Лучшее из опыта моей работы на этот год.
книга (младшая группа)

Сергеева Ирина Сергеевна

Тема « Воспитание любви к художественной литературе»

В последнее годы всё более актуальным встаёт вопрос более раннего ознакомления детей с художественной литературой и привитие им любви к чтению, с целью овладения родной речью.По словам Василия Александровича Сухомлинского чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости, обогащает и развивает речь.

В наше время дети все больше предпочитают просмотр телепередач и игре в компьютер, чем чтение книги.
Именно поэтому я решила заинтересовать детей и предложила им побыть слушателями , а затем стать рассказчиками ( писателями) . Дети заинтересовалась.

Основная цель этой работы:

Привлечь детей к чтению художественной литературы, а в последствии и к сочинению собственных сказок и рассказов.

Задачи:
формировать запас литературных и художественных впечатлений;
организовать библиотеку, в которой можно брать книги для чтения детям дома; прививать детям привычку бережно обращаться с книгой.
учить детей не только случать, но и пересказывать и сочинять сказки и рассказы.


1 этап работы

Составляется план тем (пока пробный на 6 месяцев)


2 этап работы.
Подбор литературы на каждую тему (стихи, сказки, рассказы) для чтения с детьми. На каждую тему 3-4 любых произведений
3 этап работы
Чтение подобранной литературы с детям
4 этап работы
Обсуждение прочитанного с детьми

5 этап работы

Дети с помощью воспитателя составляют рассказы
( воспитатель записывает рассказы детей на диктофон, а затем печатает)

6 этап работы

Записанные рассказы воспитатель собирает в книги.
Ход образовательной деятельности
1 этап
Темы:
1 - про лето
2 - мой друг
3 - моя любимая игрушка
4 - новый год
5 - о папе
6 - о маме

2 этап
Например -Литература про ЛЕТО

Здравствуй, ЛЕТО!
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТОНаконец спешит к нам в дом.Певчих птиц разноголосье!Свежий запах сочных трав,В поле спелые колосьяИ грибы в тени дубрав.Сколько вкусных сладких ягодНа поляночке в лесу!Вот наемся я и на годВитаминов запасу!Накупаюсь вволю в речке,Вволю буду загорать.И на бабушкиной печкеСколько хочешь буду спать!Сколько солнца! Сколько света!Как прекрасен летний зной!Вот бы сделать так, что летоБыло целый год со мной!

Сказка Лето в сказочном городе
 
Каждый житель лесного городка в сказочной стране с нетерпением ожидает лета. Это время пикников, когда вся семья собирается на лужайке, рассаживается на растеленную на зеленой сочной траве скатерть. Мама достает из плетеной корзинки превкуснейший белый батон, пирог или какие другие плюшки. Из термоса разливается горячий чай и все с огромный наслаждением завтракают на природе. Взрослые, удобно расположившись на полянке, а дети, бегая вокруг, играя и ловя красивых бабочек.
Особое любимое занятие многих зверят сказочного леса – это, конечно же, рыбалка. То тут, то там на берегу реки можно увидеть заядлого рыбака, расположившегося со своей удочкой и приятно дремля под теплыми лучами солнца.

Но лето – не только пора веселья и развлечений. На огородах и полях нужно сделать очень много. Так, в семействе фермера барсука трудится каждый и с большим удовольствием. Нужно накосить сена на всю зиму, связать его в тюки и потом привезти на сеновал.

Это одно из самых любимых занятий ребятишек. Свежее сено так вкусно пахнет! Дети ждут с большим нетерпением, когда устроят ночёвку на сеновале: они будут лежать на ароматном сене, смотреть вверх на звезды и рассказывать друг другу разные истории. Ради такого стоит и потрудиться!

