Технология нравственного воспитания средствами театрализованной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Родионова Антонина Васильевна

Этот материал в помощь тем, кто считает, что нравственному воспитанию детей надо уделять большое внимание. А пословицы - отличные помощники в этой важной деятельности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитание с помощью пословиц35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технология нравственного воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Изучение межличностных отношений дошкольников с помощью наблюдений и бесед показало: у большинства детей находятся в стадии формирования определённые нравственные понятия и представления, предусмотренные образовательной программой «Истоки». Но нравственные представления дошкольников носят чаще всего эпизодический характер и напрямую зависят от семьи и сверстников. Учитывая все эти данные, проанализировав задачи, целевые ориентиры нравственного воспитания, пришла к выводу, что театрализованная деятельность может значительно поспособствовать формированию нравственных качеств личности дошкольников.

   На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей, да и родителей тоже,  искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. И, на мой взгляд, эта тема одна из самых актуальных в современном мире. А актуальность её заключается в том, что:

Актуальность: 

- общество нуждается в подготовке образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами характера;

- ребёнок развивается в современной действительности, окружённый не только позитивной, но и негативной информацией – и всё это ложится на только что начинающую формироваться нравственную позицию дошкольника.

   Я коснусь воспитания нравственных качеств через театрализованную деятельность.

    Театр – это широкая сфера деятельности для решения таких важных задач! Театр – это прекрасно! И, благодаря восприятию прекрасного в искусстве, в окружающем мире, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ребёнка не только видеть, но и воспринимать духовные ценности. 

  Для осуществления поставленной цели я разработала для себя  небольшую модель технологии нравственного развития дошкольников, которую успешно использую уже на протяжении многих лет.

Модель педагогической  технологии нравственного развития детей в театрализованной деятельности:

Систематизированный художественно-речевой материал.

Духовно-нравственная образовательная среда.

Преемственность в нравственном развитии детей.

Диагностика деятельности.

Коррекция духовно-нравственного воспитания.

иагностика деятельности.

Модель педагогической  технологии нравственного развития детей в театрализованной деятельности:

1.Духовно-нравственная образовательная среда для решения поставленных задач:

богатый материал из опыта работы:

- методические разработки, программы, авторские сценарии спектаклей, праздников, развлечений, дидактический материал;

предметная образовательная среда:

- помещение театра со сценой и зрительным залом, «Тридесятым царством», декорации, атрибуты, куклы разных видов театра.

2.Систематизированный художественно-речевой материал (литературный материал, пословицы и поговорки, разнообразные игры по театрализованной деятельности, сценарии авторских спектаклей для определённых групп с определёнными названиями)

3.Преемственность нравственного воспитания (взаимодействие с родителями и воспитателями).

4.Коррекция духовно-нравственного воспитания (через театрализованные игры, спектакли-сказки).

5.Диагностика деятельности.

А теперь я расскажу об этом более образно и конкретно с помощью небольшой презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»

Данное занятие предназначено для детей старшего  дошкольного возраста по нравственному  воспитанию по театрализованной деятельности....

Реализация технологий здоровьесбережения по средствам театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью

В данной статье я представляю реализацию одного из видов здоровьесберегающих технологий – «технологию здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отс...

Проект "Духовно-нравственное воспитание средствами театрализованной деятельности"

Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего возраста, а также является средством гуманизации воспитательного процесса посредствам театрализов...

Нравственное воспитание средствами театрализованной деятельности

Слайд 2 «Те высокие нравственные,  эстетическиеи интеллектуальны чувства,  которыехарактеризуют развитого взрослого  человека и,которые способны вдохновить его на большие дел...

Конспект занятия по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности (подготовительная группа)

Цель:        Способствовать формированию духовно-нравственных                    качеств  через театрализацию....

Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».

Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность....