Семейный клуб «Навстречу друг другу» «Путешествие в страну «Сенсорика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Навстречу друг другу»

«Путешествие в страну «Сенсорика»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:                                                                                                                                                                    

  • Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, размер.
  • Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой)

Форма проведения:  игротека

Участники: Ведущий – воспитатель группы; дети, родители.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

1.Вступительный этап:

  • введение в проблему;
  • создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

  • игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3.Подведение итогов собрания:

  • обратная связь;
  • решение родительского собрания;
  • рефлексия.

Ход мероприятия.

1.Подготовительный этап

  • Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
  • Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
  • Проведение консультаций: «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»; «Сенсорное воспитание ребенка младшего возраста в семье»                                    
  • Музыкальное оформление.

2.Организационный этап

  • Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3.Вступительный этап

 Ведущий:  Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Ведущий предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». А поедем мы с вами  на паровозике. Родители и дети становятся друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз

Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.

Родители с детьми присаживаются на стульчики.

***

Он в яйце есть и цыпленке,

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске.

В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый цвет)

***

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (Зелёный цвет)

***

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... (Красный цвет)

***

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!. (Синий цвет)

(Родители помогают детям отгадать загадки)

  • Ведущий:  Догадались, как станция называется? Станция «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра: «Семья». Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Игра «Построим башню».

Из высыпанных на пол кубиков четыре пары родителей с детьми строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит маме или папе кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает родитель.

Ведущий:  Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.

Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:

Солнышко светит. Облака плывут.

Паровозик едет, Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, мчится паровоз.

На следующую станцию,он гостей привёз.

Ведущий:  Как же называется эта станция. Давайте угадаем?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!
  (Показывает картинку с нарисованным кругом.)

***

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… (картинка с квадратом).

***

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? (Картинка с треугольником)

  • Ведущий:  Догадались? Это станция «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.

Ведущий:  Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).

  • Ведущий:  Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков, и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).

  • Ведущий:  посмотрите мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,

А ещё в придачу – маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет.

Удивительный и радостный - этот свет!

Звучит музыка про солнышко, и появляется ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко.

Ведущий:  Картина выполнена вашими детьми в нетрадиционной технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для вас, но не успели. На нашей полянке нет чего? (цветов) Давайте украсим ими нашу поляну. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот мамы вам задание – используя нетрадиционную технику и фантазию нарисовать вместе с ребёнком цветок. (Звучит песенка про солнышко) Участники выполняют работу.

Ведущий: Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!

Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране «Сенсорика», останавливались на станциях Разноцветной, Фигурной, Величинной. Закрепили цвет, название фигур, форму, величину. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Звучит музыка. Поехали на паровозике. Вот мы и приехали. Закончено наше путешествие по стране «Сенсорика». Я думаю, оно было интересным и познавательным.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"

От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На данной презентации предс...

Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему«В гости в осенний лес»

В группе «Ёлочка» прошёл семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему«В гости в осенний лес».Мероприятие былоорганизованно так, чтобы родители смоглипосмотреть, как можно знакомить малышей с окружающи...

Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему: «Праздники цифры 4».

Познавательное мероприятие для детей и родителей.Цель: Ознакомление родителей с формой проведения творческой мастерской (мастер - класс). Задачи:Совершенствовать работу с родителями по ознакомлен...

НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"

Здесь представлена нод по сенсорике...

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...