Календарно-тематическое планирование на февраль Тема недели: «Военная техника»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Тема недели: «Военная техника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_tehnika.docx54.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Военная техника»

Цель: Формирование  представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты.

Образовательная деятельность.

Понедельник

04.02

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Беседа «Защитники Родины»:

 Д/у «Назови профессию»  формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) 

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

 Д/упражнение:

 «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

Утренняя гимнастика

Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания (Здоровьесбер. Технол.)

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

                      Кружок- англ.язык-Бочанцев И.А.

Познавательное развитие

Математич. развитие

Физическое развитие

Физ. культура

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Дидактическая игра «Пожалуйста»

Цель: Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, лыжи

Д./и. «Чей след» - внимание.

П./и. «Попади в цель»- метание.

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Чтение-Л.Кассиль «Твои защитники»

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.(приложение)

Отгадывание загадок на военную тематику.

Лепка «Собаки на страже Родины» ( по схеме) Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества»

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за морозными узорами
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Катание с горки.

Выносной материал Деревянные лопатки.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты.

Образовательная деятельность.

Вторник

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое Физическое развитие

Рассматривание картины Ф. С. Усыпенко «Присяга» Донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии.

Беседа «Профессии». 
Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях. 

Поиск антонимов «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова противоположные по значению.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! »

Прослушивание военных песен.

Рассматривание иллюстрации по теме «Мужские профессии»

Поместить иллюстрации с

с изображением людей военных профессий.

Позн. развит.

Реч.развит.

Развитие речи

Художественно- эстетическое

Познавательное развитие

Музыка

Кружок-танцы-Баязитова З.Р.

Физическое развитие,

Познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Катание на санках, ватрушках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске

«У медведя во бору» (драматическая народная   игра)

Цель. Развитие навыков общения. Развитие ловкости, выносливости.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Чтение В.Козлов "Пашкин самолет". Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

«Кожа. Гигиена кожи ребенка» Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств)-здоровьесбер. техн.

Д/И «Найди лишнюю фигуру» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Гимнастика после сна.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,

воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы

знакомства

Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях.

Физическое развитие,

Познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

Подвижные игры «Ловишки », «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них «Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты.

Образовательная деятельность.

Среда

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Прослушивание песен: «Будем в армии служить»,

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?» Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Утренняя зарядка.

Работа в тетрадях в клетку

Конструирование

«Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Математич.развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Рисование

Физическое развитие

Физическая культура

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

развитие движений.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома (на улице)».

Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования.

Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.

Катание на санках и лыжах.

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Чтение А.Митяев «Почему армия родная?»

Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?»

Дидактические игры

«Собери целое»

«Кем быть? »

«Найди лишнее»

Д/И «Что подходит?» (блоки Дьнеша)

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам

Гимнастика после сна.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

книги-раскраски «Военная техника

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты.

Образовательная деятельность.

Четверг

познавательное,

социально-коммуникативное

речевое,

художественно- эстетическое. Физическое развитие

Презентация «Военная техника».

Цель: расширять представления о военной технике.

Игра «Глухой телефон».

Учить детей кратко и четко излагать свои мысли

Работа в прописи

Выполнение заданий

По математич. развитию

Утренняя гимнастика.

Прослушивание песни: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Познавательное развитие,

речевое

развитие

Основы науки и естествознания

Художественно- эстетическое.

Аппликация

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Игры-соревнования

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей.

Трудовая деятельность, уборка снега в общую кучу. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Познавательное,

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» (материал для распечатывания)

Д/И «Найди отличающуюся карточку»

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.

Упражнение «Что нарисовано на картине».
Цель: обогащать словарь детей названиями военной техники.

Гимнастика после сна.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания.

Настольная игра "Уроки этикета. Формулы вежливости"

Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Раскрашивание военных кораблей.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты.

Образовательная деятельность.

Пятница

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое развитие,

физическое развитие,

«Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку).

Просмотр мультфильма о военной технике.

Дидактические игры «Разложи и назови

 правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».

Утренняя зарядка.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Здоровьесб.технол.)

Сюжетно -ролевые игры «Семья», «Кафе»

Цель: Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое.

Кружок-танцы-Баязитова З.Р.

Музыка

Познавательное развитие,

Социально-коммуникатив-ное развитие,

Речевое развитие,

Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Подвижные игры:

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность

«Подбери признак» (полицейский (какой) - отважный, сильный, дисциплинированный, пожарный (какой) смелый, ответственный, решительный) .

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Трудовая деятельность

Уборка снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Познавательное  развитие,

 Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие,

 Художественно- эстетическое развитие,    Физическое развитие

Дидактическая игра «Можно – Нельзя»

Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

Чтение А. Беляев "Хочу быть военным моряком"

Дидактическая игра

«Накрой стол для

угощения»

Совершенствовать умение сервировать стол совершенствовать навыки

общения.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

Познавательное развитие,

 Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019

Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника"....

Календарный план тема недели "Военная техника самолёты и вертолеты"

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике самолётах и вертолётах и их назначении. Рассказать о материалах из которых сделаны и об их...