Проект по декоративно- прикладному творчеству в 1 младшей группе : «КАША МАСЛЯНАЯ, ЛОЖКА КРАШЕННАЯ
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Маслова Катерина Ивановна
  1. Цель проекта :

 Развивать интерес детей к  предметам  декоративно-прикладного искусства.(посуда, ложки)

  1.  Задачи.

Направленные на детей:

  • формировать представления  детей о посуде, обогащать активный словарь ,
  • обратить внимание детей на красоту  посуды, сделанной из дерева(ложки, тарелки, стаканы, подносы) ;
  •  познакомить детей с народными танцами и  играми,  простейшими  приемами игры на ложках.
  •  развивать творческие  способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к предметам декоративно- прикладного искусства.

 

Направленные на родителей

  • приобщать родителей  к истокам  народной культуре через знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства.
  • создать  условия для участие родителей в  творческо - образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lozhki.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по декоративно- прикладному творчеству

в 1 младшей группе №4:

«КАША МАСЛЯНАЯ, ЛОЖКА КРАШЕННАЯ».

  1. Цель проекта :

 Развивать интерес детей к  предметам  декоративно-прикладного искусства.(посуда, ложки)

  1.  Задачи.

Направленные на детей:

  • формировать представления  детей о посуде, обогащать активный словарь ,
  • обратить внимание детей на красоту  посуды, сделанной из дерева(ложки, тарелки, стаканы, подносы) ;
  •  познакомить детей с народными танцами и  играми,  простейшими  приемами игры на ложках.
  •  развивать творческие  способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к предметам декоративно- прикладного искусства.

Направленные на родителей

  • приобщать родителей  к истокам  народной культуре через знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства.
  • создать  условия для участие родителей в  творческо - образовательном процессе.
  1. Вид проекта коллективный, познавательно - творческий.
  2. Длительность проекта: среднесрочный (октябрь - февраль).
  3. Участники проекта воспитатель, дети 1 младшей группы №4, родители.

  1. Взаимодействие со специалистами.

Совместно с музыкальным руководителем выучить песни танец с ложками.

  1. План-схема проекта.

п/п

Мероприятие с детьми

Цель

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Вводная беседа

« Посуда»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».

Беседа «Ложки расписные»

Д/ игры:

«Какая бывает посуда»

«Ложки разные бывают» (по размеру),

«Из чего ?» (материал),

«Для чего и почему?» (по назначению).

Заучивание стихов , потешек , песенок о посуде.

Чтение художественной литературы.

Сказка «Жихарка»

Рисование

«Красивая тарелочка».

Дид/упражнения: «Держу ложку правильно».

Игры-забавы: «Пронеси – не урони!»

Лепка: «Ложка для Антошки».

Дид/ игра:

«Найди такую же»

Дид/игра:

«Подбери по цвету»

Подготовка танца с ложками.

Ложковый театр «Колобок»

Познакомить детей с предметами посуды, обогащать активный словарь

Развивать игровую деятельность детей

Познакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства(посудой)

Закрепление знаний о посуде и её назначении, классификация.

Способствовать речевой активности детей, обогатить активный словарь.

Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы

Вызывать у детей желание украшать тарелочки, закреплять умение ритмично наносить мазки , развивать желание работать с гуашью.

Закрепить с детьми умение правильно держать ложку.

Упражнять детей в умении аккуратно пронести в расписной ложке шарик.

Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать круговыми движениями, сплющивать

Учить находить одинаковые ложки.

Закреплять цвета, развивать сенсорные способности

Познакомить детей с народными  танцами , простейшими приемами игры на ложках

Развитие интереса к театрализованным играм и музыкально- игровой деятельности.

Октябрь.

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь- февраль.

Ноябрь-февраль.

Декабрь

Декабрь.

Ноябрь- февраль.

 

Декабрь.

Январь.

Январь.

Январь.

Январь-февраль.

Февраль.

п/п

Мероприятие с родителями

Цель

Сроки

1.

2.

3.

4.

Консультация «Знакомсто детей с декоративно-прикладным искусством.»

Изготовления родителями  ложкового театра по мотивам знакомых сказок.

Организация  выставки  «Расписная посуда»

Участие родителей в  итоговом занятие «Ай да ложка, ложечка!»

Повышение педагогической культуры родителей.

создать  условия для участие родителей в  творческо - образовательном процессе.

приобщать родителей  к истокам  народной культуре через знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства

создать  условия для участие родителей в  творческо - образовательном процессе.

Декабрь

Январь.

Декабрь-февраль.

Февраль.

  1. Ожидаемые результаты проекта:
  • формирование у детей  знание о посуде,.
  • пробуждение у детей  интерес к  предметам декоративно-прикладного искусства.
  • знакомство детей с народными  танцами и играми, приемами игры на ложках.
  • развитие творческих способностей у детей
  • повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

  1. Итоговое мероприятие проекта: (февраль)

Итоговое занятие «Ай да ложка, ложечка» с участием родителей.

             Цель: создать праздничное настроение. Развить интерес к народному искусству.

Презентация проекта.

  1. Конечные  продукты проекта:
  • Выставка « Расписная посуда»
  • Ложковый театр по мотивам знакомых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа.

Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа....

проект по декоративно-прикладному творчеству для второй младшей группы "Дымка"

Прект предназначен для реализации во второй младшей и среедней группе детского сада....

Паспорт проекта по декоративно-прикладному творчеству Нижегородской области в старшей группе "Не будет скуки, коль заняты руки"

Паспорт проекта содержит цели, задачи, предполагаемые рзультаты, мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению детей старшей группы с такими текстильными промыслами Нижегородского края, как: Балах...

Проект по декоративно-прикладному творчеству в старшей группе

1). Цель проектаСоздать условия для приобщения детей и их родителей к декоративно- прикладному творчеству Нижегородского края через знакомство с хохломской росписью.2). Задачи для детей:- познакомить ...

Проект по декоративно-прикладному творчеству во 2 младшей группе "Расписная матрешка"

Цель проекта: создание условий для развития интереса к истории Нижегородского края, народному промыслу на примере русской матрёшки....

Сценарий утреннего круга в младшей группе «Бери скорее ложку и попробуй кашу, хоть немножко!»

Цель:Создание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день....