Семейная гостиная "Благодарное слово"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сельскова Яна Алексеевна

Совместное мероприятие для детей средней группы и их родителей в рамках программы "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagodarnoe_slovo.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Благодарное слово

Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 3 для развития детей «Благодарное слово» (часть вторая)

Задачи:

  1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».
  2. Развитие взаимодействия детей и взрослых.
  3. Развитие у детей способности проявлять заботу и добрые чувства к близким.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок, рассказов из книги «Благодарное слово»: «Правдивая история о садовнике» Н.К.Абрамцевой и «Кто вырастил яблочко?» Е.Фроловой.
  2. Заучивание пословиц о благодарном слове.
  3. Беседы о содержании сказок.

Материалы: книга для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», атрибуты для инсценирования рассказа Е.Фролова «Кто вырастил яблочко?».

Присоединение: (дети стоят полукругом, лицом к родителям)

Воспитатель:

- Дети, когда вы приходите в гости или кто-то приходит к вам, какое слово мы говорим? (Здравствуйте).-

 А вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем здоровья тому с кем здороваемся. Кто знает, как еще можно по-другому поздороваться? Например, утром – доброе утро. Днем? (Добрый день). Вечером? (Добрый вечер).

Дети, сегодня к нам пришли в гости ваши родные и близкие люди: мамы, папы и бабушки.

Подарите всем присутствующим ваши добрые улыбки и поприветствуйте их (дети хлопают в ладоши).

Дети проходят на стульчики

Уважаемые родители! Мы пригласили Вас стать участниками нашего занятия, на котором будем говорить о том, как нужны слова благодарности в жизни для каждого из нас и как важно во время их произносить друг другу.

Дети, мы прочитали с вами много сказок, пословиц и рассказов о благодарности. Давайте вспомним рассказ «Правдивая история о садовнике». Вы помните эту историю? Это очень добрая история о жителях удивительного города, где все умели говорить друг другу слова благодарности.

 Скажите, пожалуйста, какими словами отблагодарили садовника хозяйки яблоневого, вишневого и персикового садов, как они его назвали? («Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник»…). (Воспитатель зачитывает слова благодарности из текста стр. 18-19.)

Да, садовник в этой истории заменил и уважаемого пекаря, и умного гончара, и почтенного аптекаря. Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности.

Слова благодарности звучат и в русских народных сказках. (зачитать отрывки сказок «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка»; дети угадывают)

«Пословица недаром молвится», - говорится в народе. Давайте вспомним еще и пословицы о благодарном слове. (Работа с пословицами из книги «Благодарное слово»).

Молодцы, а теперь я приглашаю вас немного поиграть (выходим в круг)

Раз, два, три, четыре, пять –

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит

И доброе слово тебе подарит.

Мы прочитали с вами еще один интересный рассказ о благодарности Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» А хотите, ребята, показать этот рассказ своим родным?

Инсценирование рассказа Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» 

Дети – артисты инсценируют сказку.

 Какие слова благодарности мы скажем нашим артистам?

Как вы думаете, какие же яблочки выросли на дереве? (вкусные, сладкие, красные, сочные и т.п.)

Я предлагаю вам вместе с родителями раскрасить эти яблочки на своих деревьях.

Дети показывают свои рисунки

Какие красивые яблони у вас получились благодаря вашему старанию, совместным усилиям.

Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке природе, родной земле. Слова благодарности – это волшебные слова. Они дарят добро, приносят любовь и радость.

 Сегодня мы вспомнили слова благодарности, которые звучат в историях, русских народных сказках, пословицах и поговорках.

А сейчас я предлагаю вам произнести слова благодарности своим родным и близким. А еще подарить свои ромашки.

 Первым произносит слова благодарности маме и другим близким, сидящего слева от меня.

 Да, «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».

Мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родных и близких, говорить им слова благодарности».

Стук в дверь. Второй воспитатель выносит корзину с яблоками и запиской «От садовника»

Раздаем яблоки.

Что бы мы сказали садовнику, если бы он нас услышал?

И вам спасибо за сегодняшнее занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Родительское собрание «Ласковые слова и психологический климат в семье. Семейный иммунитет»

убедить родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности; дать рекомендации по ре­шению конфликтных ситуаций, возн...

Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"

                                           Методическая разработка Семейная р...

Заседание семейного клуба «Как слово наше отзовется …»

Воспитание ребёнка – это огромный труд и большая ответственность. Задача родителей – вырастить  здорового и полноценного человека. Я не сомневаюсь, что каждый из вас любит своих детей...

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...

Проект «Семейный клуб “Волшебный мир звуков и слов” как форма коррекционно – логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями

Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы...