Проект по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе
проект (старшая группа)

1). Цель проекта

Создать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно- прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с хохломской росписью.

2). Задачи для детей:

- познакомить с историей возникновения хохломского декоративно-прикладного промысла

- познакомить детей с особенностями, цветовой гаммой и элементами хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);

- научить отличать хохломскую роспись Семёнова и Ковернино

- совершенствовать у детей умение создавать узоры по собственному замыслу, используя элементы хохломской росписи;

- развивать художественный вкус у детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами хохломской росписи;

- развивать познавательный интерес, внимание, память;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства хохломского промысла;

- привить уважение и любовь к искусству народных мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hohlome.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе

Тема: 

"Хохломская роспись"

Паспорт проекта:

1). Цель проекта

Создать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно- прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с хохломской росписью.

2). Задачи для детей:

- познакомить с историей возникновения хохломского декоративно-прикладного промысла

- познакомить детей с особенностями, цветовой гаммой и элементами хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);

- научить отличать хохломскую роспись Семёнова и Ковернино

- совершенствовать у детей умение создавать узоры по собственному замыслу, используя элементы хохломской росписи;

- развивать художественный вкус у детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами хохломской росписи;

- развивать познавательный интерес, внимание, память;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства хохломского промысла;

- привить уважение и любовь к искусству народных мастеров

Задачи для родителей:

- улучшение детско - родительских отношений

- привлечь родителей к жизнедеятельности группы, совместному сотрудничеству(создание выставки в группе)

3). Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный

4). Время реализации проекта:среднесрочный (октябрь-февраль)

5). Участники проекта:дети 5-6лет, воспитатели, родители

6). План схема проекта:

    мероприятие

              цель

сроки

Подбор методической литературы для знакомства детей с историей хохломы

Повышение профессиональной компетентности по теме проекта

Октябрь

Беседы: «История возникновения хохломской росписи»

Научиться узнавать хохломскую роспись и уметь различать Хохлому-Семёнов, Ковернино (цвет,узоры)

Октябрь-ноябрь

«Русская изба» (предметы быта; свойства материалов -дерево и металл)

Научиться узнавать хохломскую роспись, привить уважение и любовь к искусству народных мастеров

Октябрь-ноябрь

Оформление информации для родителей о начинающемся проекте( консультация для родителей "Что такое хохлома?" "Организация досуга детей на основе народного творчества", " Творчество в детском возрасте"; готовить информационные стенды, папки- передвижки)

Привлечь родителей к совместному сотрудничеству (оформление музея в группе) и вовлечение в жизнь группы; пополнение развивающей среды в группе

Октябрь-январь

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций народного промысла «Хохлома»  

Появление интереса к истории хохломской росписи; формирование у детей патриотических чувств

Октябрь

Просмотр презентаций, прослушивание песен по теме проекта

Появление интереса к истории хохломской росписи

Ноябрь

Чтение стихов, сказок, потешек о хохломе

Формирование развития восприятия художественной литературы, фольклора; активизация словаря, развития связной речи

Ноябрь-февраль

Разработка дидактических игр«Продолжи рисунок», «Найди пару», «Укрась горшочек", "Четвёртый лишний" и пр.

Октябрь-ноябрь

Дидактические игры

"Продолжи рисунок", "Найди пару", "Укрась горшочек", "Четвёртый лишний" и пр.

Закрепление элементов хохломской росписи; развитие внимания, наблюдательности

Ноябрь- февраль

Подвижные игры («Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Совушка»; Народные игры: «Колечко», «Горелки с платочком», «Ручеёк», «Пастух и коровы» и т.д.)

Развитие координации движений, ловкости; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, выдержки и дисциплинированности

Ноябрь-февраль

Пополнение демонстрационного материала и настольно-печатных игр

Октябрь-декабрь

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками, хохломской росписью

 

Упражнять детей в выполнении узоров в плоскостных силуэтах из бумаги; формировать навыки росписи красками

Ноябрь-февраль

Рисование узоров «травка», «капельки», «усики», «травинки», а так же элементов хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка)

Научить различать орнамент декоративно-прикладного искусства, вид народного искусства; научить описывать и сравнивать; выделять сходства и различия(Семёнов , Ковернино; формировать навыки росписи красками

Ноябрь-февраль

Лепка: укрась миску Мишки

Закреплять умение составлять узор на выбранной форме, заполняя форму различными элементами (завитки, ягоды, листья, травка, усики, реснички

Ноябрь- февраль

Предложить родителям совместно с детьми посетить музей художественных промыслов

Улучшение детско-родительских отношений, совместное сотрудничество родителей, детей и воспитателей, вовлечение в жизнь группы

Январь-февраль

Интегрированное занятие (познание окружающего мира, изодеятельность).

Научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента "травка", "под фон", "кудрина".

Январь

Мастер -класс с родителями и детьми " Разукрась чашку с блюдцем"

Улучшение детско-родительских отношений, совместное сотрудничество родителей, детей и воспитателей, вовлечение в жизнь группы

Январь

Выставка рисунков «Хохломская роспись»

Январь

Оформление музея «Золотая хохлома» (вместе с родителями) : предметы домашнего быта

Январь-февраль

Совместное развлечение в виде фольклорного праздника "Ярмарка народных умельцев» для родителей

Улучшение детско-родительских отношений, совместное сотрудничество родителей, детей и воспитателей, вовлечение в жизнь группы

Февраль

Презентация "Хохломская роспись"

Февраль

7). Ожидаемые результаты проекта:

- развитие художественных способностей и творческого воображения у детей;

- ознакомление с историей возникновения хохломского декоративно-прикладного промысла

- формирование у детей патриотических чувств

- умение отличать хохломскую роспись Семёнова и Ковернино

- совершенствование умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов

- научить уважать и любить искусство народных мастеров

- консультация для родителей "Что такое хохлома?" "Организация досуга детей на основе народного творчества", " Творчество в детском возрасте"

- готовить информационные стенды, папки- передвижки

8). Итоговые мероприятия проекта:

-Развлечение в виде фольклорного праздника "Ярмарка народных умельцев»

-Мастер -класс с родителями и детьми " Разукрась чашку с блюдцем"

- Выступление-презентация (отчёт о проекте)

9). Конечные продукты проектной деятельности:

- Выставка рисунков «Хохломская роспись»

- Оформление музея «Золотая хохлома» (вместе с родителями) : предметы домашнего быта

- Пополнение демонстрационного материала и настольно-печатных игр

- Разработка дидактических игр«Продолжи рисунок», «Найди пару», «Укрась горшочек", "Четвёртый лишний" и пр.

- Презентация "Хохломская роспись"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по декоративно-прикладному искусству «Прялочка» для старшего дошкольного возраста

Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к истокам рус...

Проект по русскому народному творчеству в старшей группе

Данный материал поможет воспитателям старших групп  составить проект по русскому народному творчеству...

Тема: «Осеннее настроение» Конспект НОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – батик)

Тема: «Осеннее настроение» КонспектНОД по области Художественное творчество в старшей группе            (декоративно-прикладное искусство – ...

проект по декоративно-прикладному творчеству для второй младшей группы "Дымка"

Прект предназначен для реализации во второй младшей и среедней группе детского сада....

Паспорт проекта по декоративно-прикладному творчеству Нижегородской области в старшей группе "Не будет скуки, коль заняты руки"

Паспорт проекта содержит цели, задачи, предполагаемые рзультаты, мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению детей старшей группы с такими текстильными промыслами Нижегородского края, как: Балах...