Презентация к педсовету (деловая игра) Тема: «Игра - форма организации детской жизни»
методическая разработка

Ведева Наталья Валентиновна

    Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_igrov_deyatelnost_pedsovet.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет Тема: «Игра - форма организации детской жизни» Выполнила: Старший воспитатель Ведева Н.В. г.Чкаловск 2018 год

Слайд 2

Цели: - определить пути совершенствования в организации игровой деятельности; - выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе. Из мира детства игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение.

Слайд 3

Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем! Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А.С.Макаренко писал: « Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. И жизнь ребенка, его игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра - это жизнь ребенка, его существование, источник развития его моральных качеств. - В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы. - В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

Слайд 4

Педагогическое руководство играми детей. Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка . В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития. Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность). Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции - это залог полноценного нервно-психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.

Слайд 5

Условия успешного руководства игрой: Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.

Слайд 6

Классификация игр Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видам используемых предметов, происхождению Игры, возникающие по инициативе ребенка: Игры, возникающие по инициативе взрослого: - игра- экспериментирование; - самостоятельная сюжетная игра ; -обучающие : дидактические, подвижные, - досуговые : игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные, празднично-карнавальные; Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса: традиционные или народные; Творческие игры : сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, игры-драматизации

Слайд 7

- В какие игры любят играть наши дети? В средней группе: 1 место - настольные игры ( пазлы , лото, домино), конструкторы; 2 место – машинки, куклы, мелкие зверушки; 3 место- сюжетно-ролевые. В старшей, подготовительной группах: 1 место- словесные игры, настольные; 2 место – сюжетно-ролевые, дидактические игры; 3 место – подвижные. Вывод: современные условия жизни таковы, что дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочтет компьютерные или засядет за телевизор. Это раньше девчонки и мальчишки могли часами бегать во дворе. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда…

Слайд 8

Советы В.А.Сухомлинского: «Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и неприятным к злу. Терпимость и непримиримость – очень важные элементы духовной культуры… Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих близких, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность. У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и понимать особую ранимость такого человека и не выставляй перед ним напоказ свое счастье и благополучие. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобство людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - форма организации детской жизни

Консультация для воспитателей в виде презентации. Раскрыты этапы развития игры, задачи руководства....

Педсовет по теме: «Игра - форма организации детской жизни»

презентация и деловая игра с воспитателями....

Игра – форма организации детской жизни

доклад на тему "игра – форма организации детской жизни"...

Педсовет "Игра- форма организации детской жизни"

В  презентации раскрывается ход проведения педагогического совета: основные части; вопросы и проблемы организации игровой деятельности дошкольников; задания для педагогов....

Презентация "Игра- форма организации детской жизни"

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество.         Это то, ради чего ребенок идет в детский сад...

Презентация «Игра – форма организации детской жизни»

Презентация к докладу на педагогический совет....

Консультации. Тема: «Игра – форма организации детской жизни»

Консультации. Тема: «Игра – форма организации детской жизни»...