Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Птичья столовая.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Птичья столова. 

 

 

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

 

 

 
   

 

 

         Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________

 

        Цель:_Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».______

 

        Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________

 

        Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики)

 

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

 

 

 

 

Д/и «Какие птицы?» . С использованием наглядного материала.

Цель: закреплять знания перелетных и домашних птиц.

Чтения произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель6 учить детей понимать главную мысль произведения, ее мораль.

Рассматривания альбома «Птицы».

Цель: уточнить и закрепить знания о внешнем виде птиц, их питания и передвижения.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: создать настроение, развивать выразительность, пантомимику.

 

 

Прогулка  № __ стр._

 

 

Работа перед сном:  Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» 

                                     Дорожка закаливания.

 

 

 

 

 

 

Гимнастика пробуждения   _____________________ (см. картотека гимнастика после сна)

 

 

 

 

Природоведческая игра «птицы, рыбы, звери».

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах, их многообразий.

Д/и «Посчитай птиц»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными ( один воробей, два воробья..)

Предложить детям выложить из гречки или риса птицу.

Цель: развивать и укреплять мелкую моторику рук, память.

Д.и. "Спортивное домино". Цель: закрепить названия видов спорта.

 

 

Первая половина дня

Вторая половина дня

 

 

Игра «Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Игровое задание: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птичья столовая.38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

         Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________

        Цель:_Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».______

        Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________

        Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики)

     Д.н.

П.обл.

В.д

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

10.02

понедельник

1-я  половина дня

Беседа «Зимующие птицы»

Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Д/и «Какие птицы?» . С использованием наглядного материала.

Цель: закреплять знания перелетных и домашних птиц.

Чтения произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель6 учить детей понимать главную мысль произведения, ее мораль.

Рассматривания альбома «Птицы».

Цель: уточнить и закрепить знания о внешнем виде птиц, их питания и передвижения.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: создать настроение, развивать выразительность, пантомимику.

Прогулка  № __ стр._

Работа перед сном:  Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»  

                                     Дорожка закаливания.

Гимнастика пробуждения   _____________________ (см. картотека гимнастика после сна)

2-я половина дня

С/р.и. «Птичий двор».

Цель: учить детей перевоплощаться в птицу, подражая их паводкам.

Природоведческая игра «птицы, рыбы, звери».

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах, их многообразий.

Д/и «Посчитай птиц»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными ( один воробей, два воробья..)

Предложить детям выложить из гречки или риса птицу.

Цель: развивать и укреплять мелкую моторику рук, память.

Д.и. "Спортивное домино". Цель: закрепить названия видов спорта.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Игра «Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Игровое задание: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

         Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________

        Цель:_Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.____________

        Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________

        Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики)

     Д.н.

П.обл.

В.д

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

11.02

вторник

1-я  половина дня

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы зимой?»

Цель: совершенствовать речь, как средство общения, уточнить знания детей.

Конструирования «Скворечник».

Цель: закрепить умения выложить скворечник из геометрических фигур.

Д/и «Птицы и их детеныши».

Цель: формирования словаря существительных, закрепления в речи детей названия детенышей птиц.

Аппликация «Птицы на кормушки».

Цель: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции

П/и «Я мороза не боюсь».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Прогулка  № ___ стр.___

Работа перед сном:  Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Не ставь локти на стол во время еды».  

                                     Чтение В. Бианки «Сова»

                                     Дорожка закаливания.

Гимнастика пробуждения   __________________________ (см. картотека гимнастика после сна)

2-я половина дня

С.р.и. «Птичий питомник».

Цель: дать птицам представления о птицах(вид, среда обитания, чем питаются).Формировать навык работы в коллективе.

Конструирования из бумаги «Птица».

Цель: создавать условия для реализации проектной деятельности.

Д/и «Кто как поет?».

Цель: узнавать птиц по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Создание коллективного макета "Птицы зимой".

Цель: формировать умение составлять композиции.

П/и «Собачка и воробьи»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

«Нитяные узоры»

Цель: учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза.

Рисунки на снегу «Зайчик».

Цель: развивать воображения.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

         Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________

        Цель:_Совершенствовать грамматический строй реси_________________________

        Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________

        Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики)

     Д.н.

