Проект по декоративно-прикладному творчеству во 2 младшей группе "Расписная матрешка"
проект (младшая группа)

Бекетова Анастасия Владимировна

Цель проекта: создание условий для развития интереса к истории Нижегородского края, народному промыслу на примере русской матрёшки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по декоративно-прикладному творчеству

во 2 младшей группе № 7

Тема «Расписная матрешка»

Паспорт педагогического проекта

Цель проекта: создание условий для развития интереса к истории Нижегородского края, народному промыслу на примере русской матрёшки.

Задачи:

. познакомить детей с историей Семеновской и Полхов - Майданской матрёшки, как народного промысла;

- познакомить воспитанников с цветовой гаммой росписи матрешек, некоторыми художественными элементами;

- формировать у детей умения выделять особенности Семеновской и Полхов - Майданской росписи;

- развивать сенсорные навыки в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами росписи;

- развивать познавательный интерес, внимание, память;

. содействовать развитию творческих способностей детей;

- приобщать родителей  к истокам  народной культуры через знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства;

- приобщать  родителей к участию в  проектной деятельность.

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

Длительность проекта: среднесрочный (октябрь - февраль)

Участники проекта: дети второй младшей группы; воспитатель; родители.

План-схема проекта

мероприятия

цель

сроки

1.Занятие: «В гости к нам пришла матрешка»

Познакомить с Семеновской матрешкой, с цветовой гаммой росписи матрешки, некоторыми художественными элементами.

ноябрь

2.Занятие: «Такие разные матрешки»

Познакомить с Полхов-Майданской матрешкой, с цветовой гаммой росписи матрешки, некоторыми художественными элементами.

ноябрь

3. Беседа «Деревянная красавица»

Познакомить  детей с разновидность матрешек: Семеновской и Полхов — Майданской росписью

декабрь

4.Познавательно-исследовательская деятельность «Один — много»

Закреплять понятие понятия «один», «много».

ноябрь

5. Аппликация «Укрась матрешке сарафанчик»

Упражнять детей в наклеивании фигур из готовых форм

ноябрь

6. Рисование «Матрешки -крошки»

Вызывать у детей желание украшать матрешку. Закреплять умение ритмично наносить мазки, вызывать желание работать с красками.

ноябрь

7. Лепка «Угощенье для матрешек»

Формировать интерес к продуктивной деятельности, умение лепить «колбаски» - конфетки для матрешки

декабрь

8. Конструирование «Мебель для матрешек»

Развивать умение отражать свои представления о мебели в постройках, развивать конструктивную деятельность

январь

9. Игровая ситуация «Поиграем с матрешкой»

Способствовать речевой активности детей, обогатить активный словарь

декабрь

10. Сенсорная игра «Сказка про матрешек»

Закрепить название и умение различать основные цвета  у детей

декабрь

11. д/и «Заплатки», «Найди матрешку», «Подбери сестричку»

Закрепление знаний о матрешке, закрепление цветов, Развивать сенсорные способности

Декабрь-февраль

12.Чтение загадок, песенок – потешек, стихов  «Как у нашей у матрешки», «Восемь кукол деревянных», И. Лыковой «Румяные матрешки» и др.

Развивать у детей умение понимать содержание произведения, отвечать на вопросы; обогащать словарь у детей по теме

Ноябрь - февраль

13. Пальчиковая гимнастика  «Мы красавицы - матрешки»

Развивать мелкую моторику,  координацию движения пальцев руки у детей

январь

14. Гимнастика после сна «У матрешки теплые ладошки»

Развивать мелкую моторику рук у детей

февраль

15. Создание альбома «Русская матрешка»

Пополнить художественно-изобразительный центр группы

февраль

16. Консультация для родителей: «Народная игрушка-русская матрешка»

Повышение педагогической культуры родителей

декабрь

17. Создание с родителями мини музея «Русская матрешка»

Способствовать развитию художественно эстетического вкуса у детей

февраль

18. Мастер — класс с родителями и детьми  «Лепим и украшаем матрешек»

Создать  условия для совместной творческой активности детей и их родителей, улучшение детско-родительских отношений

февраль

19.Итоговое интегрированное занятие «Русская матрешка»

Закрепить представления детей по теме проекта, развивать изобразительно-выразительные умения

Февраль

Ожидаемые результаты проекта:

1.дети познакомились с русской народной матрешкой (материал, форма, цвет, узор).

2. дети умеют различать Семеновскую и Полхов-Майданскую матрешки

3. дети умеют выделять простейшие элементы росписи.

4. Расширился словарь детей по теме проекта.

5. Повысилась активность родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Итоговые мероприятия проекта:

1. Мастер — класс с родителями и детьми  «Лепим и украшаем матрешек»

2. Итоговое интегрированное занятие «Русская матрешка»

3. Презентация проекта на круглом столе «Декоративно-прикладное творчество Нижегородского края».

 Конечный продукт проектной деятельности:

- Организация выставки детских работ

-Создание с родителями мини музея «Русская матрешка»

-Создание альбома «Русская матрешка»

- Презентация «Расписная матрешка»

-Дидактические игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по декоративно-прикладному искусству для старших дошкольников

Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к исток...

Педагогический проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"

Реализованный педагогический проект.Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе; формированием позна...

Проект по декоративно-прикладному искусству «Прялочка» для старшего дошкольного возраста

Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к истокам рус...

Проект по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы"

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – о...

проект по декоративно-прикладному творчеству для второй младшей группы "Дымка"

Прект предназначен для реализации во второй младшей и среедней группе детского сада....

Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным  декоративным-искусством , котор...

Проект по декоративно- прикладному творчеству в 1 младшей группе : «КАША МАСЛЯНАЯ, ЛОЖКА КРАШЕННАЯ

Цель проекта : Развивать интерес детей к  предметам  декоративно-прикладного искусства.(посуда, ложки) Задачи.Направленные на детей:формировать представления  детей о посуде, ...