Профессор Соломон Шлепс вышел на пенсию и начал проводить все свое свободное время сидя у пруда с книгой в одной лапке и бутербродом в другой. Он мечтал об этом всю жизнь и вот теперь наконец может делать что душа пожелает! А желала она у него все того же: знать как можно больше, поэтому и продолжал читать книги. Соломон Шлепс много путешествовал и повидал разные страны, долго жил в тропиках, поэтому жара ему была совершенно не страшна и он преспокойно наслаждался летом, а кое-кто даже слышал как он жаловался на холодную погоду.

Семейство мистрера Твинкл жило у небольшого пруда. Они соорудили настоящий трамплин и его трое сыновей проводили весь день, прыгая с него в воду. Мама же любила посидеть в тени большого гриба, листая модные журналы, пока папа, мистер Твинкл, расслаблялся на надувном матрасе с коктейлем на животе. Что за семейная идилия!
Это лето выдалось таким жарким, что речка Жужа усохла вдвое и водяная мельница мистера Квакера остановилась. Там, где раньше стояла река, осталась лишь жалкая лужа, в которой пускал кораблик его сынишка.
- Ничего страшного! – заявил мистер Квакер. – Зато теперь мы можем уехать куда-нибудь в отпуск, пока не пойдет дождь и не наполнит нашу Жужу.
- Урааа! – восторженно закричали дети. – А мы можем поехать на море?
- Конечно же можем, - весело улыбаясь ответил отец. – Там-то ты сможешь пускать свой кораблик в настоящее море, а не в эту лужу, - обращаясь к сыну, сказал мистер Квакер.

В тот же день начались приготовления к поездке. Они были быстрыми, ведь всем так и не терпелось поскорее очутиться на море. И вот, на следующее утро все Квакеры были уже на станции, чтобы не дай бог не пропустить свой поезд. На железнодорожной станции жизнь шла своим чередом: мистер Твинкл, контролер станции, никак не мог понять что именно хотели эти иностранные граждане. Оказывается, те потеряли свои билеты и, к счастью, их нашел носильщик, старый дедушка бобр, и отдал растревоженным иностранцам. Мистер Рэдвис, машинист, уже сидел на своем месте, обеспокоено поглядывая на часы, чтобы не пропустить время и отправиться вовремя. Но вот все пассажиры были на своих местах, прозвучал звонок и поезд тронулся в путь, а вместе с ним и семейство Квакеров отправились в свой отпуск к морю.

Прибывшие на станцию иностранцы-еноты, остановились в отеле лесного городка, который в это время года был оживлен и заполнен постояльцами. Их встретили и проводили в комнаты.

Это было прекрасное место для отдыха! Как раз рядом протекала река Жужа и все желающие могли рыбачить или купаться в свое удовольствие. А завтракать и обедать можно было на улице, наслаждаясь каждым мгновением летнего дня. Что за удивительное время года – лето!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта моей работы по обучению детей основам безопасного поведения

Описание применяемых мной раздичных форм и методов в работе с дошкольниками по ОБЖ...

До-21.12.2015года-Обобщение опыта моей работы по теме "Экологическое воспитание" - в городе Ухта, Коми республики, на 1к.к., декабрь 2010 года

       Буду рада, если мой опыт работы послужит примером другим педагогам в их творческой деятельности. Давно я мечтала поместить этот материал в интернете. Сегодня (26.02.1...

«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы)

Я,Сулейманова Альбина Ибрагимовна, работаю воспитателем в детском саду  «Золушка» в  младшей группе. Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, который устанавл...

Группа кратковременного пребывания (ГКП). Из опыта моей работы в ГКП.

Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие образования г.Москвы» («Столичн...

Методические материалы из опыта моей профессиональной деятельности во взаимодействии с воспитанниками дошкольной образовательной организации.

В данном разделе предложены варианты методических  разработок организованной образовательной деятельности и сценарии проведения совместной деятельнсти с воспитанниками ДОО,...

Описание опыта моей работы "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста"

Описание опыта моей работы "Развитие ярко выраженных спортивных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста"...

Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (из опыта моей работы)

Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (из опыта моей работы)...