ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО АКТИВНОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вотинцева Людмила Иосифовна

Программа составлена с целью формирования детско-родительских отношений. Направление работы: Развитие у родителей способности понять потребности ребёнка,  создать возможность для их удовлетворения, сделать ребёнка счастливым, видеть перспективы его развития в тех условиях, в которых семья живёт в данный момент.                                                                                            Прогнозируемый результат:  Сближение детского сада и семьи, развитие преемственности по вопросам воспитания и развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_roditelyami.doc427 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием  Качканарского городского округа.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение-

«Детский сад « Ладушки».

ПРОГРАММА

РАБОТЫ ПО АКТИВНОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ

В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

                                                                                                 

Разработчик:

Вотинцева Людмила Иосифовна                                               Воспитатель, высшая квалификационная                                   категория                                                     МДОУ «Детский сад  « Ладушки»

                                         

                                                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Одна из ключевых позиций работы в детском саду - признание самоценности детства, уникальности личности ребёнка, реализация его интересов, что находится в тесной взаимосвязи с формированием у него моральной сферы, с развитием у него общечеловеческих качеств, с приобщением его к общечеловеческим ценностям, предусматривает развитие у ребёнка моральных качеств, выражающих определённое отношение к себе и к другим людям: человечности, доброжелательности, чуткости, сочувствия.

           Чтобы управлять своими эмоциями и чувствами, нужно научиться контролировать свои внутренние ощущения, осознавать их, различать и произвольно менять их характер.

              Нами разработана общеобразовательная программа детского сада,  направленная на укрепление эмоционального и физического благополучия детей, на развитие эмоциональной и волевой сферы ребёнка.  Для  её успешной реализации одним  из обязательных условий является планомерная, целенаправленная работа с родителями.

Мы выделили два этапа:

  1. этап- работа с детьми раннего возраста и их родителями.
  2. этап- работа с детьми от 3 до 7 лет и их родителями

1 ЭТАП

Цель:

 Формирование детско-родительских отношений.

Направление работы:

 Развитие у родителей способности понять потребности ребёнка,  создать возможность для их удовлетворения, сделать ребёнка счастливым, видеть перспективы его развития в тех условиях, в которых семья живёт в данный момент.

     Прогнозируемый результат:

 Сближение детского сада и семьи, развитие преемственности по вопросам воспитания и развития ребёнка

            На первом этапе особое внимание уделяется работе с родителями по формированию у них детско-родительских отношений. Именно данная работа позволяет нам обеспечить развитие ребёнка на основе его эмоционального благополучия при условии тесной взаимосвязи и преемственности, как в семье, так и в детском саду.

          Особое внимание необходимо уделять при приёме вновь поступивших детей изучению социальной среды ребёнка: условия его жизнедеятельности, атмосферу социального бытия, межличностные отношения в семье, реальная действительность, в условиях которой живёт ребёнок.

        Данные анализировать  со следующих позиций:

1.структура семьи

2.влияние взрослого на ребёнка

3.лидеры семейного воспитания

4.методы взаимодействия

5.содержание и характер общения с ребёнком

        

2 ЭТАП

            Цель:

 Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Прогнозируемый результат:

 Достижение общего  понимания целей и задач воспитания детей, единству требований в детском саду и дома, снижение остроты кризиса семьи, возрождение и сохранению лучших традиций семейного воспитания

 Вся работа 2 этапа разделена на  следующие циклы:

1.Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста.

        

Цель: Работа с родителями по нравственному воспитанию детей в семье.

             Направление работы: Формирование у родителей навыков нравственного воспитания детей в семье, повышение уровня родительской компетентности  по вопросам морального воздействия примера поведения  родителей на развитие у детей мотивационной сферы.

Содержание работы: Какие методы применяют в нравственном воспитании; единодушны ли в своём подходе к ребёнку; в каких конкретно поступках проявляется активность, инициатива ребёнка, доброта, забота, внимание; какими средствами родители добиваются уважения детей к взрослым; как складываются отношения с братьями и сёстрами; как он играет со своими товарищами; как взрослые воспитывают дружбу между детьми; что родители разрешают, а что запрещают ребёнку; какие меры поощрения и наказания приняты в семье; кого больше слушается ребёнок и почему; какие трудности испытывают родители в нравственном воспитании ребёнка и др.                            

2.Работа с родителями среднего дошкольного возраста

     

Цель: Повышение коммуникативной компетентности родителей как ведущего средства образовательного процесса.  

 Направление работы: Формирование у родителей коммуникативных способностей  и навыков практического взаимодействия с детьми.

          Содержание работы: Вовлечение родителей  к активному сопровождению образовательного процесса в детском саду, организация совместной деятельности родителей и детей по развитию у детей коммуникативных навыков. С этой целью спланирована вся воспитательно-образовательная работа группы.

