Планирование работы на 2018-2019 учебный год по самообразованию на тему:«Влияние сенсомоторики на развитие речи детей дошкольного возраста».
методическая разработка (младшая группа)

Т. Светлана

Самообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie-_tavova_s.v.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №103»  

Индивидуальный план профессионального развития

Травовой Светланы Валерьевны

(Ф.И.О.)

воспитателя

 (Должность)

«Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

 (Название темы)

03.09.2018 г.

(Начало изучения темы)

31.08.2023 г.

(Окончание изучения темы)

Саранск 2018

Личная карточка

ФИО:  Травова светлана Валерьевна

Дата рождения: 18.12.1977.

1. Образование: первое высшее : МГУ им. Н.П.Огарева, историко-социологический факультет, направление-социальная работа, специалист по социальной работе. Второе высшее: Педагогический институт им. Н.П. , факультет педагогического и художественного образования.

2. Категория:  первая

3. Педагогический стаж: 11 лет.

4.Общий стаж трудовой деятельности:  23 года.

5. Должность: воспитатель.

 

6. Прохождение курсов:

     5.10.2015 курсы повышения квалификациипо дополнительной профессиональной программе: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО» в объеме 72часов.

    1.02.2017   курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация дополнительных образовательных программ в условиях дошкольной образовательной организации» в объеме 24 часов.

    19.11.2018  курсы повышения квалификациипо дополнительной профессиональной программе: «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях.»

            

7. Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения), иные поощрения (благодарственные письма и др.)

      Благодарственные письма:

    2016 г. – от главы Р.М. В.Д.Волкова за личный вклад и подготовку и проведение выборов в Г осударственную Думу Российской федерации, Государственное Собрание РМ и предстовительные органы местного самоуправления.

      23.05.2017 – от Администрации МДОУ «Детский сад № 103» за активное участие в мероприятиях и конкурсах детского сада и группы за хорошее воспитание дочери Травовой Арине.

     24.05.2018 - от Администрации МДОУ «Детский сад № 103» за отзывчивое сердце, «золотые руки», за активное участие в жизни детского ссада и группы.

     15.10.2018 – от ОАО «Биохимик»» за оказание содействия в организации и проведнии Конкурса детских ривунков «Лекарство будущего».

8. Программа, по которой работает педагог:

     Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103» г.о. Саранск республики Мордовия  (построена с учетом Примерной образовательной Программы «Детство»,  разработанной коллективом авторов под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.).

9.Общественно-педагогическая деятельность:

- член комиссии ДОУ по распределению стимулирующих выплат;

- член комиссии по урегулированию конфликтов участников образовательного процесса;

- член творческой группы «Здоровый малыш».

10. Творческие замыслы:

- участие в профессиональных конкурсах;

- участие в сетевых сообществах, в том числе интернет сообществах, профессионального общения;

- участие в предметных семинарах и конференциях различного уровня;

- разработка и изготовление проектов;

- составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Тема инновационной деятельности  МДОУ «Детский сад №103»:

«Формирование коммуникотивной компетентности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Индивидуальная тема педага:  «Влияние сенсомоторики на развитие речи детей дошкольного возраста».

Цель профессионального развития:
-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным  лексическим категориям;

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-изучить способы , методы и приемы активизации речи детей раннего, младшего и старшего  дошкольного возраста;

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.  

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи.

2. Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

Прогнозируемый результат:

Переоценка педагогических ценностей, своего  профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Форма отчета по проделанной работе:        

  • Выступление на заседаниях МДОУ, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;
  • Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, и др., обобщение опыта по исследуемой теме.

Актуальность  и перспективность  опыта, его значение для воспитательно-образовательного процесса.

    В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

   В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

   Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании  и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.

   Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

        Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы и сроки реализации плана повышения профессионального уровня

План будет реализован в 2018-2023 годы в четыре этапа.

Сроки реализации плана: с 3 сентября 2018 года по 31 августа 2023 года

Этапы

Цели

Сроки реализации

Практическая деятельность

I этап.

Организационно-подготовительный

Цель: создание организующей основы для реализации плана

3.09.2018-31.09.2018

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

II этап.

Практический

Цель: разработка мпрактической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

1.10.2019-31.05.2023

Реализация запланируемых мероприятий с детьми , родителями, коллегами.

III этап.

Презентативный

Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.

IV этап.

Заключительный (итоговый) этап

Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства.

1.05.2023-31.05.2019

Работа с детьми. Мониторинг по развитию связной речи.

Работа с родителями. Анкетирование родителей.

Самореализация -Анализ итогового мониторинга освоения программного

материала детьми.

Составление плана работы с детьми с низким уровнем освоения программного материала по развитию речи, ознакомление родителей с планом для совместной работы.

Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений, картотек и т.д

Планирование работы на 2018-2019учебный год,

 в рамках  организационно-подготовительного этапа

РАЗДЕЛЫ ПЛАНА

Ме-сяц

Изучение нормативной документации           и методической литературы

Методическая работа по самообразованию.

Работа с родителями

Работа с педагогами

Работа с

 детьми

Изготовление наглядно-дидакти-ческих пособий

Публика-

ции,показ в СМИ

Связь с инновационной темой МДОУ

Формы работы

Практические выходы

09

Федеральный государствен-ный образователь- ный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки

от 17.10.2013

№ 1155);

Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования, 2014г.

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Виноградова И.А. Коммуникативная компетентность в социализации личности

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Работа с методическим материалом.

3 Разработка проекта: «»

Создание уголка по сенсорному и речевому развитию.

Участие в конкурсе профессио-нального мастерства педагогов ДОУ (уровень детского сада).

