В мире вежливых слов» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Харичкова Ольга Николаевна

Культура общения успешнее формируется у детей старшего дошкольного возраста при применении специально разработанного комплекса занятий, направленного на воспитание культуры общения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия на тему: «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы МДОУ «Д/с № 5».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость.

2. Учить вежливому общению, используя вежливые слова.

3. Воспитывать у детей желание быть культурным и вежливым человеком.

Предшествующая работа:

с детьми уже проводились занятия-беседы, игры, этюды, педагогические ситуации о культуре поведения и общения.

Подготовка воспитателя:

- ознакомилась с литературой ;

- подготовила атрибуты к сказке;

- написала конспект.

Материал: плоскостные фигурки деревьев, дома, зверей; кукла; фланелеграф.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

- Каждый день вы встречаете множество людей на улице, в детском саду, в театре, во дворе и т.д. важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.

Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми и с незнакомыми людьми. Ему всегда важно, что о нём подумают окружающие, он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбили, или грубо разговаривали.

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» - эти слова вы должны всегда помнить.

- Какие вежливые слова вы знаете? (будьте добры, пожалуйста, разрешите, простите, позвольте и т. д)

Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – это то, без чего нельзя обойтись как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурья.

- Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Она шла через лес и заблудилась, попала к нам. Давайте поможем ей найти дорогу к дому.

Обращаю внимание детей на фланелеграф.

Маша. Ребята, помогите мне попасть домой!

Ведущий. Маша, ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите Маше, как нужно попросить. (Дети подсказывают слова «пожалуйста»)

Маша повторяет свою просьбу вежливо.

Ведущий. Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали, и встретила на тропинке медвежонка. (Действие показывается на фланелеграфе).

Маша. Уходи, медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти.

Ведущий. А медвежонок стоит упрямо и неуходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети помогают Маше вежливо попросить медвежонка: «Медвежонок, позволь мне, пожалуйста, пройти».

Медвежонок. Проходи, пожалуйста, Маша.

Ведущий. Маша пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько цветов красивых, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала. Вокруг на верхушках деревьев она увидела белочек.

Маша. Попрошу-ка я их помочь своей беде. Как же мне попросить, чтобы они не отказались помочь? Вспомню ка я слова, которые мне подсказали ребята. Здравствуйте, белочки! Будьте любезны, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к дому!

Белочка. Здравствуй, Маша. Мы живём рядом с твоим домом на опушке леса и покажем тебе дорогу. Иди за нами.

Ведущий. Белочки перепрыгивали с дерева на дерево, а Маша шла за ними по траве и вышла на тропинку. А вот и дом!

Маша. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова.

Ведущий. Ребята, почему Маша решила, что эти слова – волшебные? Как ещё мы называем эти слова? Назовите мне их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни.

Звучит песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у  детей ответственное и осо...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе

Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...

Планирование работы по познавательному развитию по теме "Вежливые слова" с детьми старшей группы

Предлагаю примерное тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме "Вежливые слова"...

Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы)

Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов»(для детей старшей группы)...

НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Космос» (с детьми старшей группы) Итоговая практико – значимая работа

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звёздах...