План предусматривает во всех проводимых  мероприятиях как участие детей и педагогов, так и обязательное участие родителей. Особое внимание  уделяется  укреплению лучших традиций семейного воспитания, объединению всех поколений вокруг решаемых проблем, передаче опыта воспитания от старшего поколения своим детям.

3.Работа с родителями старшего дошкольного возраста.

        Цель: подготовка родителей к сопровождению детей в переходный период из детского сада в школу.

Направление работы: Формирование у родителей навыков педагогического сопровождения детей в переходный период « Детский сад- школа».

Содержание работы: Родители должны точно знать, как готовить ребёнка к школе с учётом индивидуальных особенностей своего ребёнка. Они должны быть уверены в своих ожиданиях и желаниях, что создаст зону уверенности и психологической защищённости их детям. Для этого с родителями проводится цикл консультаций, практикумов, собеседований … Очень важно на этом этапе объединение усилий всех специалистов: врача-педиатора, психолога, логопеда, педагогов работающих с детьми, учителей начальной школы. Для работы в данном направлении на базе детского сада создана и функционирует медико-психолого-педагогическая комиссия, которая берёт на себя работу по диагностированию детей и определения направления работы по коррекции их нервно-психического развития как в детском саду так и в семье. Комиссия работает на основе договора с родителями  об обследовании детей, что повышает уровень заинтересованности родителей в результатах её работы. Наиболее актуальна на данном этапе тесная взаимосвязь родителей и воспитателей, так как именно воспитатель, работающий с детьми на протяжении более4-5 лет, знает индивидуальные особенности детей, может дать практические рекомендации. Для этого как никогда педагог должен знать особенности каждой семьи, стиль воспитания в данной семье, уровень педагогической компетентности каждого из родителей. Для более действенного оказания помощи нуждающимся родителям воспитатель, владея всей информацией о семье, выбирает вид помощи, которая им наиболее приемлема: от доверительно деловой беседы  наедине, индивидуальной консультации  узких специалистов, заочной консультации, до участия родителей в диспутах, круглых столах или выступлении с обменом опытом на родительском собрании…  В группе для возможности родителей в любое время обратиться к специалистам с  интересующими вопросами действует «Банк вопросов и

ответов». В родительском уголке предусмотрены рубрики для психолога, логопеда, учителя, врача. Для планомерной и целенаправленной работы всех специалистов, воспитатель на начало учебного года при составлении перспективного плана группы согласует  и корректирует его в соответствии с их планами.

4.Работа с родителями детей подготовительной группы.

        Цель: Организация тесной взаимосвязи между родителями, детским садом и школой.

Направление работы: Формирование у родителей психологической готовности к переходу ребёнка в школу.

Содержание работы: Организация тесной взаимосвязи между родителями, детским садом и школой.

Переход в школу не может пройти безболезненно, если нет преемственности между детским садом и школой. Не только для детей, но для родителей он труден, если нет тесной взаимосвязи между учителем и родителями. Поэтому так необходима тесная взаимосвязь между ними ещё в детском саду. Задача педагога организовать и поддерживать эту взаимосвязь. При составлении плана работы со школой воспитатель предусматривает мероприятия по ознакомлению родителей со школой, с конкретными учителями, с их программами и направлениями работы…Воспитатель при контакте с учителем передаёт весь накопленный опыт эффективной работы с каждой семьёй, что позволяет снять напряжённость в переходный этап.

          Отдельным разделом программы по активному вовлечению родителей в образовательный процесс является Блок материалов  по работе с семьёй, имеющими проблемы.в данном блоке в помощь воспитателю представлены бланки материалов, необходимых для работы с данной категорией семей: индивидуальныё планы социально-реабилитационных мероприятий, акты посещения семьи, бланки отчётов о работе с семьёй, примерный план работы ответственного за персонифицированный учёт.

  Таким образом: Целенаправленная  работа с родителями способствует повышению уровня нервно-психического развития детей, формированию их мотивационной сферы и коммуникативных способностей, а также позволяет родителю самореализовать себя в воспитании собственных детей.

Принципы работы с родителями.

  1.  Системность.
  2. Координированность действий.
  3. Преемственность деятельности взрослых с ребёнком в детском саду и в семье.

Приёмы работы с родителями.

  1. Создание положительного образа ребёнка и трансляция его родителям.
  2. Установка в общении с родителями на взаимопонимание, доброжелательное отношение.
  3. Сообщение родителям специальных знаний при постоянном знакомстве с проблемами семьи в воспитании ребёнка.
  4. Формирование установки к сотрудничеству через совместное решение проблем в воспитании ребёнка.
  5. Совместная деятельность родителей и педагогов, направленная на совместное исследование, наблюдение, развитие личности ребёнка.

