Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Программное содержание:
-закрепление признаков времен года,
-закрепление названий животных и их детенышей;
-совершенствование грамматического строя речи;
-упражнения правильного произношения;
-развитие речи;
-развитие общей и мелкой моторики;
-воспитание бережного отношения к близким, любви к природе, заботе о животных.
Материалы и оборудования:
Схема-модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём листья в корзинки», «Назови детеныша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 Бусинка
Утверждаю: Старший Воспитатель
Иванова Г.Н
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй
младшей группе.
На тему: " Прогулка по лесу"
Подготовила: Баушева Е.А.
Провела 10.10.2019
Химки 2019
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
(Речевое развитие, ФКЦМ)
Программное содержание:
Закрепление признаков времен года, названия животных и их детенышей; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Воспитательные задачи.
Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Развивающие задачи.
Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать умение координировать речь и движение. Развивать связную речь детей.
Активизировать словарь (листопад, названия зверей и их детенышей, название цветов).
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Соберём листья в корзинки», «Назови детеныша», «заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.
Материалы и оборудования:
Схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём листья в корзинки», «Назови детеныша».
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
Станем рядышком друг с другом, скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется утро доброе начнется.
- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
СТУК В ДВЕРЬ прилетела сорока с письмом. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила осень. И детеныши диких животных вылезли из своих норок, чтобы погреться на солнышке. Вдруг набежала тучка и спрятала солнышко. В лесу стало темно и детки потерялись. Помогите, пожалуйста, деткам найти свою маму и позвать солнышко».
Ребята! А давайте отправимся в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Физкульт минутка
Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).
Остановка возле мольберта с тучкой.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Осенью солнышко не такое горячее, как летом. Смотрите, и правду говорила сорока, что тучка спрятала солнышко. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей телят, ягнят,
Да, малых ребят. (Убираю тучку, а под ней солнышко)
Воспитатель:
Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём листья в корзинки (дети собирают листья в корзинки). Проводится игра «Собери листья в корзинки». Вот молодцы все листочки собрали.
Воспитатель:
Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит».
Воспитатель: Как хорошо нам на полянке, смотрите, а за полянкой лес. Ребята, давайте назовем кто живет в лесу? (Белка - ,заяц -, волк -, медведь -, лиса) А какие это животные? (дикие животные) Посмотрите наши звери грустные, потому что их детки потерялись. Чтобы их найти нужно отгадать загадки.
Он зимой ложится спать,
Но ложится не в кровать.
У него берлога есть,
А зовут его … (Медведь)
***
У неё одна забота-
Зайку ей поймать охота.
Ходит по лесу она,
А зовут её… (Лиса)
***
В сказках грозный он герой,
Не лиса и не косой.
Он не лает, не поёт
Эхо вой передаёт (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
(дети отгадывают и садят рядом с мамой) (Белка - бельчонок, заяц - зайчонок, волк -волчонок, медведь - медвежонок, лиса - лисёнок, лисята).
Молодцы, всех детёнышей отыскали и наши звери стали весёлыми. Они говорят нам большое спасибо. Давайте скажем им до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Становитесь паровозиком друг за другом
Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).
Рефлексия занятия:
-Ребята куда мы сегодня ездили? (ответы детей)
- Вам понравилось в лесу? (ответы детей)
- Кому мы в лесу помогали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски
Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»
Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет Задачи: Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; ...