Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней  группе 

Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней  группе

Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»

Цель: Расширить знание детей об инструментах, мебели, электроприборах и необходимости использования их в современной жизни человека.

Задачи:

  1. Познакомить с назначением работой и правилами пользования бытовыми электроприборами, инструментами.
  2. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. 
  3. Выявить значимость электроприборов, инструментов, мебели для жизни человека.
  4. Обогащать словарный запас детей.
  5. Развивать интерес к познанию окружающего мира, через исследовательскую деятельность.
  6. Воспитывать бережное отношение к предметам электроприборов, мебели, инструментам, желание соблюдать технику безопасности при контакте с ними.

Результаты:

для детей:

  1. Познакомились с инструментами, бытовой техникой, мебелью.
  2. Знают значимость  бытовой техники, мебели и инструментов для жизни людей.
  3. Умеют различать и называют  детали мебели.
  4. Обогатился словарь по теме.

для родителей:

Выставка совместных работ «Мебель для уголка «Барби»

Консультация для родителей: «Опасные предметы», «Дети - отличные помощники по дому».

Помощь в подборке материала для изготовления Лэпбука «Инструменты»

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс утренней гимнастики без предметов «Часы»

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.

1. «Заводим часы» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону 5-7 круговое вращение руками в другую сторону 8. И.П.

2. «Часы идут» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. 3 шага вперед полуприсед, хлопок в ладоши 5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши

3.  «Маленькая и большая стрелка» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1-3. руки вверх, перекрестные махи 4. И.П.

4.  «Бой часов» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом» 2. И.П.

5. «Считаем секунды» И.П. лежа на животе, голова на согнутых в локтях на руках В.1-3. поднимать и опускать ноги    4. И.П.

6. «Минутки» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе  5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши

7. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, легкий бег.

Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,

                                         Тот всегда здоровым будет.

Воздушная гимнастика после сна комплекс «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).

Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).

Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).

Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)

Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).

И снова стало светить солнышко (сидя на коленях, поднять руки вверх, наклоны вправо-влево).

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник – 3 февраля

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Электроприборы в жизни человека».

Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

Д/игра: «Найди пару»

Цель: умение находить себе пару по картинке. Развивать внимание, наблюдательность.

Комплекс утренней гимнастики без предметов «Часы»

Прогулка: «Наблюдение за поведением птиц у кормушки».

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Труд. дея-ть: Пополнить кормушки

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П/игра: «Птицы и автомобиль»

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Игры с ледяными постройками по выбору детей.

Вечер:  Воздушная гимнастика после сна комплекс «Самолет»

ОБЖ: «Каждому предмету - свое место».

Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила.

Чтение худ.лит-ры: «Телефон» К.И.Чуковский.

Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.20

Окружающий мир

(с исследовательской дея-тью)

«Путешествие в мир предметов».

Цель: Познакомить с основными понятиями мебели; некоторыми частями мебели. Познакомить с некоторыми инструментами и бытовой техникой.

9.30-9.50

Рисование

«По замыслу»

Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать раскраски для своего рисунка. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы рисования карандашами и закрашивания (медленно, несильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине). Развивать творческие способности.

Рассматривание картинок «Бытовая техника».

Игры с любимой игрушкой – персонажем,  ролевыми  атрибутами

В уголке ИЗО:

трафареты, раскраски, штриховка

Конструирование из кубиков, конструктора знакомых построек

Порекомендовать рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник – 4 февраля

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Почему удобно пользоваться пылесосом»

Цель: развивать мышление, речь.

Д/ игра: «Четвертый лишний»

Цель: уметь классифицировать предметы, находить лишний.

Комплекс утренней гимнастики без предметов «Часы»

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Труд. дея-ть: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/игра:   «Самолёты»

Цель:  упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Игры с ледяными постройками по выбору детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс «Самолеты»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин бытовой техники».