Разработка плана работы с родителями на год.

Памятка  для    родителей  «Развитие речи детей раннего дошкольноо возраства по средствам тактильных ощущений»

Памятка  для  воспитателей  «Д/И как средство развития речевой деятельности в группах раннего возраста».

Комплексная НОД на тему: «Наберем листиков и шишек!»

 Целевая прогулка «По дорожке-гусеничке».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

10

«Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н,  рег. в Минюсте России 06.12.2013 № 30550.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) и т.д.

Галигузова, Л.Н. Как помочь наладить общение со сверстниками//Дошкольное воспитание. - 2006. -№1.

Диагностические исследования :детей по сенсомоторноу и речевоу развитию.

Составление картотеки игр по развитию речи и сенсомоторике: «Угадай по звуку», «Что в мешочке», «Кто как кричит?», «Что мяго, что жестко?»

.

Беседа «Особенности речевого развития детей 2-3 лет»

Памятка для родителей «Повторяй за мной»

Консультация  «Наш друг-язычок!»

Просмотр презентации «Тетушка Сова «Звуки», отгадывание загадок по звуком».

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Чтение стихов :

«Мишка», «Грузовик», «Мячик».

Дидактическая игра « Найди предмет по описанию»

11

 Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005

Рассматривание «Запасыы зверушек»

Изготовление  для подвижной игры: «Маски животных»

Памятки «Находим на ощупь».

Конкурс фотографий «Пакажем наши поделки»

Памятка  для  воспитателей  «Сенсорика,как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Электронная дидактическая игра «Пирамидка»

Чтение  потешка: «Сидит белка на тележке…»  

Просмотр м.ф. «Лунтик и его друзья»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дидактическая игра «Лохматый пес»

12

 Бородич А.М. Методика развития речи у детей/ А.М. Бородич. М.: Просвещение, 2001. 149 С.

Разработка и показ открытого занятия на тему: «Елочка –красавица»

Открытый показ НОД

Памятка для родителей «Предупредите деток».

Проведение мастер-класса «Объемная снежинка»,

Буклет «Новый год  и дети»

Открытый показ НОД «Наши снежинки!»

Дидактическая игра «Поймай снежинку».

01

Илькова, А. П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками / А.П. Илькова; М.: Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. 2001. 72 c.

Изготовление картотеки загадок на тему «Потешки»

Изготовление  папки-передвижки  «Влияние русского фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста»

Целевая прогулка «Найдем

 березку »

Дидактическая игра «Потерялись»

02

Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский.- М.: Лабиринт, 2008. 352 с.

Изготовление трафаретов «Кружок-квадратик»

Памятки «Особенности развития речи детей раннего возраста»

Практическая консультация «Развитие речи детей третьего года жизни»

Буклет «Характеристика речи детей 2-3 лет»

Рисование на тему «Воздушные шарики»

Просмотр м.ф. «Винни Пух.»

03

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада В.В. Гербова. М.: Синтез, 2007. 266

Изготовление картотеки  считалок , скороговорок и на тему: «Развиваем язычок»

Оформление  папки-передвижки  «Артикуляционная гимнастика»

Настольная игра «Мозаика»

04

Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? / О.Е. Грибова.- М.: Айрис-пресс, 2004. 48 с.

Изготовление картотеки пословиц и поговорок на тему: «Доброта»

Памятка для родителей-водителей «Развитие речи и мелкой моторики у детей младшего возраста»

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии развития речи»

НОД   по ПДД  с использованием ТРИЗ «Светофор»

Изготовление книжки – самоделки «Сигналы светофора»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

05

Громова О.Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О.Е. Громова // Дефектология. 2009. №2. С.66-69.

Участие в подготовке и проведении внутрисадовых и групповых мероприятий.

Изготовление фотоальбома «Весна-красна»

Целевая прогулка "Птички прилетели"

Памятка для родителей «До свидания ясельки!»

Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания.

Развлечение  «Здавствуй детский сад!»

06

Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста

Чтение русских народных сказок.

Консультация для родителей «Говорим с малышом»

Дыхательная гимнастика.

Д/и: «Песня-песенка»

07

Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса / А.Н. Гвоздев. М.: КомКнига, 2005. 320 с.

Изготовление разрезных картинок на тему: «Фрукты»

Памятка для родителей: «Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики у детей ранего возраста»

Буклет: «Игры для закрепления звуков»

Пальчиковые игры с текстом: «Мальчик-пальчик», «Семья»

Д/и: «Пирамидка»

08

Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. М.: Просвещение,1998. 275 с.

Изготовление картотеки сюжетно-ролевых игр.

Папка-передвижка: «Ловкие пальчики-развитая речь»

Консультация : «Формирование речевого развития».

Д/и: «Плыви, плыви кораблик!»

Источники самообразования

- Курсы повышения квалификации.

- Семинары и конференции.

- Мастер-классы.

- Телевидение.

- Газеты, журналы.

- Путешествия.

- Видео, аудио информация на различных носителях.

- Мероприятия по обмену опытом.

- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

- Интернет.

Используемая литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:"Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста"

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук....

статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."

в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...

Инновационный педагогический опыт по теме: «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР» учителя-логопеда МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Ермошиной Галины Николаевны

Вопрос готовности ребёнка к школе всегда волнует родителей особенно если дети имеют отклонения в речевом развитии.  А от уровня развития мелкой моторики зависит показатель интеллектуальной готовн...

План работы по самообразованию на тему: «Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста»

В данной методической разработке представлен план работы по теме самообразования на год. ...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"...

План работы по самообразованию Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 годПредполагаемая дата окончания работы – май 2021 год.Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Бл...