Конспекты ООД по LEGO конструированию «Подвесные качели»
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Наталья Александровна

Конспекты ООД по LEGO конструированию «Подвесные качели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lego.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по LEGO конструированию с детьми старшей группы

Тема: «Подвесные качели»

Цель: учить строить «подвесные качели».

Задачи.

- формировать представления детей о разных видах качелей, о правилах безопасного

поведения на качелях;

- познакомить с моделью "подвесные качели" (составные части качелей, материал, из

которого они изготовлены);

- создать условия для самостоятельного изготовления модели подвесных качелей по образцу,

опираясь на технологическую карту (умение выбрать нужные детали, знать способы

крепления);

- содействовать желанию детей работать в группах;

- воспитывать бережное отношение к работам друзей.

Материал: картинки разных видов качелей, конструктор Lego, технологические карты,

готовые качели, дополнительные материалы для конструирования и обыгрывания.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за детьми, качающимися на качелях.

Знакомство с материалами, из которого делают качели, из каких частей сделаны качели.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное

развитие.

Ход занятия: Воспитатель. Сегодня мы снова пришли в творческую лабораторию, где нас

ждёт увлекательная работа. Хотите построить новые, интересные постройки? Дети. Да!

Воспитатель:

- Тогда присаживайтесь, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем делать.

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

Кататься хочешь –

На нас садись. (Качели).

Воспитатель: - Совершенно верно. Вы любите кататься на качелях? Скажите, а где мы их

можем встретить?

Дети: - На детских площадках, в парке, в развлекательном центре, в детском саду.

Воспитатель: - Молодцы ребята. В словаре слово «качели» обозначает сооружение для

качания для забавы или развлечения. Устанавливаются качели на детских площадках, местах

отдыха. Давайте посмотрим, какие бывают виды качелей (Рассматривают варианты качелей

на интерактивной доске: сиденье, подвешенное между столбами – подвесные качели; доска на

подставке – перекидные качели; качели – качалка; качели - карусель). Воспитатель обращает

внимание детей на материалы, из которых изготовлены качели, а так же выясняет с детьми,

какие из них наиболее безопасны и почему.

Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите качели. Скажите, а можно долго-долго качаться?

Дети: - Нет! Потому, что может закружиться голова, станет плохо.

Воспитатель: - Качаться ребёнок может не более 1—1,5 часа, иначе у него могут появиться

симптомы укачивания. Ребята, а что может ещё произойти на качелях, может с детьми

случиться какая-то неприятность?

Дети: - Да, можно упасть, удариться.

Воспитатель: - Чтобы такого не случилось с вами, давайте запомним правила безопасного

поведения на качелях. (Педагог показывает модели, а дети рассказывают, что они

обозначают). Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами отдохнём.

Двигательная разминка «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!  Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: - Сегодня мы будем строить не просто качели, а подвесные качели (воспитатель

снимает салфетку).

Вместе с детьми воспитатель рассматривает образец, из каких частей состоит постройка

(перекладина, подвес, сидение), как называются детали конструктора, из какого материала он

сделан. Далее педагог показывает детям на интерактивной доске технологическую карту и

объясняет этапы выполнения работы. Дети делятся на пары и приступают к самостоятельной

работе, воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Воспитатель: - Как вы считаете, вы справились с заданием? Понравилось вам строить качели?

А что сегодня было для вас трудным? (Ответы детей). Дети качают на своих качелях

маленьких кукол.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Я. Поразинской «На

качелях».

Вон досочка на пенёчке

Словно золотая,

На одном конце Антоша,

На другом Аглая.

То один зальётся смехом,

То другой зальётся,

То один взовьётся к небу,

То другой взовьётся.Ветер шутит,

беззаботный, Норовит с разгона

То платок сорвать с Аглаи,

То картуз с Антона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по lego конструированию

Интересное занятие с использованием lego конструктора....

Конспект НОД по LEGO – конструированию в средней группе

Конспект НОД по LEGO – конструированию в средней группе...

Конспект образовательной деятельности по конструированию. Тема: "Качели"

Цель: Формирование  навыка конструирования с конструктором UARO....

Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»

Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...