природе». Нужно загадать загадки команде противника. Взрослые загадывают, дети отгадывают
Умницы:

1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле. Что хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)

Умницы.
1: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
2: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
3: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)

4.Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.

Воспитатель.

Вы показали, что любите природу, много знаете о ней. 
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес - это чистый воздух, лес - это дом для зверей и птиц, лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лес – это лекарственные растения, лес – это красота и т.д.). 

Сможет ли человек жить без них: животных, растений, насекомых и птиц? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.

Давайте представим, чтобы нам сказала природа. Если бы она могла говорить.

Цветы: Как чудесно, как тепло на солнце. Мы своей красотой радуем землю. К нам прилетают пчёлы, бабочки, шмели. Они лакомятся нашим нектаром. Но люди нас не берегут: рвут, бросают, топчут.

Не рвите нас, не надо.

Мы для глаз и для сердца отрада.

Украшенье родимой земли.

Божья коровка: Мы божьи коровки очень нужны растениям, защищаем листочки от прожорливой тли.

Пчела: А мы пчелы собираем нектар цветов, опыляем их, чтобы они лучше росли, делаем вкусный и полезный мед, который любят люди.

Не рвите наши цветы.

Они нам очень нужны.

Птицы: Здравствуй лес! Каждую весну мы возвращаемся в свой дом. Мы защищаем леса, парки, сады от вредных насекомых. Но люди нас не берегут, разоряют гнёзда, губят наших птенцов.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие на гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите нас друзья.

плохо, потому что, люди вырубают нас, ломают наши ветки. А ведь мы очищаем воздух., которым они дышат.

Взрослый:

Ведь только человек может и должен защищать природу.

Ребенок

Дерево, трава и птица не всегда

Умеют защищаться.

Если будут уничтожаться они,

На планете мы останемся одни.

Танец с шарами

Стихи

Смотрю на глобус – шар земной,    

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,                      

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:                

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,      

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

Презентация растений

Воспитатель

Когда вы занимались посадкой растений, то узнали, что необходимо для их роста: готовили землю, сажали семена, поливали, учились ухаживать за растущими растениями. Мы с вами поняли, какой это большой труд и как много времени нужно, чтобы вырастить хотя бы одно растение. Поэтому необходимо бережно относиться к окружающей нас природе. Ведь то, что мы уничтожаем, потом трудно восстановить.

Воспитатель

А теперь, давайте украсим нашу Землю цветами (взрослые и дети наклеивают цветы на макет Земли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту:  « Земля держится на зерне»Цели и задачи:...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...

Конспект итогового занятия с детьми 5-6 лет по теме: «Верность родной земле» по программе «Социокультурные истоки»

В данном конспекте описывается занятие по программе социокультурным истокам по теме: "Верность родной земле". К ребятам в гости приходит сказительница. она беседует с детьми о богатырях. В р...

Конспект итогового занятия "Солнце, Земля и другие планеты"

Программное содержание: Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, учить подмечать особенности каждой планеты. Закрепить знания детей о расположении звезд в галактике....