Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Баушева Евгения Андреевна

 

Программное содержание:

-закрепление признаков времен года, 

-закрепление названий животных и их детенышей;

-совершенствование грамматического строя речи;

-упражнения правильного произношения;

-развитие речи;

-развитие общей и мелкой моторики;

-воспитание бережного отношения к близким, любви к природе, заботе о животных.

 

Материалы и оборудования:

Схема-модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём листья в корзинки», «Назови детеныша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                     Детский сад №32 Бусинка

                                                                                    Утверждаю: Старший Воспитатель

                                                                                                Иванова Г.Н

                                                                                                                                                           

                                                     

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй

                                              младшей группе.

                                    На тему: " Прогулка по лесу"

         

                                                                                                    Подготовила: Баушева Е.А.

                                                                                                                Провела 10.10.2019

                                                   

                                                    Химки 2019

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

 (Речевое развитие, ФКЦМ)

Программное содержание:

Закрепление признаков времен года, названия животных и их детенышей; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Воспитательные задачи.

Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Развивающие задачи.

Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать умение координировать речь и движение. Развивать связную речь детей.

Активизировать словарь (листопад, названия зверей и их детенышей, название цветов).

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём листья в корзинки», «Назови детеныша», «заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Индивидуальная работа:

Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.

Материалы и оборудования:

Схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём листья в корзинки», «Назови детеныша».

Ход занятия:

Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

Станем рядышком друг с другом, скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется утро доброе начнется.

- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

СТУК В ДВЕРЬ прилетела сорока с письмом. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила осень. И детеныши диких животных вылезли из своих норок, чтобы погреться на солнышке. Вдруг набежала тучка и спрятала солнышко. В лесу стало темно и детки потерялись. Помогите, пожалуйста, деткам найти свою маму и позвать солнышко».

Ребята! А давайте отправимся в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Физкульт минутка

Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).

Остановка возле мольберта с тучкой.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Осенью солнышко не такое горячее, как летом. Смотрите, и правду говорила сорока, что тучка спрятала солнышко. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей телят, ягнят,

Да, малых ребят. (Убираю тучку, а под ней солнышко)

Воспитатель:

Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём листья в корзинки (дети собирают листья в корзинки). Проводится игра «Собери листья в корзинки». Вот молодцы все листочки собрали.

Воспитатель:

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,

(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».

(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит».

Воспитатель: Как хорошо нам на полянке, смотрите, а за полянкой лес. Ребята, давайте назовем кто живет в лесу? (Белка - ,заяц -, волк -, медведь -, лиса) А какие это животные? (дикие животные) Посмотрите наши звери грустные, потому что их детки потерялись. Чтобы их найти нужно отгадать загадки.

Он зимой ложится спать,

Но ложится не в кровать.

У него берлога есть,

А зовут его … (Медведь)

***

У неё одна забота-

Зайку ей поймать охота.

Ходит по лесу она,

А зовут её… (Лиса)

***

В сказках грозный он герой,

Не лиса и не косой.

Он не лает, не поёт

Эхо вой передаёт (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

(дети отгадывают и садят рядом с мамой) (Белка - бельчонок, заяц - зайчонок, волк -волчонок, медведь - медвежонок, лиса - лисёнок, лисята).

Молодцы, всех детёнышей отыскали и наши звери стали весёлыми. Они говорят нам большое спасибо. Давайте скажем им до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Становитесь паровозиком друг за другом

Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).

Рефлексия занятия:

-Ребята куда мы сегодня ездили? (ответы детей)

- Вам понравилось в лесу?   (ответы детей)

- Кому мы в лесу помогали?   (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет Задачи: Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; ...