проект по декоративно-прикладному творчеству для второй младшей группы "Дымка"
проект по аппликации, лепке (младшая, средняя группа) на тему

Прект предназначен для реализации во второй младшей и среедней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymka.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: творчески – информационный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: февраль - май

Актуальность проекта:

• В настоящее время дети в средней возрастной группы недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле, дети неуверенно используют обобщающие понятия.

• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, городецкая роспись.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».

 Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях.

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;

• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;

• Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства;

• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

• Сформировать представление о закономерностях народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т. д.) ;

• На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;

• Воспитывать интерес к искусству родного края.

Направления работы:

1. Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов.

2. Знакомство с традиционными местными промыслами и игрушками

3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий с творческим применением полученных знаний.

Содержание работы:

Материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой НОД. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие происходит целенаправленный процесс по его изготовлению. Для развития творческих способностей рекомендуется использовать рисования, различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование, физкультминутки, упражнения для прорисовки элементов росписей.

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;

• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения) ;

• эвристический (развитие находчивости и активности) ;

• частично-поисковый;

• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;

• мотивационный (поощрение) ;

• жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу) .

Этапы работы:

Весь образовательный процесс делится на два этапа:

I этап – Подготовительный.

Задачи:

• Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.

• Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.

• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.

• Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.

II этап – Практический.

Задачи:

• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании.

• Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть.

• Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

• Использовать новые инструменты (в том числе самостоятельно созданные, разнообразные материалы изображения, традиционную технику выполнения работы.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, информационные стенды, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей.

Диагностические критерии оценки детских работ по декоративно – прикладному искусству.

• Имеет представление о народных промыслах; называет их, узнает материал, из которого сделано изделие;

• Владеет пониманием символов в рисунке, знаками-оберегами в росписи;

• Умеет самостоятельно провести анализ изделия;

• Выделяет характерные средства выразительности (элементы узора, колорит, сочетание цветов) ;

• Выделяет элементы узора и составляет из них композицию;

• Самостоятельно определяет последовательность выполнения росписи;

• Использует декоративные элементы в работе;

• Использует несколько нетрадиционных техник;

• Эмоциональность, содержательность, яркость, красочность, декоративность;

• Оригинальность.

• Способность рисования по замыслу;

• Умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче: выбор изобразительного материала, умение смешивать краски на палитре для получения разных цветов и оттенков;

• Отсутствие изобразительных штампов;

• Уровень воображения, фантазии;

• Использование в работе разных способов лепки.

Ожидаемый результат:

Средняя группа:

• Дети имеют представление о некоторых особенностях декоративно-прикладного искусства - искусства создавать красивые вещи и украшать ими дом, одежду (у дымковских кукол);

• Дети имеют первые представления о декоративно-оформительском искусстве - искусстве красивого оформления комнаты, группы, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр.

Дети имеют представление о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира; декоративные образы отличаются яркостью, нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт;

• Дети имеют представления о некоторых видах русского народного декоративно-прикладного искусства: матрёшка, дымковская игрушка.

• Умеют создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, узоры в стиле дымковской росписи;

• Умеют выделять элементы дымковской росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Средства реализации Программы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством

ООД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГОС)

Беседы

Художественное слово

Проекты

Развлечения

Целевые прогулки

Дидактические игры

Работа с родителями

Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по устному народному творчеству для второй младшей группы

В начале 2015 года  в группе шла работа над  проектом "Устное народное творчество". Дети познакомились с фольклором, заучивали наизусть потешки, проигрывали их, знакомились с народным творче...

ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА "Мир вещей – натюрморт". Технология интерактивного обучения.

ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА  УчительТесленко А.В., ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский филиал «ЦВР» м.р. Волжский Тема урокаМир вещей – натюрморт Цель урока:Формирование ...

Паспорт проекта по декоративно-прикладному творчеству Нижегородской области в старшей группе "Не будет скуки, коль заняты руки"

Паспорт проекта содержит цели, задачи, предполагаемые рзультаты, мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению детей старшей группы с такими текстильными промыслами Нижегородского края, как: Балах...

Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству

Совместный детско-родительский проект по декоративно-прикладному творчеству...

Проект по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе

1). Цель проектаСоздать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно- прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с хохломской росписью.2). Задачи для детей:- познакомить ...

Проект по декоративно-прикладному творчеству во 2 младшей группе "Расписная матрешка"

Цель проекта: создание условий для развития интереса к истории Нижегородского края, народному промыслу на примере русской матрёшки....

Проект по декоративно- прикладному творчеству в 1 младшей группе : «КАША МАСЛЯНАЯ, ЛОЖКА КРАШЕННАЯ

Цель проекта : Развивать интерес детей к  предметам  декоративно-прикладного искусства.(посуда, ложки) Задачи.Направленные на детей:формировать представления  детей о посуде, ...