П.обл.

В.д

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

12.02

среда

1-я  половина дня

Беседа «Если бы не было птиц то..»

Цель: учить детей делать выводы входе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам

Д/и «Прилетел, улетел».

Цель: закрепить количество и счет. Формировать умения понимать отношения рядом стоящих чисел (5 меньше 6 на 1, 6 больше 5 на 1).

Д/и «Угадай что за птица, по словам, описанию».

Цель6 закрепления признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать согласные.

Аппликация  «Заснеженный домик»

Цель: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Игра -забава "Кто скорее свернет ленту". Цель: развивать моторику и ловкость.

Прогулка  № _____ стр.__ __

Работа перед сном:  Релаксация перед сном:  прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы».

                                     Дорожка закаливания.

Гимнастика пробуждения   _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна)

2-я половина дня

Чтение «Птичий дом», «Новая столовая».

Цель: учить заботится о птицах помогать им, уметь рассуждать.

Д\/и «Узнай птицу по частям тела».

Цель: распознавание внешнего вида птиц и формирование речевых навыков для аргументирования своего ответа.

Чтения пересказ «Мы ваши друзья».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить пересказывать.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги по желанию детей. Цель: закрепить навыки работы с ножницами.

Дыхательный тренинг по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

         Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________

        Цель:_Обучать детей составлять описательные рассказы о зимующих птицах.___

        Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________

        Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики)

     Д.н.

П.обл.

В.д

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

13.02 

четверг

1-я  половина дня

Беседа «Беседа о домашних птица и лесных»

Цель: закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних птицах в зимнее время года. Формировать желание заботиться о птицах.

Просмотр презентации "Лесные птицы зимой". Цель: расширять представления о зимующих птицах.

«Вопрос на засыпку: бывает так или нет? И почему?».

Цель: совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях.

Помещение в уголок ИЗО бумажных заготовок птиц для разукрашивания.

 Цель: способствовать закреплению знаний названий птиц; умение закрашивать аккуратно.

П/и «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей.

Прогулка  № _____ стр.___

Работа перед сном:  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский).

                                     Дорожка закаливания.

Гимнастика пробуждения   _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна)

2-я половина дня

Этическая беседа с детьми на темы: «Зачем нужны друзья», «Умеешь ли ты дружить».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д/и «Выложи зимующих птиц по образцу».

Цель: соотнесение зимующих птиц и геометрических фигур, выкладывания цепочки из 4х птиц с использованием технологий моделирования.

Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать.

Цель: обогащать речь детей существительными.

Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

Д.и. "Животный – человек". Цель: закрепить названия частей тела у человека и животных.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

 «Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий.

«Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

         Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________

        Цель:_Развивать произвольное внимание, память, логическое мышления______

        Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________

        Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики)

     Д.н.

П.обл.

В.д

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

14.02 

пятница

1-я  половина дня

Рассказ воспитателя о зимующих птицах.

Цель: учить заботиться о наших маленьких друзьях, помогать им, защищать их.

Д/и «Узнай птицу по силуэту».

Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Чтения, пересказ «Перелетные птицы».

Цель: учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Рисования «Синие и красные птицы».

Цель: формировать умение передавать в рисунке поэтический образ птиц.

П/и «Не попадись».

Цель: развивать ловкость и смелость.

Прогулка  № ____ стр.____

Работа перед сном:  Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упражнение «Разложи правильно приборы на столе».

                                     Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Ленивица и рукодельница»

                                     Дорожка закаливания.

Гимнастика пробуждения   _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна)

2-я половина дня

С.р.игра "Путешествие в  зимний лес". Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру.

Д/и  "Похожи - не похожи".

Цель: развивать логическое мышление, умение абстрагироваться от общих признаков предмета.

Расскажи о своей любимой зимующей птице.

Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Слушания «Пение птиц».

Цель: учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

П/и «Снежная карусель»

Цель: упражнять детей в ловкости.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

«Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

«Летает, а не птица» . Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе

Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Безопасное поведение, экспериментирование.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.Безопасное поведение, экспериментирование. Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Мамин день" старшая группа

Старшая группа.Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов Весна.Мамин день._...