План по самообразованию. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
статья

Вячина Юлия Владимировна

Задачи

  • Устранение речевых нарушений;
  • Умение координировать движения с текстом;
  • Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
  • Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения»
  • Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
  • Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
  • Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.
  • Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;
  • Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.

 

Актуальность проблемы

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

 

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

 

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

 

 

Прогностический

 

 

Организационный

  1. Создание развивающей среды.

 

 

 

 

 

 

  1. Работа с педагогическим коллективом

 

  1. Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический и коррекционный

  1. Анализ результатов работы, затруднений.

 

  1.  Отслеживание динамики процесса самообразования.

 

 

Обобщающий

 

 

 

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3.  Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

 

  1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
  2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
  3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

 

1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты         реализации поставленных задач.

 

  1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
  2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений лого ритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.
  3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям
  4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий
  1. Провести консультацию для воспитателя   «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»
  2. Осуществлять творческие связи со школой искусств

 

  1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
  2. Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства»
  3. Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»
  4. Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»

 

  1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
  2. Провести самоанализ деятельности по теме.

  1.  Откорректировать планы для дальнейшей работы

 

 

  1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
  2. Принимать участие в городских МО.
  3. Представить результаты работы на педагогическом совете

 

Октябрь

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

                   

                   Ноябрь

                 Декабрь

 

 

Декабрь

 

Февраль

 

 

Март

 

 

 

          Апрель – Май

                Май

В течение года

 

 

 

Май

 

Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Используемая литература:

  1. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
  2. «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
  3. Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
  4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
  5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
  6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
  7. «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
  8. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx113.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН66

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема:

«Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей.»

Задачи

  • Устранение речевых нарушений;
  • Умение координировать движения с текстом;
  • Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
  • Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения»
  • Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
  • Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
  • Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.
  • Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;
  • Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.

Актуальность проблемы

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

 

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

  1. Создание развивающей среды.

  1. Работа с педагогическим коллективом

  1. Работа с родителями

Практический и коррекционный

  1. Анализ результатов работы, затруднений.

  1.  Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3.  Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

  1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
  2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
  3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты         реализации поставленных задач.

  1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
  2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений лого ритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.
  3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям
  4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий
  1. Провести консультацию для воспитателя   «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»
  2. Осуществлять творческие связи со школой искусств

  1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
  2. Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства»
  3. Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»
  4. Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»

  1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
  2. Провести самоанализ деятельности по теме.

  1.  Откорректировать планы для дальнейшей работы

  1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
  2. Принимать участие в городских МО.
  3. Представить результаты работы на педагогическом совете

 

Октябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

                   

                   Ноябрь

                 Декабрь

Декабрь

Февраль

Март

          Апрель – Май

                Май

В течение года

Май

Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Используемая литература:

  1. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
  2. «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
  3. Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
  4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
  5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
  6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
  7. «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
  8. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневска

                                          Учим ребенка, слушать музыку66

 
Консультация для родителей.

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из “Детского альбома” Чайковского. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка. Маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные. Как же учить ребенка слушать музыку? Существуют самые различные приемы. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в специальной школе. В какой-то мере они правы: ребенок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыке. Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется. Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками, дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности. Информацию в выборе музыкальных произведений для прослушивания в соответствии с возрастом, родители могут почерпнуть в специальной литературе “Как рассказывать детям о музыке”; “Про трех китов”. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни»

Забота об укреплении здоровья дошкольника - проблема не только медицинская, но и педагогическая. Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осозн...

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

Комплексная система познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленная на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья...

План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Габоева Марианна Анатольевна.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ...

План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Гусалова Зарина Руслановна.Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ж...

План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

План работы по самообразованию Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного № 3 города Данкова Липецкой области...