Брошюра "Православная Камчатка. Храмы и монастыри"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Пономарёва Елена Владимировна

Брошюра «Православная Камчатка. Храмы и монастыри», включает информацию, фотографии храмов и монастырей города Петропавловска-Камчатского, знакомит с архитектурой и особенностями. В брошюре содержится план познавательных уроков «Академии добра», фотографии экскурсий и выездов воспитанников.  Представлен консультативный материал, для знакомства с русскими народными календарными играми, в которые было принято играть во время проведения обрядовых праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БРОШЮРА

 «ПРАВОСЛАВНАЯ КАМЧАТКА – ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ».

ВМЕСТЕ МЫ ОТКРОЕМ ДОБРЫЙ МИР РУССКИХ ТРАДИЦИЙ И ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.

Брошюра «Православная Камчатка. Храмы и монастыри», включает информацию, фотографии храмов и монастырей города Петропавловска-Камчатского, знакомит с архитектурой и особенностями. В брошюре содержится план познавательных уроков «Академии добра», фотографии экскурсий и выездов воспитанников.  Представлен консультативный материал, для знакомства с русскими народными календарными играми, в которые было принято играть во время проведения обрядовых праздников.

Предназначена для педагогов дошкольного учреждения, а также для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

АВТОР: учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» Пономарёва Елена Владимировна.

ЦЕЛЬ:

  • Создавать условия для духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС ДОУ.

ЗАДАЧИ:

  • Создание системы духовно-нравственного воспитания обучающихся и условий для ее успешной реализации.
  • Осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей.

АННОТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.

«Какое счастье получить доброе

истинно-христианское воспитание,

вступить с ним в лета юности,

и потом, в том же духе,

вступить в лета мужества»

(Святитель Феофан Затворник)

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие», — писал известный русский религиозный философ В.В. Зеньковский. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится на и через приобщения его к культурному наследию своего народа.

Культура - это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. Православная педагогическая традиция в нашей стране имеет тысячелетнюю историю, и можно проследить, что отказ от Православных ценностей привел сегодня к таким печальным последствиям, как очерствение личности, бездуховность общества.

Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, да просто невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком. Кроме того, Православие всегда относилось и относится к больным детям так же, как и к здоровым, признавая их равенство в духовной жизни. А недостатки в развитии никогда не служили препятствием к духовному росту.

Тем более Православные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. По мнению русского педагога ХІХ века К.Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник Пасхи и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни

С помощью систематической работы с Духовно-просветительским центром Петропавловской и Камчатской епархией, в рамках программы «Истоки», планируются следующие результаты:

  • устойчивость навыков нравственного поведения;
  • сформированность основ ценностных сфер личности;
  • стабильность психического развития;
  • целостность восприятия мира;
  • воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
  • формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
  • развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
  • приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о формах традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в домашних делах.

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

 Литература

  1. И. А. Кузьмин, А.В. Камкин Программа «Истоковедение».
  2. Аверина Н.Г. О духовно – нравственном воспитании младших школьников./Н.Г. Аверина // Начальная школа – 2005 - №11
  3. Гладких Л.П. Программа «Мир – прекрасное творение Божие»
  4. Закон Божий для самых маленьких.
  5. Первые шаги в православном храме.- Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010.- 96с.
  6.  Православие для детей.- Кострома: Авенир-Дизайн, 2007.-392с..
  7. Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников».
  8.  Л. Гладких, Отечественная педагогическая культура как фактор укрепления духовно-нравственного здоровья семьи и детей.
  9. Потаповская О.М. «Программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности»- Учебное пособие, 2009г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУКЛЕТ «ПРАВОСЛАВНАЯ КАМЧАТКА. ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ» Разработала: учитель-дефектолог МАДОУ №1 г. Петропавловск-Камчатский Пономарева Елена Владимировна 2019 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-викторина : «Дом наш – храм. Храм – наш дом »

Цель: раскрыть значение дома, как храма в русской культуре  и храма, как дома для верующих людей....

Ново-Иерусалимский монастырь

Краткая хронология Ново-иерусалимского монастыря...

Доклад "История Свято - Троицкого мужского монастыря"

Данный доклад был составлен в рамках проекта "Изучение истории Свято - Троицкого мужского монастыря"...

Презентация "Храмы, монастыри нашего края"

Эта презентация поможет познакомить детей с храмами и монастырями нашего края...

Проект "Православные храмы города Ессентуки. Храм Святого Николая Чудотворца"

Церковь Святого Николая Чудотворца в Ессентуках — старейшее здание города, которому посчастливилось сохраниться до наших дней.Никольская церковь была заложена волжскими казаками в...