Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на апрель (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Тема недели:  «Весна».

Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_aprelya_srednyaya_gruppa.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

    Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы

Апрель

Тема месяца: «Весна»

Первая неделя

Тема недели:  «Весна».

Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве.

УТРО

УТР.

ГИМН

ООД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

30

М

А

Р

Т

А

1. Беседа по теме недели

"Весна"

Цель: Расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве.                         См.конспект

2. ИР по ИЗО

Цель: Упражнять детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы

(Максим, Володя)

3. Дидактическая игра

"Птицы и их птенцы".

Цель: формировать умение употреблять предлоги - для, за, под; отвечать на вопросы полными предложениями  

См. папку

Комплекс ОРУ

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

1.ФКЦМ

«Путешествие  в прошлое кресла»

Цель:

Знакомить детей с  назначением предметов домашнего обихода                         ( табурет, стул, кресло).

Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

О.В.Дыбина

Стр. 43

2.Музыкальная деятельность 

(по плану муз. руководителя)

1. Наблюдение - за небом.

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

2. С/р игра: "Поездка в магазин".

Цель: Активизировать и развивать речь детей.

Раскрывать игровой замысел. Закреплять

навыки ролевого поведения - введение новой роли продавца-кассира и охранника, водителя.

3. ИР по развитию речи

Цель: Упражнять в образовании слов по аналогии

(сок из яблок - яблочный)

(Амина, Полина)

4. Подвижные игры

"Воробушки и автомобиль",

"Найди свой дом".

Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

(проводится в коне прогулки)

1.Гимнастика пробуждения

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Апрель.

Комплекс №1

Смотри картотеку

3.Экология

"Починка деревянных предметов".

Цель: Уточнить представления детей о деревьях растущих на участке, (два три вида) (один ствол, много толстых и тонких веток с почками, в земле корни)

С.М.Николаева стр 80.

4. Дидактическая игра

"Подбери дорожки к домикам"

Цель: Развивать умения детей сравнивать предметы по длине.

См. папку Стр. 13

5.ЧХЛ

Ласточка

Б. Заходер

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна
.

1.Консультация по теме недели

"Весна пришла"

2.Работа по текущим вопросам:

-закаляем детей (одеваем в группе детей в одежду с коротким рукавом и в носочки)

- на улицу одеваемся по погоде;

- профилактика острых кишечных инфекций;

- как избавиться от насморка.

В

Т

О

Р

Н

И

К

31

М

А

Р

Т

А

1.Заучивание стихотворения  

Весенние месяцы

Е. Эрато                            

У весны весёлый старт –На пороге стоит Март.
Весело звенит капель –К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны
                      2. И.Р. по развитию речи                          Цель: Упражнять детей

образовывать слова по аналогии

по теме весна.

(Варвара, Мария)

3. Подвижная игра

 "Совушка"

Цель: продолжать учить детей стоять неподвижно  некоторое время, выполнять действия по команде.

См. папку

Комплекс ОРУ

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

1.ПИД по ФЭМП

Занятие № 1

Цель:

Учить сравнивать  предметы по величине в пределах пяти. Объяснить ,что результат счета не зависит от величины предметов.

И.А.Помораева

стр.43

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

1. Наблюдение

за грузовыми машинами.

Цель: Обратить внимание детей на то, почему машины называют грузовыми.

Какие это могут быть грузы? Из чего состоит машина?

2. Игры/беседы по ПДД "Зебра"

Цель: продолжать

знакомить с пешеходными переходами.

П/и "Сигналы светофора".

3. Игры с природным материалом: Сделаем гнёздышко для птичек  из веточек

Обыграть постройку.

4.Самостоятельные игры с выносным материалом.

1.Гимнастика пробуждения

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Апрель.

Комплекс №1

Смотри картотеку

3.Твоя безопасность.

"Соедини по точкам"

Цель: Закреплять представления об источниках опасности в быту, умение вести линию по точкам, доводить начатое дело до конца.

См. папку Стр.№8

4.Подвижные игры

"Самолеты"

Цель: Развивать у детей умение выполнять  движение по сигналу, упражнять в беге в рассыпную.

См.папку стр.15

5.Заучивание чистоговорок /скороговорок

за-за здесь привязана коза

зы-зы мало травки у козы

зу-зу отвязали мы козу

за-за залезла в сад коза

6.ЧХЛ

Н.Н.Носов «Огурцы»

С

Р

Е

Д

А

1

А

П

Р

Е

Л

Я

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: Весна.

Цель: Расширять представления детей о весне, как о времени года. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве.

См. папку

 2. ИР по ФЭМП

Цель: продолжать закреплять, что результат счета не зависит от величины .

(Андрей, Роман)

3. Хороводная игра

"Мы топаем ногами"

Цель: выполнять действия в соответствии со слова

ми текста.

