Аналитическая справка группы раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Валицкая Елена Владимировна

Аналитическая справка о результатах личного участия в создании развивающейся предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2020.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 50

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Аналитическая справка

о результатах личного участия педагога в создании

развивающей предметно – пространственной среды

в группе

(2019-2020;2020-2021 уч. год)

Валицкая Елена Владимировна

Воспитатель

Санкт-Петербург 2020

Аналитическая справка

Цель: изучение условий (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, всесторонне развитой личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

Характеристика группы:

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

Списочный состав группы 24 детей, из них мальчиков - 9  , девочек - 15 .

Списочный состав группы 24 детей, из них мальчиков - 13 , девочек -11  .

Гендерные особенности развития детей раннего дошкольного возраста: в раннем дошкольном возрасте у детей разного пола проявляются различия в конструктивных особенностях, обменных процессах и физических возможностях – девочки раньше начинают говорить, у них лучше способности к общению и коммуникации. У мальчиков более развито зрительное восприятие, у девочек – слуховое. Девочки более склонны к послушанию, чем мальчики. Девочки биологически развиваются быстрее, чем мальчики. У мальчиков более развита потребность в исследовании окружающего мира, поэтому мальчики бегают, лазят. Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься куклами и обустраивать свой уголок. Двух-трёхлетний малыш начинает осознавать, мальчик он или девочка, и старается вести себя в соответствии с полом. Кроме того, дети могут точно определить пол окружающих людей, в первую очередь, смотря на одежду и причёску. Дети дошкольного возраста во многом копируют черты, свойственные родителям своего пола, хотят быть похожими на них. Отношение к противоположному полу также складывается под влиянием семьи.

Группу посещают воспитанники в возрасте от 2 до 3 лет (1 младшая  группа); списочный состав – 24 ребёнка, из которых 9 мальчиков и 15 девочек.

         Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого.  

 Потребность детей в двигательной активности тесно переплетается с потребностью в общении, в совместной игровой и двигательной деятельности. Поэтому важнейшая задача – создание условий для удовлетворения этих потребностей детей. 

В этом возрасте продолжается быстрое развитие речи ребенка. Словарь его растет с каждым днем. За год он увеличивается в 3—4 раза, достигая 1300— 1500 слов. Ребенок как бы на лету ловит и повторяет не только новые слова, но теперь уже и целые обороты речи, и с легкостью запоминает стихи, песни, сказки, хотя он далеко не все понимает из того, что так быстро схватывает. Малыш настолько уже владеет речью, что может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал (даже если это делалось или говорилось совсем не для него).

          К концу третьего года ребенок употребляет сложные, распространенные предложения и пользуется уже почти всеми частями речи, хотя согласует их не всегда грамматически правильно. С возрастом речь ребенка становится все более выразительной, ярко отражающей различные чувства, переживания ребенка. После двух лет произношение у него уже более правильное, чем раньше, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых.

         Дети в этом возрасте становятся более самостоятельными, чаще проявляют инициативу в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя. Их представления об окружающем мире интенсивно расширяются и углубляются.

  1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Все пространство ППС группы безопасно и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям , правилам пожарной безопасности.

        Мебель в группе закреплена, группа  оснащена противопожарной сигнализацией;

        В группе поддерживается необходимый температурный и световой режим;

        Систематически проводятся проветривание и влажная уборка;

        Все оборудование и инвентарь, используемое  в группе, соостветствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Материалы, из которых изготовлена мебель, игрушки, имеют гигиенические сертификаты.

Для обеспечения психологически комфортной среды в группе стены окрашены в светло-желтый тон. Пол и стены оформлены однотонными и неяркими красками. Помещение достаточно просторное, игрушки и пособия распологаются, таким образом, что дети могут свободно к ним подойти и самостоятельно пользоваться.

Также психологическая комфортность пребывания детей обеспечена следующим:

- Эстетичность РППС – единый стиль оформления;

- Наличие игрушек соответствующим возрасту, индивидуальным особенностям детского восприятия. (Кухня с кухонной утварью, кроватка с пупсами, пирамидки, машинки разных по размеру и предназначению, парикмахерская, стойка с математическими модулями, деревянный конструктор, пазлы, книги, театр, спортивный уголок.

Все это вызывает у дошкольника эмоционально-положительные отношения к познавательной, речевой, двигательной деятельности;

- Наличие музыкального центра.

РППС содержательно насыщена. Образовательное пространство группы оснащено игрушками, дидактическим материалом,  мебелью и инвентарем для развития ОД и двигательных умений, проведения познавательных, подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка воспитателя группы раннего возраста

Аналитическая справка воспитателя группы раннего возраста о создании предметно-развивающей среды в группе. Была защитана при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию....

"Аналитический отчет группы раннего возраста"

Отчет группы раннего возраста о проделанной работе за 2017-2018 год...

Аналитический отчет группы раннего возраста за 2021-2022 уч.год

МБОУ “Шеркальская СОШ” структурное подразделениеДошкольное образование     Аналитический отчет Воспитателей группы раннего возраста за 2021-2022 учебный год...

Аналитическая справка группа раннего возраста

Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести ...