Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему: «Праздники цифры 4».
методическая разработка (подготовительная группа)

Подорова Оксана Николаевна

Познавательное мероприятие для детей и родителей.

Цель: Ознакомление родителей с формой проведения творческой мастерской (мастер - класс). 

Задачи:

  1. Совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с такими явлениями общественной жизни, как праздники.
  2. Повышать интерес родителей к расширению знаний по ознакомлению дошкольников с явлениями общественной жизни.
  3. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках.
  4. Закреплять умения детей и родителей объединяться для решения творческих и речевых заданий.
  5. Воспитывать чувство гордости за свою страну, достижения товарищей.
  6. Вовлечение родителей в активное сотрудничество воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Праздники цифры 4».

Составила воспитатель: Подорова О.Н.

Цель: Ознакомление родителей с формой проведения творческой мастерской (мастер - класс). 

Задачи:

  1. Совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с такими явлениями общественной жизни, как праздники.
  2. Повышать интерес родителей к расширению знаний по ознакомлению дошкольников с явлениями общественной жизни. 
  3. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках.
  4. Закреплять умения детей и родителей объединяться для решения творческих и речевых заданий.
  5. Воспитывать чувство гордости за свою страну, достижения товарищей.
  6. Вовлечение родителей в активное сотрудничество воспитательно-образовательного процесса.

План встречи:

  1. Знакомство родителей с темой встречи «Праздники цифры четыре».
  2. Викторина «Праздники цифры четыре».
  • Игра «Отгадай загадку – узнай тему встречи.
  • Пословицы и поговорки о четвёрке.
  • Игра «Отгадай загадки – узнай праздник»
  • Игра «Собери пазлы».
  • Игра - соревнование на физическую выносливость - «Отжимание».
  • Игра – «Закончи пословицы и поговорки»
  • Игра «Собери слова из букв»
  • Литературное творчество детей и родителей «Праздники четвёртого числа».
  1. Релаксация.
  2. Разное

Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок о своей стране; тематическое мероприятие «Дружат дети на планете»; разучивание игр «Ловкие, смелые, умелые», «Закончи предложение».

Материал: стулья, столы, листы для рисования сложенные вдвое на каждую пару (ребёнок – родитель), цветные карандаши, акварельные краски, стаканчики под воду, кисти, влажные салфетки; цветные шариковые ручки, фломастеры.

ТСО: ноутбук, колонки, проектор, экран, презентация «Праздники четвёртого числа», аудиозапись, композиция Люсьена Шамбаллани «Инструментальная музыка». 

Содержание.

Дети вместе с родителями рассаживаются за столы, поставленные таким образом, чтобы получились две команды.

Ведущий: Здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались на очередной нашей встрече. Но чтобы узнать её тему я загадаю вам загадку.

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши! (четыре)

1 Слайд - «Цифра четыре»

Ведущий: Вы правильно отгадали загадку - это цифра четыре. У этой цифры есть ещё и пословицы и поговорки:

Пословицы:

  1. Без четырёх углов изба не рубиться.
  2. Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
  3. Жить в четырёх стенах.
  4. На все четыре стороны.

И сегодня мы не просто поговорим об этой цифре, мы с вами познакомимся с праздниками этой цифры.

Посмотрите, у нас получились две команды. Поэтому мы проведём викторину «Праздники цифры четыре». У всех викторин есть задания. Наша викторина тоже не исключение. При выполнении каждого задания команды получают фишки. В конце викторины, после того, как все задания будут выполнены, при подсчёте баллов, каждая команда будет вознаграждена. И так, мы начинаем!

Для того, чтобы познакомиться с первым праздником вы по очереди должны будете отгадать загадки. Слушайте внимательно:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Ведущий: Вы правильно отгадали загадки, а теперь скажите, как эти отгадки назвать одним словом?

Ответы детей и взрослых.

Ведущий: Да это животные и у них есть свой праздник – «Всемирный день животных», который отмечается 4 октября.

2 Слайд - «Всемирный день животных»

Ведущий: Для того что бы узнать про следующий праздник, каждой команде надо собрать пазлы картины. На это задание отводиться 2 минуты. (После того как картины будут собраны, родители прочтут детям название праздника и когда он отмечается «День космических войск» 4 октября».)