Цель: Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

Слушания («Если добрый ты» муз.Б. Савельева, сл.М.Пляцковского)

Цель: вызвать эмоциональный отклик

9.00-9.20

Физкультура

9.30-9.50

Конструирование

(из спичечных коробок)

«Диван»

Цель: продолжать практические навыки конструирования из спичечных коробков с опорой на алгоритм и без него, создать объёмные фигуры.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры со строительным материалом.

Цель: строить постройки по своей задумке, развивать мышление, воображение

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда – 5 февраля

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Зачем нужны инструменты?»

Цель: Выяснить какие инструменты знаю дети, кто им пользуется, и какую пользу приносят людям.

Д/ игра: «Кому, что надо»

Цель: умение распределять инструменты соответствующим профессиям.

Комплекс утренней гимнастики без предметов «Часы»

Прогулка: «Наблюдение за машинами»

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Труд. дея-ть: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П/игра: «Лохматый пёс»

Цели:  учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Вечер:  Воздушная гимнастика после сна комплекс «Самолеты»

Работа с худ.лит-рой: Ш.Перро «Золушка»

Цель: рассмотреть иллюстрации к сказке, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту полным предложением. Развивать мышление, фантазию

Пение любимых песен детьми

Цель: развивать слух, учить быть не закомплексованными.

Труд: в уголке «Ряженья»

Цель: развесить все костюмы по своим местам; прививать к аккуратности.

9.00-9.20

Развитие речи

Составление рассказа-описания «Мебель».

Цель: учить высказываться из личного опыта; учить правильно называть предметы мебели. Познакомит с их назначением; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около. У. сбоку. Перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

9.30-9.50

Музыкальное

Рассматривание книг в центре художественной литературы.

В уголке ИЗО:

Раскраски на тему «Электроприборы»

Цель: развитие моторики рук.

Игры по желанию детей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг – 6 февраля

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Инструменты для людей разных профессий».

Цель: продолжать знакомить с инструментами, их назначением, видами.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Цель: развитие речи, мелкой моторики.

Комплекс утренней гимнастики без предметов «Часы»

Прогулка: «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Труд. дея-ть: Сгребание снега в одно место

Цель: приучать к труду, аккуратности

П/игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс  «Самолеты»

Исследовательская деятельность: «Тонет - плавает».

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Чтение  с худ.лит.: Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Труд:  уборка игрушек по своим местам. 

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.20

ФЭМП

«Измерение предметов»

(продолжение)

Цель: продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки4 активизировать словарь (далеко-близко).

9.40-10.00

Физкультура


Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов.

Игры с крупным конструктором.

Цель: учить называть и различать строительные детали.

 Игры в театральном уголке.

Цель : развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 7 февраля

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Из чего делают мебель?»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости

Д/ игра: «Из чего сделано?»

Цель: Учить детей выполнять правила игры, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание.

Комплекс утренней гимнастики без предметов «Часы»

Прогулка: «Наблюдение за птицами зимой»

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Труд. дея-ть: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П/игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.

Игры по желанию детей.

Вечер:   Воздушная гимнастика после сна комплекс «Самолеты»

Театрализованная деятельность: «Три медведя»

Цель: уметь пересказывать сказку, подбирать атрибуты к сказке, распределять роли между собой.

Чтение худ.лит-ры: С.Маршак «Мастер-ломастер»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Труд : мытье игрушек, поливка комнатных растений.

Цель: прививать трудовые навыки.

9.00-9.20

Музыкальное

9.30-9.50

Лепка

«Набор инструментов».

Цель:  передавать в лепке особенности формы инструментов людей разных профессий, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности.

Физкультура

(на улице)

Настольно-печатные игры по выбору детей

Игры в уголке сенсорного воспитания.

Цель: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет на тему «Инструменты. Бытовая техника»

- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, воспри...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

«Профессии пап, инструменты, бытовая техника». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

Цель: развитие связной речи по теме: «Профессии пап, инструменты, бытовая техника ".Задачи:1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме.2. Учить соотносить инструменты с профессиями ...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника"....