Формы работы

Очные

Заочные

Индивидуальные и групповые беседы

Родительские собрания

Диспуты

Круглые столы

Работа родительского комитета

Посещения на дому

Совместные праздники

Семинарские занятия

Практикумы

Опросы

Консультации

Дни открытых дверей

«Банк вопросов и ответов»

Родительские уголки

Ширмы-передвижки

Заочные консультации « Шпаргалки для родителей»

Выставки методической литературы

Оформление семейного вернисажа « Наши достижения», «  Моя семья», «Мы выросли», и т.д

Ведение группового семейного фотоаль-

бома

Взаимодействие Управляющего совета, родительского комитета и администрации детского сада  по активному вовлечению родителей в образовательный процесс.

  1. Совместное составление плана мероприятий на текущий год.
  2. Участие в организации и проведении мероприятий в соответствии с планом.
  3. Организация деятельности по созданию условий  по улучшению качества воспитательно-образовательного процесса  детского сада и привлечению дополнительных средств для финансирования мероприятий.
  4. Участие в педагогическом просвещении родителей и в обобщении передового опыта семейного воспитания.
  5. Привлечение родителей к участию  в воспитательно-образовательном процессе.
  6. Совместные рейды с целью профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма.
  7. Взаимодействие при реализации Плана работы с семьями, имеющими проблемы.

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

НА СЕМЬЮ


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Вторая группа раннего развития

Родительские собрания

№/№

п/п

Тема

срок

1.

2.

3.

4.

Возрастные особенности детей второго года жизни. Основные задачи воспитания.

Режим дня и его значение.

Значение развитие речи в раннем возрасте.

Воспитание навыков и привычек

Сентябрь

Декабрь

Март

Июнь          

Посещения ребёнка на дому.

Цель: Знакомство с условиями первичной социализации вновь поступивших детей и налаживание тесной взаимосвязи между родителями и воспитателем.

Направления работы:

1.Реальные условия, в которых происходит раннее развитие ребёнка.

2.Ближние родственники ребёнка.

3.Атмосфера социального бытия.

4.Какие требования родители предъявляют к детскому саду и педагогическому персоналу.

Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.

Месяц

Неделя

Тема

Ответственный

1

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.

Воспитатель

2

Особенности ухода за ребёнком в адаптационный период.

Воспитатель

Медицинский работник

Родители ( обмен опытом)

3

Индивидуальные типологические особенности детей раннего возраста и необходимость учитывать их в процессе воспитания.

Воспитатель

1

Права и обязанности родителей в детском саду.

Воспитатель

Администрация

( Родительский комитет)

2

Профилактика у детей О.К.И. осенью.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Организация питания детей в детском саду и дома.

Воспитатель

4

Анализ состояния здоровья детей за октябрь месяц. (практические рекомендации).

Воспитатель

Медицинский работник

1

Режим дня в детском саду и дома.

Воспитатель

Родители

 ( обмен опытом)

2

Утренний туалет детей раннего возраста.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Семинар-практикум « Детско-родительские отношения» занятие №1

Воспитатель  Психолог

4

Анализ заболеваемости детей за первый квартал.

Медицинский работник

1

Как правильно разговаривать с ребёнком раннего возраста.

Воспитатель

Логопед

2

Простудные заболевания у детей раннего возраста и их влияние на  нервно-психическое развитие ребёнка.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Семинар-практикум « Детско-родительские отношения» занятие №2

Психолог и воспитатель

1

Роль игрушки в речевом развитии детей.

Воспитатель

2

Какие игрушки безопасны для детей.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Речевые игры детей раннего возраста.

Воспитатель

Логопед

4

Семинар-практикум          

« Детско-родительские отношения» занятие №3

Воспитатель

Психолог

1

Почему ребёнок капризничает?

Воспитатель

2

Вредные привычки - что это?

Воспитатель

Медицинский работник

3

Семинар-практикум « Детско-родительские отношения» занятие№4

Воспитатель

Психолог

4

Итоги заболеваемости за второй квартал.

Воспитатель

Медицинский работник

1

Чем и как заниматься с ребёнком дома.

Воспитатель

2

Одежда детей весной.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Семинар-практикум «Детско-родительские отношения» занятие№5

Воспитатель

Психолог

4

Двигательная активность детей раннего возраста.

Воспитатель

Медицинский работник

1

Воспитание на собственном примере.

Воспитатель

2

Фольклор в жизни малыша.

Воспитатель

3

Закаливающие процедуры для детей раннего возраста

Медицинский работник

4

Семинар-практикум «Детско-родительские отношения»

Занятие №7

Воспитатель

Психолог

1

Роль эмоций в развитии детей раннего возраста.

Воспитатель

2

Итоги физического развития за год.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Круглый стол « Я и  ребенок»       (обобщающее занятие по семинарским занятиям).