3 Слайд – «День космических войск»

Ведущий: Посмотрите, уже второй праздник мы отмечаем 4 октября. А как вы думаете, для чего нужны космические войска?

Ответы детей и взрослых.

Ведущий: Да вы правы, человек должен быть защищён не только на земле, но и в космосе. Следующее задание – слушайте внимательно загадку и отгадайте, про какой она праздник!

Обязанность каждого знать,

Что нужно быть осторожным,

Уметь себя сохранять.

В этот праздник все вместе:

Будем вслух повторять:

Мы за безопасность,

Мы знаем, как защищать!     (День ГО МЧС России)

Ответы детей и взрослых.

4 Слайд – «День гражданской обороны»

Ведущий: Для того, что бы уметь защитить себя и близких людей, каким должен быть человек?

Ответы детей и взрослых.

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, какие вы быстрые, ловкие и умелые. (Проводиться игра - соревнование на физическую выносливость - «Отжимание». Каждая команда выставляет 3-5 человек. По очереди, члены команды отжимаются. Количество выполненных упражнений суммируется, и побеждает та команда, у кого большее число отжиманий).

Ведущий: Вы все молодцы. Мы продолжаем. Для того чтобы узнать следующий праздник поиграем в игру – «Закончи пословицы и поговорки»

Согласие да лад – для общего дела… (клад)

Один за всех… (и все за одного)

Один в поле… (не воин)

Родина – мать умей за неё… (постоять)

Человек без Родины, что соловей без… (песни)

Когда мы едины мы… (непобедимы)

Ведущий: Кто догадался, что это за праздник?

Ответы детей и взрослых.

5 Слайд – «День народного единства»

Ведущий: «День народного единства», который мы отмечаем 4 ноября.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рождения, другой – оленевод.

Один — кумыс готовит, другой готовит мёд.

Одним – милее осень, другим милей – весна.

А Родина Россия у нас у всех одна!

Ведущий: Я предлагаю вам ещё одно задание. (Проводится игра «Составь слово». Каждой команде надо составить по два слова из предложенных букв: «Гимн», «Родина», «Флаг», «Герб»)

Ведущий: Вы молодцы! А скажите, для чего нужны эти слова?

Ответы детей и взрослых.

Ведущий: Вот и закончились наши задания. Но чтобы подвести итог нашей встречи, я предлагаю каждой паре (ребёнок - родитель) выбрать один из праздников на цифру четыре и назвать его.  

Ответы детей и взрослых.

Ведущий: Вы выбрали понравившийся праздник. Дети - попробуйте рассказать о нём, все, что вы знаете своим родителям. Родители - запишите эти рассказы на предложенных вам листах. И вместе нарисуйте иллюстрацию к вашим рассказам. (Дети вместе с родителями выполняют творческие задания. Ведущий проходит от пары к паре и задаёт наводящие вопросы по рассказам и иллюстрациям).

После выполненного задания организуется выставка «Праздники цифры 4».

Релаксация:

  1. Вопросы к детям:
  • Что было самое сложное в заданиях?
  • Что самое интересное?
  • Что нового вы узнали из этой встречи?
  1. Вопросы взрослым:
  • Как вы считаете, доступна ли информация для детей в такой форме?
  • Должны ли наши дети знать или иметь представления о праздниках РФ?

Литература:

  1. Алешина Н.В.        «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М. - «ЦГЛ» 2003
  2. Алешина Н.В.        «Патриотическое воспитание дошкольников» М. – «ЦГЛ» 2005
  3. Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г.        Программа «Детство» Санкт-Петербург. - «Детство-Пресс», 2014г
  4. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается родина?»        М. – «Сфера» 2003
  5. Лунина Г.В.        «Воспитание детей на традициях русской культуры» М. – «ЦГЛ» 2005
  6. Мухаматдинов Амирхан https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2015/01/18/prazdnik-chisla-4
  7. Сорокина Ольга Наильевна  http://doshkolnik.ru/patriotizm/7041.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"

От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На данной презентации предс...

Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему«В гости в осенний лес»

В группе «Ёлочка» прошёл семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему«В гости в осенний лес».Мероприятие былоорганизованно так, чтобы родители смоглипосмотреть, как можно знакомить малышей с окружающи...

Семейный клуб «Навстречу друг другу» «Путешествие в страну «Сенсорика»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста через игровую деятельность....

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...