Проект «Создание макета «Как работают наши легкие»».
проект (подготовительная группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

Цель педагогическая: Формирование представлений ребенка о работе органов дыхания.

Цель детская: узнать, как работают легкие.

Краткое содержание проекта: данный проект направлен на формирование у ребенка стремления к познанию своего тела, повышение познавательного интереса посредством создания макета, создание специального познавательного и образовательного  пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_rabotayut_legkie.docx26.48 КБ
Файл maket_kak_rabotayut_legkie1.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

Проект

 «Создание макета «Как работают наши легкие»».

Выполнили:

Воспитанница подготовительной группы Шумских Анастасия

Воспитатель Еремина Алёна Сергеевна

г. Троицк – 2023г.

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Создание макета «Как работают наши легкие»».

Участники проекта: ребенок подготовительной группы, воспитатель.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, творческий.

Сроки проведения: 1 месяц.

Количество участников проекта: 1.

Возраст детей: 6 лет.

Форма проведения: индивидуальный.

Проблемное поле проекта (обоснованность выбора темы, актуальность) 

С каждым годом возрастает потребность в нахождении эффективных средств обучения, которые помогут повысить познавательный интерес детей, стимулировать мыслительную деятельность и развивать творческое начало.

Старший возрастной период важен для развития познавательной потребности дошкольника, которая находит выражение в форме исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, на развитие продуктивных форм мышления.

Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и различия. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного организма и научить детей с детства заботиться о своем здоровье и побудило взяться за разработку этого проекта.

В усвоении материала об организме человека предпочтение отдаётся поисково-экспериментальным, продуктивным, игровым, проблемным методам, наблюдению за собой и за другими; практическим методам овладения навыками ухода за своим телом, которые позволяют детям самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме и понимать смысл гигиенических и здоровьесберегающих процедур.

Экспериментальная деятельность помогает дошкольникам осваивать разнообразные доступные способы познания окружающего мира, развивает познавательную активность, любознательность, детское творчество, формирует представление о человеке,  знания о здоровом образе жизни, стимулирует самостоятельные поиски отдельных фактов и общих закономерностей.

Наряду с традиционными методиками для познавательного развития детей используются инновационные педагогические технологии. Метод макетирования открывает новые возможности при решении задач по познавательному развитию детей и прививанию навыков здоровьесбережения.

Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные
объекты. Макетирование - это творческая конструктивная деятельность
детей, создание специального познавательного и образовательного  пространства. Использование макетов отвечает принципу интеграции образовательных областей.

Цель педагогическая: Формирование представлений ребенка о работе органов дыхания.

Цель детская: узнать, как работают легкие.

Краткое содержание проекта: данный проект направлен на формирование у ребенка стремления к познанию своего тела, повышение познавательного интереса посредством создания макета, создание специального познавательного и образовательного  пространства.

Ожидаемые результаты:

  • Ребенок познакомится с принципами работы органов дыхания;
  • У ребенка повысится познавательный интерес;
  • Родители активно подключились к участию в проекте.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  • беседы с ребенком;
  • наблюдение за ребенком в ходе создания проекта, совместной, самостоятельной деятельности.

Продукт проекта: Макет «Как работают наши легкие».

Проблема, сформулированная детьми: узнать, как работают наши легкие.

Задачи педагогические:

  • Создать у ребенка целостное представление о своём теле. Познакомить с работой органов дыхания.
  • Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации (что нужно, какие материалы будем использовать и т.д.)
  • Формировать мотивации к творческой деятельности, развитие коммуникативных компетенций.
  • Создать условия для реализации познавательной деятельности, для сбора информации, поддержать активность.
  • Создать условия для того, чтобы ребенок имел возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
  • Вовлечь родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества.

Гипотеза. Если ребенок поучаствует в создании макета о работе органов дыхания, он заинтересуется данной темой, познакомится со строением организма, будет соблюдать правила здорового образа жизни.

План действий

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности:

Модель трех вопросов:

Что мы знаем об органах дыхания?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать,

чтобы это узнать?

Можно узнать на занятии.

Спросить у родителей.

Можно посмотреть в Интернете.

Как устроены органы дыхания?

Кто лечит болезни органов дыхания?

Увидеть как работают легкие?

Можно узнать из книг, журналов, энциклопедий.
Попросить папу или маму, посмотреть в Интернете.
Посмотреть по телевизору телепередачи.

Сделать макет.

2. Планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта с ребенком.

4. Обсуждение результатов.

5. Определение перспектив проектирования.

Схема реализации проекта

Перспективы развития проекта: Оформление персональной выставки макета в технике макетирование на тему «Как работают легкие». Участие в конкурсах.

Реализация проекта

На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключается в том, что в совместной деятельности ребенок задал вопрос: «Как мы дышим?» Проблемная ситуация заключалась в том, что ребенку стало интересно, как устроены органы дыхания и как с помощью легких мы дышим.

Решить данную проблему ребенок не может, в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками. Одним из путей решения данной проблемы для удовлетворения интересов и потребностей ребенка является помощь в поиске информации по данной теме.

Для этого использовалась «модель трех вопросов»:

  1. Что мы знаем о правилах дорожного движения?
  2. Что мы хотим узнать?
  3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Результат: совместно с ребенком был разработан план действий, намечен продукт деятельности: макет в технике макетирования «Как работают наши легкие».

На втором этапе с ребенком был проведен цикл бесед на темы: "Внутреннее строение нашего организма"; "Зачем человеку легкие"; "Как мы дышим".

Привлечены родители к проведению бесед и обеспечены необходимой литературой.

Искали информацию в книгах и сети Интернет. Рассматривали иллюстрации, играли в сюжетно - ролевую игру «Поликлинника».

Результат: у ребенка сформировалось представление о строении и работе органов дыхания.

На третьем этапе познакомились с профессией «Фтизиатр», его функциями, подобрали материал для изготовления макета, обсудили основу, атрибуты.

Результат: Познакомились с профессией «Фтизиатр», узнали чем занимается фтизиатр, подобрали атрибуты для макета.

На четвертом этапе приступили к созданию макета в технике «макетирование». Объединили основу для макета и атрибуты, собрали воедино все детали.

Результат: Собрали макет «Как работают наши легкие».

На пятом этапе продемонстрировали макет детям в группе, обыграли в свободной деятельности.

Список используемой литературы

  1. Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке: Науч-поп. изд. для детей – М.: ООО «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.
  2. Козлова С. А. Тематический        словарь в картинках. Я и моё тело: Внутренние органы человека. – (Программа «Я - человек»). – М.: Школьная Пресса, 2005.
  3. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым малыш. – СПб.: Издательство «Акцидент», 1997.
  4. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Издательство «Акцидент», 1994.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макет «Как работают наши легкие» Подготовили: Воспитанница подготовительной группы Шумских Анастасия Воспитатель Еремина Алёна Сергеевна

Слайд 2

Цель: узнать , название профессии врача, который лечит болезни легких и узнать как работают легкие с помощью создания макета. Задачи проекта: При поддержке родителей и педагога выяснить название профессии врача, который лечит болезни легких Создать макет, показывающий как дышат легкие

Слайд 3

Взаимодействие с родителями

Слайд 4

Читаем и беседуем о профессии врача и работе наших органов

Слайд 5

Инструменты и материалы необходимые для создания макета

Слайд 6

Этапы создания макета Наклеиваем картинки на каробку

Слайд 7

Скрутили трубочку - трахею

Слайд 8

Вставили трубочки, надели мешочки на трубочки - Собрали макет!

Слайд 9

Теперь мы знаем как дышат наши легкие!

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание игровых макетов как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Игра – один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. В настоящее время, к сожалению, игра, как ведущая деятельность ребенка ушла на второй план. М...

Проект на тему: «Кем работают наши родители?»

Проект на тему: «Кем работают наши родители?»...

Проект «Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования ...

Презентация детско–родительского образовательного проекта по теме «Кем работают наши мамы?»

В презентации проедставлен материал как реализовывался недельный проект «Кем работают наши мамы?» в средней группе.Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы они само-реа...

Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников. «Создание макета «Весенний лес».

Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников.«Создание макета «Весенний лес». Средняя группа Воспитатель Кадоркина Алёна Вяче...

Созданный макет на тему : " Лес. Животные нашего края "

Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы я изготовила макет-модель ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА...

познавательно-исследовательское занятие "Как работают наши легкие?"

Во время занятия дети  знакомятся с внешними  и внутренними  органами дыхания, и в заключении создают макет грудной клетки с легкими с помощью заранее приготовленных предметов ( пластик...