Проект на тему: «Кем работают наши родители?»
проект (старшая группа)

Миннуллина Люция Амировна

Проект на тему: «Кем работают наши родители?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kem_rabotayut_nashi_roditeli.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Каратунский детский сад “Гульчечек”

Апастовского муниципального района РТ

Проект на тему: «Кем работают наши родители?»

 (Номинация  «Все профессии нужны, все профессии важны»)

                                                       

    Составила: воспитатель МБДОУ

 «Каратунский детский сад «Гульчечек»

                                                                         Миннуллина Люция Амировна  

Ст. Каратун, 2019

Содержание

Введение…………………………………………………………………………   3стр.

Проблема проекта……………………………………………………………….   3стр.

Гипотеза проекта…………………………………………………………………  4стр.

Цели и задачи проекта…………………………………………………………… 4стр.

Ожидаемые результаты…………………………………………………………..  5стр.

Методическое обеспечение проекта…………………………………………….. 5стр.

Формы работы…………………………………………………………………….. 5стр.

Этапы реализации проекта……………………………………………………….. 6стр.

Заключение………………………………………………………………………    8стр.

Список использованной литературы……………………………………………   9стр.

Введение

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряет на себя роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя.  А для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Но задача воспитателей в детском саду, а родителей дома не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, а еще и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех…

Проблема проекта.

Некоторые дети затрудняются и путаются в названиях профессий, также не могут называть, кем работают их родители. 
Не имеют понятия, с какой целью выполняется та или иная работа, и какая же от нее польза обществу. Недооценивают некоторые профессии, имеют пренебрежительное отношение к труду.

Гипотеза проекта.

Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что создано трудом.

Цели проекта:

  1. Восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей и важностью труда в любой профессиональной деятельности.
  2. Привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи:

Для воспитанников:

1. Обогащать представления детей о профессиях родителей;

2. Дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;

3.Создание условий для формирований знаний у воспитанников о существующих профессиях;

4. Помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

5. Побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

6. Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь;

7. Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас, умение рассуждать.

Для родителей:

1. Участвовать в реализации проекта;

2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей;

3. Беседа с детьми о профессиях дома;

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Дети больше узнают о профессиях своих родителей и их значимость, поделятся своими знаниями со сверстниками.
  • У детей сформируется  чувство гордости за своих родителей  и желание помогать им.
  • У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам.
  • У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни  группы.

Участники реализации проекта:

Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста,  воспитатели, сотрудники детского сада, родители воспитанников.

Тип проекта: творческо –познавательно — информационный

Срок реализации проекта: октябрь-декабрь, 2019 год

Методическое обеспечение проекта:

Материально-технические. Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, мультимедийное оборудование, ноутбук, видеомагнитофон, фотоаппарат, материал для художественного творчества.

Методическое обеспечение. Настольно-печатные игры, иллюстраций о различных профессиях,  мультимедийные презентации, библиотека методической и художественной литературы.

Формы работы:

  •  Беседа с детьми о профессиях родителей.
  •  Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего.
  • Чтение художественной литературы.
  • Образовательная деятельность.
  • Самостоятельная художественно – творческая деятельность.
  • Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, драматизации, подвижные).
  • Наблюдения за трудом взрослых.
  • Встречи с людьми  разных профессий
  • Развлечения.
  • Индивидуальные беседы.
  • Экскурсии, наблюдения.
  • Работа с родителями.
  • Диагностика уровня знаний детьми профессий.

Этапы реализации проекта.

I этап  - организационный

  • Сбор информации и материала о разных профессиях.
  • Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
  • Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни),
  • Составление плана работы над проектом
  • Подобрать атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Диагностика детей и анкетирование родителей по профориентационной работе.
  • Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
  • Встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы.
  • Налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

2 этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Познавательное развитие: 

  • Беседы «Что такое профессия?», «Какие профессии я знаю», «Какая профессия самая важная?», «Кем я хочу стать?», «Что я узнал о профессии мамы?», «Что я узнал о профессии папы?».  Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров, почтальонов.
  • Показ презентации «Все профессии важны, все профессии нужны».
  • Встреча с интересными людьми: учителем, библиотекарем, продавцом, врачом, инспектором ДПС, ветеринаром  (рассказ о необходимости и важности своих профессий).
  • Наблюдение за трудом взрослых (сотрудников детского сада, дворника,  плотника, электрика и т.д.).
  • Экскурсия на место работы мам, пап
  • Организация экскурсий в магазин,  библиотеку, школу,  стоматологию, на кухню детского сада
  • ООД «Что такое профессия? Какие бывают профессии», «Путешествие в мир профессий», «Кем я хочу стать?».  
  • Просмотр мультфильма «Кем быть?»
  • Викторина «Профессий много  на свете есть».
  • Конструктивные игры  «Мы конструкторы», лего «Собери железную дорогу».

Речевое развитие:

  • Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц на тему «Кем работает мой папа?», «Что я знаю о профессии мамы?».
  • Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного:

«Сказка о пропавших профессиях», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Дядя Стёпа», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,    Г.Юнысова “Кем булырга”, А. Кари “Минем әнием – тегүче”, А. Ерикай “Әти йорт төзи”, Г.Набиуллина “Доктор апа”, А.Бикчантаева “Гөлсем апа”, Г.Тукай “Һәркем эштә”, З.Туфайлова “Шофер булам”, Л.Шаех “Кем кем була?”.

  • Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.
  • Рассматривание картин, иллюстрации, альбомов
  • Отгадывание загадок о профессиях
  • Словесные игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Что делает…?», «Скажи о себе», «Кто больше?», «Небылицы»
  • Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры: «Кем быть?», «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,

«Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям», “Узнай по одежде”. “Который лишний?”,  «Что расскажет предмет» «Если весело живется делай так»,  «Узнай  по описанию»,         «Для чего нужны предметы?», «Исправь ошибки»

  • Сюжетно-ролевые игры «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская-Магазин-Автосалон -Детский сад-Почтальон Печкин принѐс газеты и письмо»
  • Настольные игры «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии», лото «Профессии»
  • Беседа «Опасные предметы», «Правила поведения при переходе  дороги».
  • Трудовая деятельность: уборка кроватей, уход за растениями  природного уголка, стирка кукольной одежды, дежурство по столовой, по занятиям.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей», «Кем я хочу быть»  
  • Лепка «В гостях у повара», «Профессии».  
  •  Аппликация “Космодром”, «Пожарная машина»
  • Раскраски по теме «Профессии»
  • Разучивание песен “ Мин шофер” (сл. А. Минһаҗева, муз. А. Хадиева), «Воспитатель наш»

Физическое развитие:

  • Подвижные игры «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон», «Я – регулировщик» «Садовник», «Самолеты», «Водители и пешеходы», «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем», «Иголочка и ниточка».
  • Игры – эстафеты «Кем быть?»
  • Физкультминутки «Маляры»,  «Кем быть», «А над морем…», «Веселые прыжки», «Капитан», «Оловянный солдатик».
  • Пальчиковая гимнастика «Повар», “Һөнәрле бармаклар”, “Уңган бармаклар” «Строим дом», «Мы ребята-мастера».
  • Спортивный праздник с родителями «Спортивная семья»

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта.
  • Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
  • Консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями», «Все работы хороши, или знакомство детей с    профессиями»

III этап - Заключительный.

  • Проведение повторного мониторинга
  • Фотоальбом «Профессия моих родителей»
  • Выставка рисунков «Кем я хочу стать…»
  •  Подведение результатов, презентация итогов проекта

Заключение

Предстоящая работа позволит подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Дети с гордостью  будут рассказывать о профессиях своих родителей.  И вопрос, кем быть,  не застанет  их врасплох. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Список использованной литературы

  1. От рождения до школы.  Общеобразовательная  программа дошкольного образования  / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Закирова К.В. На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей.-Казань: Редакционно-издательский центр, 2011.-256с.
  3. Закирова К.В. Хрестоматия «Балачак аланы». - Казань, РИЦ нэшрияты, 2011
  4. Зарипова. З.М., Исаева, Р.С.  Yстерешле уеннар: методик кулланма.- Казан. Беренче полиграфия компаниясе, 2013.-128б.
  5. Триста шестьдесят пять игр для дошколят (в карточках). Сборник подвижных и пальчиковых игр для воспитателей и узких специалистов. / Сост. Э.В.Тарасова: Наб.Челны, 2009.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2011.
  7. К.В.Закирова, Л.Р.Муртазина “Әй уйныйбыз-уйныйбыз”.Подвижные игры. Метод. пособие для физ.инструкторов, воспитателей. – Казан, 2013.
  8. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. - 96 с
  9. Сурәтләү һәм кору эшчәнлеге (зурлар төркеме) [Текст] : [5-6 яшь] : мәктәпкәчә белем бирү оешмалары өчен методик кулланма / Р. М. Зиннәтова. - Казан : Татарстан китап нәшрияты, 2016.
  10.  Нәбиуллина Г.Ә. Татар телендә сөйләм үстерү (зурлар төркеме): мәктәпкәчә белем бирү оешмалары өчен методик кулланма/ Г.Ә.Нәбиуллина, Л.Г.Гыйләҗева, В.М.Камалова. – Казан: Татар. Кит.нәшр, 2016.
  11.  Туган телдә сөйләшәбез: 5 – 7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек / Төз.: З.М.Зарипова, Л.Н.Вәҗиева, Р.С.Зөфәрова һ.б.- Казан: ФОЛИАНТ, 2012.- 304 б.
  12. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/ Дону, 2011.
  13. Интернет-ресурсы

      http://my.mail.ru/mail/kovaleva-nk/video/65/694.html?time=9&from=videoplayer

развивающие мультфильмы «Мурзилка. КЕМ БЫТЬ?»

Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Проект на тему:Домашние животные наши друзья.

Актуальность    Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не то...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "Где работают наши папы и мамы?"

Познавательное занятие в средней группе. В ходе занятия осуществляется совершенствование навыков общения друг с другом, умение отвечать на вопросы....

Познавательно-исследовательский проект на тему: « Огород на нашем окне».

Подготовительная к школе группа.Воспитатель: Романова О. В.Тип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный ( март- апрель  2018г.)Участники проекта:- дети подгот...

Проект на тему: " Год волонтера. Наши добрые дела ".

Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к  сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше  время актуальным является вопрос о создании волонтерского дв...

Презентация детско–родительского образовательного проекта по теме «Кем работают наши мамы?»

В презентации проедставлен материал как реализовывался недельный проект «Кем работают наши мамы?» в средней группе.Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы они само-реа...

Проект «Создание макета «Как работают наши легкие»».

Цель педагогическая: Формирование представлений ребенка о работе органов дыхания.Цель детская: узнать, как работают легкие.Краткое содержание проекта: данный проект направлен на формиро...