Воспитатель

Психолог

Родители

( обмен опытом)

1

Развитие речи посредством наблюдения детей за природой в летний период.

Воспитатель

2

Солнечные ванны.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Берегите  детей. (П.Д.Д.)

Воспитатель

1

Игры детей на свежем воздухе.

Воспитатель

2

Аллергия у детей раннего возраста.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Берегите детей (П.Д.Д.)

Воспитатель

1

Берегите детей. ( О.Б.Ж.)

Воспитатель

2

Мы подросли. ( Итоги оздоровительного сезона).

Воспитатель

Медицинский работник

3

Учите, играя.

Воспитатель

Первая младшая группа.

Родительские собрания.

№№п/п

Тема родительских собраний

Срок

1.

2.

3.

4.

Индивидуально-типологические особенности детей третьего года жизни и необходимость учитывать их в процессе воспитания.

Кризис трёх лет и его предупреждение.

Охрана прав ребёнка.

Детско-родительские отношения.

Октябрь

Декабрь

Март

Июнь

Посещения ребёнка на дому.

Цель: Выявление стиля детско-родительских отношений

Направления работы:

1.Структура семьи

2Влияние взрослого на ребёнка.

3.Лидеры семейного воспитания.

4Методы взаимодействия и характер общения с ребёнком.

Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.

Месяц

Неделя

Тема

Ответственный

1

Дифференцированный подход к ребёнку -основа воспитания.

Воспитатель

Родители

(обмен опытом)

2

Особенности развития ребёнка третьего года жизни.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Изнеженность и суровость неуместны в воспитании детей.

Воспитатель

4

Как уберечь ребёнка от опасностей в быту.

Воспитатель

1

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни.

Воспитатель

2

Как провести выходной день с маленьким ребёнком.

Воспитатель

Родители

( обмен опытом)

3

Маленьким детям об основах безопасности жизни.

Воспитатель

1

Как сделать дорогу домой и в детский сад интересной и содержательной.

Воспитатель

Логопед

2

Если ребёнок капризничает.

Воспитатель

3

Неврозы у детей 2-3 лет

Воспитатель

Медицинский работник

4

Анализ заболеваемости за первый квартал.

Воспитатель

Медицинский работник

1

Наказание и поощрение детей раннего возраста.

Воспитатель

2

Предупреждение отклонений в поведении детей

Воспитатель

Психолог

3

Воспитание навыков самостоятельности у детей 2-3 лет.

Воспитатель

4

Праздник детей в семье, где воспитывается маленький ребёнок.

Воспитатель

1

Как избавить ребёнка от нежелательной привычки.

Воспитатель

Медицинский работник

2

Книга в жизни маленького ребёнка.

Воспитатель

3

Защита прав ребёнка - законное право семьи.

Воспитатель

4

Игры и занятия с больным ребёнком дома.

Воспитатель  Медицинский работник

1

Значение речевого общения взрослых с ребёнком в семье.

Воспитатель

Логопед

Психолог

Родители

2

Роль художественного слова в воспитании младших дошкольников.

Воспитатель

3

Маленьким детям о природе.

Воспитатель

1

Значение взаимоотношений в семье для развития ребёнка 2-3 лет.

Воспитатель

Родители

( обмен опытом)

2

Родителям о Семейном кодексе.

Воспитатель

3

Ребёнок имеет право.

Воспитатель

4

Укрепляйте нервную систему детей.

Воспитатель

1

Воспитание единственного ребёнка в семье.

Воспитатель

2

Одежда детей весной.

Воспитатель

3

Как учить маленьких детей правилам дорожного движения

Воспитатель

4

Двигательная активность детей 2-3 лет.

Воспитатель

1

Особенности речи детей 2-3 лет.

Воспитатель

Логопед

2

Развитие речи детей 2-3 лет в детском саду и в семье.

Воспитатель

Логопед

Психолог

3

Анализ заболеваемости за третий квартал.

Воспитатель

Медицинский работник

1

Летний отдых с пользой.

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

2

Берегите детей. (  О.Б.Ж.)

Воспитатель

3

Питание детей 2-3 лет.

Воспитатель

Медицинский работник

1

О чём рассказывать ребёнку на природе?

Воспитатель

2

Предупреждение плоскостопия у детей раннего возраста.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Безопасный отдых детей у воды.

Воспитатель

1

Берегите детей. ( П.Д.Д. О.Б.Ж).

Воспитатель

2

Игры детей на природе.

Воспитатель

3

Анализ летней оздоровительной компании.

Воспитатель

Медицинский работник

Вторая младшая группа.

Родительские собрания.

№№ п/п

Тема

Срок

1.

2

3.

4.

Воспитательно-образовательные задачи работы группы в соответствии с возрастными особенностями детей трёх лет.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Роль художественного слова в воспитании младших дошкольников.

