Проект "Музыка с мамой"
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Хомутинникова Ирина Леонидовна

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Он включает в себя различные мероприятия, способствующие развития музыкальной культуры детей в семье и в детском саду. Реализация данного проекта повысила уровень родительской активности в организации совместной музыкальной, творческой деятельнояти детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида» пгт Троицко-Печорск

Проект

«Музыка вместе с мамой»



Автор: И.Л. Хомутинникова

Музыкальный руководитель


2019 г.

Актуальность

      Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества.

       Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.

       И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

       Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный, творческий.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 ноября 2019 – 25 ноября 2019

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: 

- дети всех возрастных групп

- мамы (родители) воспитанников

- педагоги

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- Обобщить социальный опыт ребенка через совместную музыкальную, творческую и речевую активность с мамой;

- Воспитывать положительное отношение к своей маме.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

-Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Формирование коммуникативных навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

-Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

-Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

-Взаимопонимания с самым близким человеком - ребенком.

- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

-Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

- Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

МЕТОДЫ РАБОТЫ: 

-словесный

-наглядный

-практический

ФОРМЫ РАБОТЫ:

-открытые музыкальные занятия

-музыкальные гостиные с участием детей и родителей

-оформление выставки «Видеть музыку»

-создание фильма с поздравлением

-спортивное развлечение «А ну-ка, мамочки»

-праздничное мероприятие «Наши мамы лучше всех»

-создание стенгазеты «Музыкальная семья»

-развлечение «Мамины помощники»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

-подбор музыкального репертуара.

-подбор методической литературы

-оснащение технической базы

-подбор художественной литературы

-подбор иллюстраций

-подбор украшений для музыкального зала

-подбор и изготовление атрибутов

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Для детей: - Милосердие и забота о маме;

-Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов: - Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

-Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

-Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

-Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

-Привлечение к сотрудничеству родителей;

-Повышение педагогической грамотности родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП-подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение цели и задач с воспитателями, администрацией.

- обоснование, обсуждение путей реализации проекта.

- составление перспективного плана работы.

- подбор репертуара.

- беседа с родителями о подготовке детей и родителей к выступлению на развлечении. Раздача слов для выступления родителям.

-сбор фотографий для создания фильма.

-съемка роликов с поздравлениями.

2 ЭТАП-основной.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1)Игровая ситуация «Мама есть у всех» (Вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация

Цель: дать понятие о том, что у всех есть мама.

2)Режиссерская игра по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (Средняя группа)

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.

3)Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери» (Старшая группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.

4)Дидактическая игра «Что делают наши мамы» (Подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, познание.

Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.

5)Мастерская по изготовлению подарков маме (все группы)

Интеграция образовательных областей: художественное творчество

Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.

6)Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.) – все группы;

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация

7)Чтение художественной литературы (все группы):

Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

8) Разучивание песен о маме, танцев (все группы).

9) Подготовка к выставке рисунков « Видеть музыку » (Старшие группы)

3 ЭТАП - Заключительный.

  1. Музыкальная гостиная в старшей группе «Чайковского повсюду знают…»
  2. Музыкальная гостиная во второй младшей группе «Музыкальная семья»
  3. Открытое занятие с участием родителей «Знакомство с коми музыкальными инструментами»
  4. Выставка детских рисунков «Видеть музыку»
  5. Подарки для мам
  6. Спортивное развлечение в средней группе «А ну-ка, мамочки!»
  7. Фильм с поздравлением для мам от детей второй группы раннего возраста «С днём Матери!»
  8. Развлечение во второй младшей группе «Мамины помощники»
  9. Праздничное мероприятие «Наши мамы – лучшие!»

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом были рисунки детей, подарки для мам, создание фильма и выставки с поздравлениями для мам и различные мероприятия, где мамы, совместно с детьми стали активными участниками.

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. В результате 100% родителей принимали активное участие в реализации проекта. Ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.    И.В. Бодраченко «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста». 

2.     В. Петрушин. «Музыкальная психология». М., "Владос" 1997.

3.     Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду».

4.     И. Каплунова «Музыкально-двигательные фантазии».

5.    "Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа".// Сост. Л.А. Баренбойм. М., 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...