См. папку

Комплекс ОРУ

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

1.Коммуник. деятельность,

Речевое развитие

Занятие № 1

Чтение сказки

Д.М-Сибиряка "Сказка про комара"

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой, помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

В.В.Гербова

стр. 63

2.Музыкальная деятельность 

(По плану муз.руководителя)

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: знать в чём отличие: дерево - высокое, один ствол , куст низкий - много тонких веточек.

2.Трудовые поручения: помогать чистить дорожки от мелкого мелкого мусора

Цель: Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. (Мария Л., Алиса С.)

3. Закрепление

Весенние месяцы

Е. Эрато  

У весны весёлый старт

–На пороге стоит Март.
Весело звенит капель

–К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны
                                                 

4. Подвижные игры

"Найди ,что спрятано."

"Мыши в кладовой".

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

(проводится в конце прогулки)

1.Гимнастика пробуждения

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Апрель.

Комплекс №1

Смотри картотеку

3.Кружковая работа (по плану воспитателя)

4.Сюжетно-ролевые игры

"Скорая помощь"

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры, фельдшера; воспитывать чуткое отношение к больному, доброту, отзывчивость.

См. папку  Стр. 16

5.ЧХЛ

В. Маяковский

"Что такое хорошо, а что такое плохо"

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

2

А

П

Р

Е

Л

Я

1. Беседа по КГН

" Следим за своим

внешним видом"

Цель: закреплять умение надевать вещи, замечать и исправлять неполадки в одежде. И выворачивать вещи «на лицо». Вешать их на стул или в шкаф.                    См. конспект

2. Работа по звукопроизношению

Цель: упражнять детей

правильно и чётко проговаривать слова со звукам Л.

Кирилл,

Максим,

Андрей

3. Труд в уголке природы/ХБТ

Цель: помогать наводить порядок в уголке, протирать влажной тряпочкой полку.

Алиса С.,

Алиса Г.

Комплекс ОРУ

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

1.Аппликация «Дельфины играют»

Цель: продолжать формировать умение вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию   из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги.

(Д.Н. Колдина, стр. 53)

2. Физическая деятельность (по плану инструктора по физкультуре)

1. Наблюдение за  кошками.

Цель: Рассказать детям ,что есть домашние и бездомные животные. Обратить внимание, что бездомные могут быть агрессивные.

Рассмотреть строение кошки. Чем отличается?

2.Дидактическая игра.

"Что какого цвета?"

 Цель: развивать словарь детей с помощью наводящих вопросов.

3. Спортивные игры :

"Беги туда, куда скажу".  

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада. (проводится в конце прогулки)

4. Игры с песком  

1.Гимнастика пробуждения

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Апрель.

Комплекс №1

Смотри картотеку

3.ДПТ

"Дымковская роспись. Петушок. Рисование"

Цель: продолжаем знакомить с дымковской росписью

См. папку

4.ПДД

"Автомульти"

Цель: Учить  соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление сообразительность.

См. папку

5.ЧХЛ

 К. Ушинский " Конь".

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

3

А

П

Р

Е

Л

Я

1. Наблюдение за посадкой лука

Цель: расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения

О.А. Соломенникова            Стр. 54

2.ИР по ФЦКМ

Цель:  закреплять знания о диких животных                        (Использование мнемотаблиц)

Кирилл,

Амир,

Маша Ав.

3. Хороводная игра

"Мы топаем ногами".

 Цель: заучивание текста новой игры и выполнять

движения в соответствии с текстом.

См. папку

Комплекс ОРУ

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

1. Рисование

«Жираф»

Цель: продолжать формировать умение кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, формировать умение рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран.

(Д.Н.Колдина, с.50)

2.Двигательная активность в группе

Л.И. Пензулаева,

Апрель. Занятие 1.

Цель: Упражнять

в ходьбе   с переменным шагом

развивая координацию движений ; в приземлении  на полусогнутые ноги; в сохранении устойчивого

равновесия.

1. Наблюдение за туманом.

Цель: Продолжать

знакомить детей с таким явлением в природе, как туман.

2. ИР по ФЭМП

Цель: закреплять умения  двигаться в заданном направлении

(Максим, Иван, Виктор)

3. Строительные игры

"Построим мостик ."

Цель: трудиться в коллективе, добиваться

результатов и играть с этой постройкой.

4. Трудовые поручения:

сбор мусора на участке.

Цель: продолжать учить работать коллективно.

(Александр П., Александр Аб., Анна М.)

1.Гимнастика пробуждения

Апрель.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Апрель.

Комплекс №1

Смотри картотеку

3.Ознакомление с родным краем.

«Ленино-снегирёвский музей»

Цель: Дать детям общее представление о музее и его территории, рассказать о том, почему построен музей, о подвиге воинов, сражавшихся на территории района во времена ВОВ

См. папку

4.ЧХЛ "Коровка" К. Ушинский

5.КГН

Цель: продолжать учить правильно, застёгивать пуговицы не пропуская прорези.

См. папку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи

Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на февральТема месяца: «Защитники Родины»Первая неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на апрель (средняя группа)

Тема недели:  «Весна».Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести с...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 1 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя...