Календарное планирование режимных моментов Март Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бакулина Ирина Сергеевна
Календарное планирование режимных моментов Март Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_dekabr.docx80.01 КБ

Предварительный просмотр:

День недели и дата

Вторая половина дня

02 декабря    2019 г. (понедельник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна.                                                                                                               Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс № 4 «Буратино»). Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Д/И ФЭМП. «Похож-непохож». Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
  3. С/Р игра. «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  4. Чтение сказки Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок».
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа:

Лепка.  «Юбка».  Цель: Закреплять умение лепить полые формы (. (Вадим Х.,  ДимаС., Юра Д.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, умение работать сообща, умение оценивать качество выполненного задания.

Трудовые поручения

Очистить площадку от снега. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, умение работать сообща, умение оценивать качество выполненного задания.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Рукоход.  Цель: развивать умение делать вис на рукоходе и удерживаться на  перекладине. ОВД: Лазание.

Подвижные игры

«Кто сделает меньше прыжков?». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. ОВД: Прыжки.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мячи.

Восприятие художественной литературы:  

Чтение сказки Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок». Цель: Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ                                                                                                                                                                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  в  2019/2020 УЧЕБНОМ   ГОДУ

День недели и дата

Первая половина дня

03 декабря  2019 г. (вторник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Декабрь № 7
  2. Беседа ОБЖ. «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время -  в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
  3. Д/И «Назови семью». Цель: Закреплять умение находить общие признаки животных, объединять их в группу, называть правильно детёнышей.
  4. Профилактика нарушения осанки:  «Гуси». Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и мыжц нижних конечностей.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

Ф ИЗО. Бросание мяча. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх, об пол и ловить его двумя руками (не менее 20 раз).  (Слава Л., Ника Ф., Ева В.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

«Наблюдение за деревьями в зимнее время». Цели: уточнять представления о состтоянии деревьев зимой.

Трудовые поручения

Строительство снежной крепости.   Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Перекладина»  Цель: упражнять в умении повисать на перекладине и спрыгивать, удерживая равновесие. (Лазание).

Подвижные игры

«Охотник и зайцы». Цель:  Упражнять в умении метать в подвижную цель, прыгать на двух ногах. ОВД: Прыжки. 

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, снеголепы.

День недели и дата

Вторая половина дня

 04 декабря  2019 г. (среда)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна:                                                                                                               Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс № 4 «Буратино»). Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра».
  3. Работа в уголке ФИЗО. «Соревнование «Кто самый меткий?» Цель: Учить детей выполнять замах, бросок, действовать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук. 
  4. С/Р игра  «Детский сад». Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа                                                                                                                                                           Экология.  «Спасите дерево от холода». Цель: Рассмотреть приспособление деревьев и кустарников  к зимнему холоду. Поговорить с детьми о защите от поломок, о том, что  после снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям. (Милана М.,  Ярик С., Саша Сп. .).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за погодой. ЦельПродолжать наблюдение за температурой. Отметить, как изменилась температура на этой неделе, что изменилось, как повлияла погода на жизнь людей и животных.

Трудовые поручения

Очистка игрушек от снега. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок.

Индив.работа на обработку о.в.д.

С преодолением препятствий. Цель:  учить детей разным видам бега, правильному выполнению задания, развивать внимание. ОВД: Бег.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».  Цель: Продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель. ОВД: Метание.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

Восприятие художественной литературы:  Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Цель: Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.        

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ                                                                                                                                                                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  в    2019/2020 УЧЕБНОМ   ГОДУ

День недели и дата

Первая половина дня

05 декабря (четверг)   2019 г.

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Декабрь № 7
  2. Беседа с детьми «Писатель Евгений Иванович Чарушин».  Цель: познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина, вызвать эмоциональное отношение к его иллюстрациям. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту.
  3. Д/И (ЗКР) «Придумай слово». Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.
  4. Гимнастика для глаз «Лучик солнца». Цель: предупреждение утомления, снятие напряжения.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

Окружающий мир. Зимние месяцы. Цель: закрепить знаний зимних месяцев, их последовательности. (Дима С.,  Соня См., Ярик С.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

Наблюдение за таянием снега. Цель: закрепить представление детей о снеге, как он образуется, для чего он нужен, почему он тает.

Трудовые поручения

Насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Развитие движений. Цели:  закреплять умение бегать на скорость. ОВД: Бег.

Подвижные игры

«Пас навстречу». Цель: учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему напротив. Развивать ловкость, координацию движений. ОВД: Метание.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.  

День недели и дата

Вторая половина дня

 06 декабря   2019 г. (пятница)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс № 4 «Буратино»).). Ходьба по массажным дорожкам.

  1. Д/И РР «Я – вам, вы – мне»». Цель: Упражнять детей в умение определять количество и последовательность слов в предложении.
  2. Хозяйственно-бытовой  труд.   « Наведение порядка в игровом уголке». Цель: учить детей; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места, развивать трудолюбие.
  3. Подготовка к листов бумаги, к выполнению работ. Цель: Продолжать учить подготавливать листы бумаги к выполнению работы техникой граттаж: прокрашивание листов восковыми мелками и черной гуашью. (В рамках программы самообразования.)
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

ФЭМП. Игровое упражнение «Чудесное правило». Цель:  Совершенствовать навыки измерительной величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. (Слава Л., МиланаМ.,  ВоваЗ.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

За купающейся вороной. Цели: углублять знания об особенностях жизни ворон, объяснить как и зачем купаются птицы; воспитывать бережное отношение к птицам.

Трудовые поручения

Сбор опавших веточек на участке. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, умение работать сообща, умение оценивать качество выполненного задания.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Метание в вертикальную цель (расстояние 3м)». Цель: закреплять умение метать предметы в цель. ОВД: метание.

Подвижные игры

«Чье звено скорее соберется?» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. ОВД: Бег.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера.

Восприятие художественной литературы:                                                                                                                                                    Чтение  сказки В. Одоевского  «Мороз Иванович». Цель: познакомить с авторской сказкой, на примере сказки  пробудить у детей желание оказывать помощь; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ                                                                                                                                                                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ в 2019/2020 УЧЕБНОМ   ГОДУ

День недели и дата

Первая половина дня

09 декабря    2019 г. (понедельник)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс Декабрь № 7
  2.  Беседа «Зима». Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
  3. Д/И  Р/Р «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
  4. Конструирование «Детская площадка или парк отдыха». Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Строительные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

ФЭМП. «Встань на свое место». Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. (Милана М., Вера Ст., Вероника М.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

Наблюдение за мокрым снегом. Цели:  расширить знания детей о разнообразии осадков в зимнее время.

Трудовые поручения

Уборка на участке. Цель: формировать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Прыжки.  Цель: на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. ОВД: Прыжки.

Подвижные игры

«Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. ОВД: Бег.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, скакалка.  

День недели и дата

Вторая половина дня

 10 декабря    2019 г. (вторник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна.                                                                                                                           Утренняя гимнастика . Комплекс № 5 «Шофер», ходьба по массажным дорожкам.
  2. Д/И  «Кто как зимует». Цель: закреплять представления о жизни животных родного края. 
  1. Конструирование «Детская площадка или парк отдыха». Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом.
  1. Чтение и заучивание стихотворения С. Есенин  «Белая береза».  
  2. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа                                                                                                                                                           Развитие речи: «Зимние слова». Цель: расширять словарный запас, учить подбирать прилагательные и глаголы  к слову. (Устин Б.,  Дима С., Андрей С.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

«За растениями в оттепель». Цели: продолжать наблюдение за растениями, посмотреть, что происходит с ними при сильной долгой оттепели.

Трудовые поручения

Насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. ОВД: Прыжки.

Подвижные игры

«Птички и кошка». Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. ОВД: Бег.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

Чтение  стихотворения С. Есенин  «Белая береза».   Цель: Познакомить детей с новым стихотворением  С. Есенина «Берёза».  Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть. Почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе. Содействовать в  восприятии  детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить  образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ                                                                                                                                                                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ в  2019/2020 УЧЕБНОМ   ГОДУ

День недели и дата

Первая половина дня

11 декабря  2019 г. (среда)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс Декабрь № 7
  2. Беседа «Правила поведения на занятии». Цель:  Продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию.
  3. Д/И  ФЭМП «Магазин». Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.
  4. Пальчиковая гимнастика «Весёлые льдинки».  Цель: развивать мелкую моторику рук.
  5. Самостоятельная игровая деятельность. Строительные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Художественно-эстетическое развитие - ИЗО. «Из чего состоит пейзаж». Цель: Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. (Андрей С., Дима Ш., Саша Бр.). 

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

Наблюдение за работой дворника в зимний период. Цели: уточнять представления о работе дворника в зимний период, развивать познавательную деятельность, уважать труд всех профессий.

Трудовые поручения

Подметание беседки. Цель: формировать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

« Сколько отобьёшь». Цель:  упражнять детей в отбивании от земли без потери мяча. ОВД: отбивание мяча. (Андрей С., Вадим Х.). ОВД: отбивание мяча.

Подвижные игры

«Птички и кошка». Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. ОВД: Бег.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

День недели и дата

Вторая половина дня

 12 декабря   2019 г. (четверг)

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна.

 Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 5 «Шофер». Ходьба по массажным дорожкам.

  1. Чтение «Животные Севера», Детская энциклопедия.
  2. Работа в уголке книги:  «Разложи по порядку». Цель: учить восстанавливать сюжет сказки с помощью картинок, соблюдая последовательность.
  3. Развлечение недели: Игра –викторина "Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам". Цель: уточнить знания детей о сказках, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 
  4. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Художественно-эстетическое развитие - ИЗО. Рисование неба. Цель: Развивать умение правильно подбирать цвет и разводить краски вожжой, добиваясь прозрачности.  (Ярик С.,  Вова З., Саша Бр..)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за температурой. Цель: расширить представления об изменении температуры при смене помещения (вынести градусник из группы на улицу).

Трудовые поручения

«Очистим игрушки от песка».   Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, умение работать сообща, понимать важность своей работы.

Индив.работа на обработку о.в.д.

 «Передай отбив». Цели:  закреплять умение предавать мяч через отбивание его от земли.                                   ОВД: Отбивание мяча.

Подвижные игры

«Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках. ОВД: Ходьба.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера.

Восприятие художественной литературы:  Чтение  «Животные Севера»Детская энциклопедия . Цель: продолжать знакомить с научно-популярной литературой. Вызывать интерес к познанию истории разнообразия животного мира своей планеты, развивать желание узнавать новое, воспитывать понимание важности изучения энциклопедий.  

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ                                                                                                                                                                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ в    2019/2020 УЧЕБНОМ   ГОДУ

День недели и дата

Первая половина дня

13 декабря (пятница)   2019 г.

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Декабрь  № 7
  2. Беседа с детьми ПДД. «Путешествие на метро» Цели: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
  3. Д/И (Логика). «Путаница». Цель: Развивать логическое мышление.
  4. Артикуляционная гимнастика.  «Сказка про язычок». Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.
  5. Театрализация. «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
  6. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

(ИЗО – аппликация/лепка). Закрепление.  Цель: закреплять умение работать в технике пластилинография  (Стёпа М.,  Андрей С., Вадим Х.)

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на то, как птицы реагируют на холод, почему сидят нахохлившись.

Трудовые поручения

Уборка на участке. Цель: формировать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. ОВД: Метание.

Подвижные игры

«Золотые ворота». Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать внимание, скорость реакции. ОВД: Ходьба.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч, скакалки.  

День недели и дата

Вторая половина дня

16 декабря   2019 г. (Понедельник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №6 «Птицы»). Ходьба по массажным дорожкам.

  1. Спортивный праздник «Ты и я- с физкультурой мы друзья!». Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
  2. Д/И ФЭМП. «Найди игрушки». Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира.
  3. С/Р игра. «Дочки-матери». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 
  4. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа:

Аппликация.  «Пластилинография». Цель: совершенствовать умение работать в технике пластилинография. (Дима С., Вадим Х., Ярик С.)

Непосредственно образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

«Наблюдение за сезонными изменениями». Цели:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Трудовые поручения

Насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Индив.работа на обработку о.в.д.

С пролета на пролет по диагонали. Цель: развивать силу рук, выносливость. ОВД: Лазание.

Подвижные игры

"Удочка". Цель: Упражнять в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка. ОВД: Прыжки.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мячи.

Восприятие художественной литературы:  Чтение рассказа А. Раскин «Как папа укрощал собачку». Цель: закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; учить понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ                                                                                                                                                                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ в    2019/2020 УЧЕБНОМ   ГОДУ

День недели и дата

Первая половина дня

17 декабря   2019 г. (Вторник).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Декабрь  № 7
  2. Беседа ОБЖ  «Не ешь снег и сосульки!»  Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина).
  3. Д/И «Экологи». Цель: закреплять знания детей о природе, кто такие экологи и в чем заключается их работа.
  4. Профилактика нарушения осанки:  «Роботы». Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и спины.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

Ф ИЗО. «Равновесие». Цель: закреплять умение удерживать равновесие, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок (Юра Д., Ева В., Андрей С.). 

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

«Наблюдение за чайкой». Цели: закреплять знания детей о чайках, отметить особенности внешнего вида, характерный крик, обсудить почему их много в городе.

Трудовые поручения

Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Провиси как можно дольше». Цель: развивать силу рук, выносливость. ОВД: Лазание.

Подвижные игры

«Эстафета парами». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах. ОВД: прыжки. 

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, обручи. Катание обруча, пролезание через обруч.

День недели и дата

Вторая половина дня

 18 декабря   2019 г. (Среда).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна:                                                                                                               Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №6 «Птицы»).). Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Работа в уголке ФИЗО. «Виды спорта». Цель: Продолжать знакомить детей с видами спорта, их особенностями.
  3. С/Р игра. «Дочки-матери». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 
  4. Подготовка к листов бумаги, к выполнению работ. Цель: Продолжать учить подготавливать листы бумаги к выполнению работы техникой граттаж: прокрашивание листов восковыми мелками и черной гуашью. (В рамках программы самообразования.)
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа                                                                                                                                                           Экология.  «Птицы леса и города». Цель: Закреплять знание о птицах леса и города, чем человек может помочь им в зимний период.  (Милана М., Дима Ш., Соня См.).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

«Наблюдение за изменениями в погоде». ЦельПродолжать наблюдение за погодой. Отметить, изменения, которые произошли  за неделю.

Трудовые поручения

Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Челночный бег. Цель:  учить детей разным видам бега, правильному выполнению задания, развивать внимание. (Бег.)

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».  Цель: Продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу. Закрепить навык метания в подвижную цель. ОВД: Метание.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

Восприятие художественной литературы:  

Заучивание стихотворений о Новом годе. Цель: Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ                                                                                                                                                                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ в    2019/2020 УЧЕБНОМ   ГОДУ

День недели и дата

Первая половина дня

19 декабря   2019 г. (Четверг).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Утренняя гимнастика . Комплекс Декабрь  № 7.
  2. Беседа «Зимующие птицы». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
  3. Д/И  ЗКР «Придумай слово». Цель:  развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.
  4. Гимнастика для глаз «Тише, тише».  Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

Окружающий мир. «Что из чего». Цель: Закрепить представления детей о материалах, из которых могут быть сделаны предметы. (Ника Ф., Матвей М., Саша Бр.). 

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 1

Наблюдения

За хвойными и лиственными деревьями. Цель: закреплять  знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Трудовые поручения

Наведение порядка после игр в песочнице. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, что игра окончена только после того, как наведён порядок.

Индив.работа на обработку о.в.д.

Бег на носках . Цель: развивать быстроту, ловкость, равновесие. ОВД: Бег.

Подвижные игры

«Охотники и звери». Цель: закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. ОВД: метание.

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, мяч.

День недели и дата

Вторая половина дня

 20 декабря  2019 г. (Пятница).

Самостоятельная  и совместная деятельность

  1. Оздоровительные мероприятия после сна. Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №6 «Птицы») Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Чтение  рассказа Н. Носова «На горке».
  3. Д/И  «Найди на 1 меньше». Цель: дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.
  4. Хозяйственно-бытовой  труд.   « Наведение порядка в игровом уголке». Цель: учить детей; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места, развивать трудолюбие.
  5. Графические диктанты. Цель: развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.
  6. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа

ФЭМП. «Назови день недели». Цель: Закреплять представления о днях недели, их последовательности и нахождение по счёту.  (Дима Ш., Вероника М., Вадим Х..).

Непосредственно-образовательная деятельность – см. тематическое планирование и конспекты

Прогулка 2

Наблюдения

Наблюдение за травой во время оттепели. Цели: углублять знания детей о растительном мире, об изменениях в нём в разные температурные периоды.

Трудовые поручения

Наведение порядка в беседке. Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, развивать умение работать сообща.

Индив.работа на обработку о.в.д.

«Попади в цель». Цель: закреплять умение метать предметы в цель левой и правой рукой. ОВД: метание.

Подвижные игры

«Совушка». Цель: развитие ловкости, развитие умения действовать по сигналу. ОВД: Бег. 

Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки разного размера, обруч, мяч.

Восприятие художественной литературы:  

Н. Носов «На горке». Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь по темам: 1-ая неделя "Зима.Деревья, лес". 2-ая неделя "В мире сказок". 3-я неделя "Вот пришли морозы". 4 -ая неделя "Новый год у во...

Календарное планирование режимных моментов в ДОУ.

Как охватить все образовательные области, все направления? Как создать систему при написании календарных планов? В это мам помогает перспективная сетка планирования....

Консультация для воспитателей «Перспективно-календарное планирование режимных моментов»

Помощь воспитателям в организации работы в режимных моментах для решения задач образовательной программы...

Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Январь Подготовительная группа. ...

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа

План работы в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" Подготовительная группа...

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа...

Календарное планирование режимных моментов Ноябрь Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Ноябрь Подготовительная группа...