Общение взрослых с ребёнком в семье.

Октябрь

Декабрь

Март

Июнь

Посещения ребёнка на дому.

Цель: Выявление единства средств и методов по нравственному воспитанию детей 3-4 лет.

Направления работы:

1.Формы практической работы родителей в семье по формированию основ нравственного поведения  у детей 3-4 лет.

2.Упражнения ребёнка в правильных поступках и поведении.

3.Авторитет родителей.

4.Какие задачи родители преследуют в нравственном воспитании детей.

5.Наличие единства в требованиях к ребёнку.

6.Какие черты характера хотели бы родители воспитать у ребёнка.

7В чём проявляется  единство средств и методов по нравственному воспитанию детей 3-4 лет.

8.Что родители запрещают, а что разрешают ребёнку.

Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.

Месяц

Неделя

Тема

Ответственный

1

Переходный период. Какой он?

Воспитатель

2

Особенности детей 3 лет.

Воспитатель

Психолог

3

Дети и семейный конфликт

Воспитатель

Родители

( обмен опытом)

4

Берегите детей. (О.Б.Ж.)

Воспитатель

1

Каким должен быть твой ребёнок?

Воспитатель

2

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитатель

Родители

 ( обмен опытом)

3

Берегите детей. ( П.Д.Д.)

Воспитатель

1

Развитие характера и нравственное воспитание – едины.

Воспитатель

Психолог

2

Ребёнок и окружающие. Обучение навыкам общения.

Воспитатель.

3

Организация сна детей в семье.

Воспитатель

Медицинский работник

4

Анализ физического развития детей за первый квартал.

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

1

Общение ребёнка с разными членами семьи как средство его нравственного воспитания.

Воспитатель

Родители

2

Когда начинается воспитание ребёнка?

Воспитатель

Родители

3

Чего и как дарить детям подарки?

Воспитатель

Родители

 ( Обменопытом)

1

Ребёнку о Родине.

Воспитатель

2

О правильном питании детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель

Медицинский работник

3

О чём рассказывать ребёнку на зимней прогулке?

Воспитатель

4

Берегите детей. ( Пожарная безопасность)

Воспитатель

1

Родительский авторитет, из чего он складывается.

Воспитатель

Родители

 ( обмен опытом)

2

О правильном отношении к миру вещей.

Воспитатель

3

Отдыхаем вместе с детьми.

Воспитатель

Инструктор по физкультуре

4

Берегите детей. (О.К.И)

Воспитатель

Медицинский работник

1

Труд украшает жизнь.

Воспитатель

2

Если ребёнок плохо ест.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Берегите детей. (О.Б.Ж.)

Воспитатель

1

Похвалить или осудить?

Воспитатель

2

Творим вместе с детьми.

Воспитатель.

3

Воспитание- это пример

Воспитатель

4

Берегите детей (П.Д.Д.)

Воспитатель

1

Особенности речевого развития младших дошкольников.

Воспитатель

Логопед

2

Детская книга как средство речевого развития младших дошкольников

Воспитатель

3

В игре ребёнку необходим партнёр.

Воспитатель

Психолог

4

Берегите детей (аллергия у детей).

Воспитатель

Медицинский работник

1

Трудные дети и подход к ним.

Воспитатель

Психолог

2

Организация семейного отдыха с детьми

Воспитатель Родители

 ( Обменопытом)

3

Берегите детей. ( Опасность укуса клещами)    

Воспитатель

Медицинский работник

1

Игровой уголок ребёнка дома.

Воспитатель

2

Взаимоотношения детей со сверстниками.

Воспитатель

3

Берегите детей. (Игры детей у воды).

Воспитатель

1

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников.

Воспитатель

2

Нужно ли читать ребёнку на ночь.

Воспитатель

3

Берегите детей. (Профилактика заболевания детей О.К.И.)

Воспитатель

Медицинский работник

Средняя группа.

Родительские собрания.

№№п/п

Тема

Срок

1.

2.

3.

4.

Психо-физиологические особенности воспитания и развития детей пятого года жизни.

Воспитание гумманых чувств, положительных взаимоотношений в процессе совместной деятельности с ребёнком.

Развитие связной речи детей в процессе общения.

Развитие мотивационной сферы дошкольника и профилактика предупреждения девиантного поведения детей.

Октябрь.

Декабрь

Март

Июнь

Посещения ребёнка на дому

Цель: Наблюдение в повседневной жизни за характером общения детей с родителями и другими членами семьи.

Направления работы:

1.Выбор детьми предпочтений в общении.

2.Ситуации общения родителей с детьми.

3.Ситуации общения детей с другими членами семьи.

4.Общение детей с родителями в процессе совместной деятельности.

5.Наличие эмоционального контакта детей с другими членами   семьи.

6.Понимание эмоционального состояния партнёров по общению

Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.

Месяц

Неделя

Тема

Ответственный

1

Задачи воспитательно-образовательной работы в группе сдетьми5-6 лет.

Воспитатель

2

Воспитан ли ваш ребёнок?

Воспитатель

3

Обучайте детей правилам дорожного движения.

Воспитатель

4

Моему ребёнку 5 лет.

Воспитатель

Медицинский работник

Психолог

Логопед

1

Связь поколений в семье.

Воспитатель

Родители, бабуши и дедушки

2

Один дома. ( О.Б.Ж.)

Воспитатель

3

Профилактика искривления позвоночника у детей.

Воспитатель  Медицинский работник

1

Наказание и поощрение детей 4-5 лет.

Воспитатель

2

Мотивы поступков детей. Надо ли этому обучать?

Воспитатель

Родители

3

Семинар-практикум « Учимся общаться» зан.№1

Воспитатель

Психолог

4

Особенности речевого развития детей 4-5 лет

Воспитатель

Логопед

1

Проведение и организация праздников в семье, где воспитываются дети.

Воспитатель

Музыкальный руководитель

2

Организация  речевого развития детей в игровой деятельности в семье.

Воспитатель

Логопед

3

Как обучать ребёнка основам пожарной безопасности?

Воспитатель

1

Девочки и мальчики. Как их воспитывать?

Воспитатель

Медицинский работник

Психолог

Родители

 ( Обменопытом)

2

Безопасные игры. ( Обращение с электроприборами).

Воспитатель

3

Совместные игры с детьми4-5 лет на свежем воздухе зимой.

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

4

Почему болеют наши дети?

Воспитатель

Медицинский работник

1

Воспитание культуры поведения в семье.

Воспитатель

2

Наши папы. Роль мужчины в семейном воспитании.

Воспитатель

Родители

3

Семинар-практикум « Учимся общаться». Зан.№2

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

4

Одежда детей для прогулки.

Воспитатель

Медицинский работник

1

Наши мамы глазами детей.

Воспитатель

Родители

2

Профилактика весеннего авитаминоза

Воспитатель

Медицинский работник

3

Основы О.Б.Ж. детям.

Воспитатель

1

Почему дети перестают слушаться?

Воспитатель

Психолог

2

Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель

3

Посеешь привычку - пожнёшь характер.

Воспитатель

4

Семинар-практикум «Учимся общаться», зан.№3

Воспитатель

Музыкальный работник

1

Поговорим о наших детях.

Воспитатель

Медицинский работник

Инструктор по физической культуре.

2

Развитие речи детей и окружающий мир в речевом общении.

Воспитатель

Логопед

3

Правила дорожного движения детям.

Воспитатель

4

Труд детей летом с родителями в саду или радость общения с ребёнком в совместном труде.

Воспитатель

1

Планирование летнего отдыха детей.

Воспитатель

2

Культура и гигиена детей 4-5 лет.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Основы безопасности жизни детям (ребёнок и улица).

Воспитатель

1

Зелёный огонёк - зелёная аптека.

Воспитатель

2

Подвижные игры детей на природе.

Воспитатель

Инструктор по физкультуре

Медицинский работник

3

Основы безопасности жизни детям (ребёнок и чу

жие люди).

Воспитатель

1

Как беседовать с детьми о прочитанном.

Воспитатель

2

Телевидение и радио в жизни ребёнка.

Воспитатель

3

Основы безопасности жизни детям (ребёнок и посторонние предметы).

Воспитатель

Старшая группа

Родительские собрания.

№№п/п

Тема

срок

1.

2.

3.

4.

Создание психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Роль семьи в преемственности психологического сопровождения детей в переходный период из младшего дошкольного возраста  в старший.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Правовая культура семьи.

Октябрь

Декабрь

Март

Июнь

Посещения ребёнка на дому.

Цель: Определение и оптимизация условий для развития и самореализации индиви-дуальных способностей каждого ребёнка в семье.

Направления работы:

1.Как родители оценивают способности своего ребёнка в реальных условиях.

2.Создание предметно-развивающей среды для развития индивидуальных способностей детей в семье.

3.Какими приёмами и методами родители пользуются при достижении цели развития индивидуальных способностей ребёнка

Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.

Месяц

Неделя

Тема

Ответственный

1

Создание условий для индивидуального развития детей.

Воспитатель

2

О правильной осанке детей.

Воспитатель

Медицинский работник

3

О детских играх и их содержании для каждого ребёнка.

Воспитатель

Психолог

4

Речь детей 5-6 лет.

Воспитатель

Логопед

1

Что такое толерантность?

Воспитатель

Психолог

2

Профилактика заболеваний О.К.И. осенью.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Семинар-практикум по развитию правильной речи у детей 5-6 лет. Зан.№1

Воспитатель

Логопед

1

Воспитание самостоятельности у детей 5-6 лет.

Воспитатель

Родители

2

Воспитание организованного поведения у детей 5-6 лет.

Воспитатель

Психолог

3

Семинар - практикум по развитию правильной речи у детей 5-6 лет. Зан.№2

Воспитатель

Логопед

4

Анализ здоровья детей за первый квартал.

Воспитатель

Медицинский работник

1

Детям о профилактике Д.Т.Т.

Воспитатель

2

Роль семьи в музыкальном воспитании детей.

Воспитатель

Музыкальный Руководитель Родители

3

Наказание должно быть от души.

Воспитатель

Психолог

1

Праздник в семье, где воспитываются дети 5-6 лет

Воспитатель

2

Профилактика  девиантного поведения детей и личный пример родителей.

Воспитатель

Психолог

3

Здоровый образ жизни - залог здоровья ребёнка.

Воспитатель

Медицинский работник

4

Семинар-практикум по развитию правильной речи у детей 5-6 лет. Зан.№4

Воспитатель

Логопед

1

Воспитание эстетических чувств и отношений.

Воспитатель

2

От чего зависит родительский авторитет.

Воспитатель

Психолог

3

Болеем играючи.

Воспитатель

Медицинский работник

4

Семинар-практикум по развитию правильной речи у детей 5-6 лет.

Зан.№5

Воспитатель

Логопед

1

Доброе слово ребёнку приятно или всё о речевом этикете.

Воспитатель

2

В семье и в детском саду должно быть уютно.

Воспитатель

Психолог

Родители ( обмен опытом)

3

Бутерброд гречке не конкурент.

Воспитатель

Медицинский работник

1

Познавательная активность детей 5-6 лет.

Воспитатель

2

Чтобы ребёнок не обманывал.

Воспитатель

Психолог

3

« Болезнь бедных» не щадит богатых. (о туберкулёзе)

Воспитатель

Медицинский работник

4

Семинар-практикум по развитию правильной речи у детей 5-6 лет. Зан.№6

Воспитатель

Логопед

1

Родители- первые защитники детей.

Воспитатель

Родители

2

Развитие у детей 5-6 лет логического мышления.

Воспитатель

3

Когда не хватает микробов.

Воспитатель

Медицинский работник

4

Всё о наших детях.

Воспитатель

Логопед

Психолог

Инструктор по физ.воспитанию

Родители

1

Летний отдых детей - заряд энергии на будущее.

Воспитатель

2

Учите, играя.

Воспитатель

3

Отдых без проблем. (О.Б.Ж.)

Воспитатель

1

Умелые руки - не знают скуки.

Воспитатель

Родители

2

Семейный вернисаж.

Воспитатель

Родители

3

Отдых без проблем. ( П.Д.Д.)

Воспитатель

1

Лесные загадки.

Воспитатель

2

«Летняя» болезнь у детей.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Отдых без проблем. (Пожарная безопасность)

Воспитатель

Подготовительная группа.

Родительские собрания

№№п/п

Тема

Срок

1.

2.

3.

Комплексный подход в воспитании и обучении детей седьмого года жизни.

Умственное воспитание дошкольников или как готовить ребёнка к школе (совместно со школой)

Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе.

Октябрь

Декабрь

Март

Посещения детей на дому.

Цель: Выявление компетентности родителей по вопросам подготовки ребёнка к школе.

Направления работы:

1.Как родители понимают суть подготовки ребёнка к школе.

2.Как родители оценивают свои педагогические воздействия, их пользу на подготовку ребёнка к школе.

3.Как организована деятельность ребёнка дома по подготовке его к школе:

а) игры ребёнка дома, их роль по подготовке ребёнка к школе.

б) Отношение ребёнка к школе.

в) Как воспитывают у ребёнка внимание, сосредоточенность, организованность и.т.д.

г) Какую работу ведут дома по специальной подготовке ребёнка к школе.

Консультации, беседы, семинары, диспуты, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и т.д.

Тема

Неделя

Тема

Ответственный

1

Как готовить ребёнка к школе?

Воспитатель

Учитель

2

Укрепление здоровья и физическое развитие детей 6-7 лет.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Значение примера родителей в нравственно-волевом воспитании дошкольников.

Воспитатель

Психолог

Родители

4

Семинар-практикум «Детский сад-школа». Зан.№1

Воспитатель

Учитель

1

О воспитании любознательности и умственной активности.

Воспитатель

2

О работоспособности и утомляемости детей 6 лет при умственных нагрузках.

Воспитатель

Медицинский работник

3

Семинар-практикум» Детский сад-школа». Зан.№2

Воспитатель

Учитель

1

Игра - ведущее средство подготовки детей к школе.

Воспитатель

2

О требовании режима старшего дошкольника в семье.

Воспитатель

Медицинский работник

Родители

( обмен опытом)

3

Учите детей самостоятельности. (О.Б.Ж.)

Воспитатель

4

Семинар-практикум « Детский сад-школа». Зан.№3

Воспитатель Психолог

1

Как заниматься с ребёнком 6-7 лет математикой?

Воспитатель

2

Игры и упражнения для физического развития ребёнка 6-7 лет.

Воспитатель

Инструктор по физическому воспитанию

3

Семинар-практикум «Детский сад- школа». Зан.№4

Воспитатель

Инструктор по физическому воспитанию

1

О воспитании у детей желания преодолевать трудности.

Воспитатель

2

Послушание, дисциплина, активность.

Воспитатель

3

Питание  детей в переходный период « Детский  сад-школа».

Воспитатель

Медицинский работник

1

Речевое развитие детей6-7 лет

Воспитатель

2

Преодоление дефектов речи у старших дошкольников.

Воспитатель

Логопед

3

Учите детей самостоятельности

Воспитатель

Родители ( обмен опытом)

4

Семинар-практикум « Детский сад- школа» Зан.№ 5

Воспитатель

Логопед

1

Ваш ребёнок в детском саду. А каков он дома?

Воспитатель

Психолог

Родители

2

Ручной труд ребёнка, аппликация лепка.

Воспитатель

3

Как уберечь детей 6-7 лет от простуды.

Воспитатель

Медицинский работник

1

Художественное воспитание детей в семье.

Воспитатель.

2

Ох уж эти книжки!

Воспитатель

3

Информатика для детей 6-7 лет.

Воспитатель

4

Семинар-практикум « Детский сад- школа». Зан.№5

Воспитатель

Медицинский работник

1

Педагогическое сопровождение детей родителями в переходный период «Детский сад- школа».

Воспитатель

Психолог

2

Мы выросли!

Воспитатель

Отчёт

воспитателя  о работе с семьёй

Месяц

Воспитанник

Ф.И.О. год рождения

Родители

Ф.И.О.

Место работы

Какие мероприятия с семьёй проведены

за месяц

Результат

Посещение семьи на дому. С какой целью.

Результат посещения

Как относятся к ребёнку.

Личные наблюдения воспитателя

Воспитатель:    _____________________

«_______» ___________________ 201 г.

Акт обследования

жилищно – бытовых условий семьи

ребенка дошкольного возраста

МДОУ детский сад «Ладушки»

Дата посещения

Цель посещения :

Состав комиссии:

Адрес:

Ф.И.ребенка:

Дата рождения:

Состав семьи:

Жилищные условия:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие имущества: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения между членами семьи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение комиссии: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии:      ______________/__________________/

                                    ______________/_________________/

                                               

« _____»___________20

МДОУ детский сад « Ладушки»                                                                                    План

социально-реалибитационных мероприятий

семьи ______________________________

на 201 -201  уч. год

воспитатель:        ------------------------------------------------------------

Мероприятия

Ответственный

Дата

отметка о выполнении

1

Посещения ребёнка на дому.

Н аправления раб оты :

2

Консультации, беседы, анкеты и т.д.

Примерный ПЛАН

работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

на 20   -   20   год

ответственного  за персонифицированный учёт

№№

п.п.

Наименование мероприятия

срок

Составление социального паспорта

сентябрь

Составление и согласование  планов социальной реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

сентябрь

Составление отчётов о работе с семьями, стоящими на персонифицированном учёте

ежемесячно

Отчёт воспитателей групп и специалистов детского сада  по выполнению планов  мероприятий  с семьями, стоящими на разных видах учёта

1 раз в квартал

Педагогический совет по предупреждению жестокого обращению с детьми.

Февраль

Проведение семинаров,  заседание МПС, расширенных заседаний педагогов, консилиумов , ПМПК и т.д.

в соответствии с годовым планом

Подведение итогов работы с семьями, стоящими на персонифицированном учёте.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Познавательная и творческая активность дошкольников в процессе детского экспериментирования»

Программа раскрывает организацию и содержание работы по развитию  познавательной и творческой активности детей 4-7 лет через экспериментальную деятельность. Данная программа предназначена д...

План работы по активному включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Формирование совместной деятельности учителя-логопеда и родителей (законных представителей) воспитанников компенсирующих групп для детей с нарушениями речи....

Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО

Одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития...

План работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»

Для повышения профессиональной компетенции педагогов во взаимодействии  с семьями воспитанников в ДОУ работает экспериментальная проблемная площадка "Вовлечение родителей в образовательный п...

Опыт работы воспитателя по вовлечению родителей воспитанников группы в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.

В материале представлена система работы воспитателя по вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ....

Рекомендации по работе с родителями (Вовлечение родителей в процесс реализации ИОМ)

Картотека игр, направленных на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - волевой сферы дошкольников...