Технология нравственного воспитания средствами театрализованной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
Этот материал в помощь тем, кто считает, что нравственному воспитанию детей надо уделять большое внимание. А пословицы - отличные помощники в этой важной деятельности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология нравственного воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Изучение межличностных отношений дошкольников с помощью наблюдений и бесед показало: у большинства детей находятся в стадии формирования определённые нравственные понятия и представления, предусмотренные образовательной программой «Истоки». Но нравственные представления дошкольников носят чаще всего эпизодический характер и напрямую зависят от семьи и сверстников. Учитывая все эти данные, проанализировав задачи, целевые ориентиры нравственного воспитания, пришла к выводу, что театрализованная деятельность может значительно поспособствовать формированию нравственных качеств личности дошкольников.
На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей, да и родителей тоже, искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. И, на мой взгляд, эта тема одна из самых актуальных в современном мире. А актуальность её заключается в том, что:
Актуальность:
- общество нуждается в подготовке образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами характера;
- ребёнок развивается в современной действительности, окружённый не только позитивной, но и негативной информацией – и всё это ложится на только что начинающую формироваться нравственную позицию дошкольника.
Я коснусь воспитания нравственных качеств через театрализованную деятельность.
Театр – это широкая сфера деятельности для решения таких важных задач! Театр – это прекрасно! И, благодаря восприятию прекрасного в искусстве, в окружающем мире, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ребёнка не только видеть, но и воспринимать духовные ценности.
Для осуществления поставленной цели я разработала для себя небольшую модель технологии нравственного развития дошкольников, которую успешно использую уже на протяжении многих лет.
Модель педагогической технологии нравственного развития детей в театрализованной деятельности:
Систематизированный художественно-речевой материал.
Духовно-нравственная образовательная среда.
Преемственность в нравственном развитии детей.
Диагностика деятельности.
Коррекция духовно-нравственного воспитания.
иагностика деятельности.
Модель педагогической технологии нравственного развития детей в театрализованной деятельности:
1.Духовно-нравственная образовательная среда для решения поставленных задач:
богатый материал из опыта работы:
- методические разработки, программы, авторские сценарии спектаклей, праздников, развлечений, дидактический материал;
предметная образовательная среда:
- помещение театра со сценой и зрительным залом, «Тридесятым царством», декорации, атрибуты, куклы разных видов театра.
2.Систематизированный художественно-речевой материал (литературный материал, пословицы и поговорки, разнообразные игры по театрализованной деятельности, сценарии авторских спектаклей для определённых групп с определёнными названиями)
3.Преемственность нравственного воспитания (взаимодействие с родителями и воспитателями).
4.Коррекция духовно-нравственного воспитания (через театрализованные игры, спектакли-сказки).
5.Диагностика деятельности.
А теперь я расскажу об этом более образно и конкретно с помощью небольшой презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-196357-1360666955.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
Авторская программа по духовно- нравственному воспитанию дошкольников средствами театрализованной деятельности
"Волшебный мир театра"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762013-1456577711.jpg)
Реализация технологий здоровьесбережения по средствам театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью
В данной статье я представляю реализацию одного из видов здоровьесберегающих технологий – «технологию здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600966-1425030345.jpg)
Проект "Духовно-нравственное воспитание средствами театрализованной деятельности"
Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего возраста, а также является средством гуманизации воспитательного процесса посредствам театрализов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1004686-1575635952.jpg)
Нравственное воспитание средствами театрализованной деятельности
Слайд 2 «Те высокие нравственные, эстетическиеи интеллектуальны чувства, которыехарактеризуют развитого взрослого человека и,которые способны вдохновить его на большие дел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности (подготовительная группа)
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1028177-1523377694.jpg)
Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».
Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность....