Аналитическая справка группа раннего возраста
материал
Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2023-2024.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
(МБДОУ «Детский сад «Снежинка»)
Аналитическая справка
по результатам адаптации детей к детскому саду
в 2023-2024 г. г.
г. Гагарин
Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.
Цель исследования: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе.
Контингент: дети 2 - 3 лет
Количество обследуемых детей: 14 человек
Используемая методика: методика «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)
Период наблюдения: сентябрь - ноябрь
Количественные результаты адаптации детей к ДОУ
Таблица 1. Общие показатели адаптации к ДОУ.
Наименование методики | Общее количество детей | Уровни адаптации | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||
В процентном соотношении | В процентном соотношении | В процентном соотношении | ||
«Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.) | 14 | 7% | 50% | 43% |
Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ
Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
В результате наблюдения были выявлены основные трудности:
- взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);
- взаимодействие со сверстниками;
- освоение предметно-развивающей среды.
Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:
- развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);
- содействовать осознанию необходимости и важности требований;
- формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;
- развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;
- расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;
- создать условия для самореализации.
В процессе коррекционной работы с детьми, основанной на принципе «здесь и сейчас», особое внимание уделяется закреплению положительных изменений, которые проявляются в процессе коррекции. Большая часть детей испытывает бодрое настроение, они поддаются ритуалам прощания и быстро отвлекаются, не нарушая отношений с близкими взрослыми.
Выводы
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей успешно прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Этому способствовала эффективная совместная работа всех участников образовательного процесса и проведенные мероприятия.
Первое значимое мероприятие, способствующее адаптации детей, были занятия с педагогом-психологом, воспитателями и родителями в адаптационный период, проводимые по программе «Вместе с мамой». Это позволило детям эффективно освоить новую обстановку, преодолеть свои страхи и научиться взаимодействовать с новыми людьми и правилами.
Важнейшей составляющей успешной адаптации стало консультирование родителей и педагогов. Это позволило предоставить им необходимую информацию, навыки и методики по работе с ребенком в период адаптации, а также снять некоторые возникающие проблемы или трудности.
Организация игровой деятельности приобрела особую значимость, так как способствовала формированию уверенности у детей в самих себе и их возможностях. Она также позволила установить доверительные отношения между детьми и взрослыми, формируя привязанность и доброжелательное отношение друг к другу.
Для детей, испытывающих трудности с адаптацией, были организованы индивидуальные занятия и проведены дополнительные консультации с родителями. Это помогло выявить причины низкой адаптированности и оказать необходимую поддержку и помощь в их преодолении.
Основными факторами, влияющими на низкий уровень адаптированности, стали несоблюдение режима дня и эпизодическая посещаемость дошкольного учреждения. Для преодоления этих факторов были предприняты соответствующие меры, включая разъяснительную работу с родителями и адаптацию режима дня детей в соответствии с требованиями дошкольного учреждения.
Таким образом, благодаря системной и целенаправленной работе всех участников образовательного процесса и проведенным мероприятиям, большинство детей прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Вместе с тем продолжается работа с детьми, имеющими трудности в адаптации, с целью оказания им необходимой помощи и поддержки.
Педагог-психолог О.В. Алексеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка воспитателя группы раннего возраста
Аналитическая справка воспитателя группы раннего возраста о создании предметно-развивающей среды в группе. Была защитана при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию....
"Аналитический отчет группы раннего возраста"
Отчет группы раннего возраста о проделанной работе за 2017-2018 год...
Аналитическая справка группы раннего возраста
Аналитическая справка о результатах личного участия в создании развивающейся предметно-пространственной среды....
Аналитический отчет группы раннего возраста за 2021-2022 уч.год
МБОУ “Шеркальская СОШ” структурное подразделениеДошкольное образование Аналитический отчет Воспитателей группы раннего возраста за 2021-2022 учебный год...