Аналитическая справка группа раннего возраста
материал

Алексеева Ольга Валерьевна

Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2023-2024.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

(МБДОУ «Детский сад «Снежинка»)

Аналитическая справка

по результатам адаптации детей к детскому саду

в 2023-2024 г. г.

г. Гагарин

     Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.

Цель исследования: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе.

Контингент: дети 2 - 3 лет

Количество обследуемых детей: 14 человек

Используемая методика: методика «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)

Период наблюдения: сентябрь - ноябрь

Количественные результаты адаптации детей к ДОУ

Таблица 1. Общие показатели адаптации к ДОУ.

Наименование

методики

Общее количество

 детей

Уровни адаптации

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

В процентном соотношении

В процентном соотношении

В процентном соотношении

«Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)

14

7%

50%

43%

Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ

Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:

  • эмоциональное состояние;
  • социальные контакты с взрослыми и детьми;
  • познавательная и игровая деятельность;
  • реакция на изменение привычной ситуации.

В результате наблюдения были выявлены основные трудности:

  • взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);
  • взаимодействие со сверстниками;
  • освоение предметно-развивающей среды.

Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:

  • развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);
  • содействовать осознанию необходимости и важности требований;
  • формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;
  • развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;
  • расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;
  • создать условия для самореализации.

     В процессе коррекционной работы с детьми, основанной на принципе «здесь и сейчас», особое внимание уделяется закреплению положительных изменений, которые проявляются в процессе коррекции. Большая часть детей испытывает бодрое настроение, они поддаются ритуалам прощания и быстро отвлекаются, не нарушая отношений с близкими взрослыми.

Выводы

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей успешно прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Этому способствовала эффективная совместная работа всех участников образовательного процесса и проведенные мероприятия.

Первое значимое мероприятие, способствующее адаптации детей, были занятия с педагогом-психологом, воспитателями и родителями в адаптационный период, проводимые по программе «Вместе с мамой». Это позволило детям эффективно освоить новую обстановку, преодолеть свои страхи и научиться взаимодействовать с новыми людьми и правилами.

Важнейшей составляющей успешной адаптации стало консультирование родителей и педагогов. Это позволило предоставить им необходимую информацию, навыки и методики по работе с ребенком в период адаптации, а также снять некоторые возникающие проблемы или трудности.

Организация игровой деятельности приобрела особую значимость, так как способствовала формированию уверенности у детей в самих себе и их возможностях. Она также позволила установить доверительные отношения между детьми и взрослыми, формируя привязанность и доброжелательное отношение друг к другу.

Для детей, испытывающих трудности с адаптацией, были организованы индивидуальные занятия и проведены дополнительные консультации с родителями. Это помогло выявить причины низкой адаптированности и оказать необходимую поддержку и помощь в их преодолении.

Основными факторами, влияющими на низкий уровень адаптированности, стали несоблюдение режима дня и эпизодическая посещаемость дошкольного учреждения. Для преодоления этих факторов были предприняты соответствующие меры, включая разъяснительную работу с родителями и адаптацию режима дня детей в соответствии с требованиями дошкольного учреждения.

Таким образом, благодаря системной и целенаправленной работе всех участников образовательного процесса и проведенным мероприятиям, большинство детей прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Вместе с тем продолжается работа с детьми, имеющими трудности в адаптации, с целью оказания им необходимой помощи и поддержки.

Педагог-психолог     О.В. Алексеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка воспитателя группы раннего возраста

Аналитическая справка воспитателя группы раннего возраста о создании предметно-развивающей среды в группе. Была защитана при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию....

"Аналитический отчет группы раннего возраста"

Отчет группы раннего возраста о проделанной работе за 2017-2018 год...

Аналитическая справка группы раннего возраста

Аналитическая справка о результатах личного участия в создании развивающейся предметно-пространственной среды....

Аналитический отчет группы раннего возраста за 2021-2022 уч.год

МБОУ “Шеркальская СОШ” структурное подразделениеДошкольное образование     Аналитический отчет Воспитателей группы раннего возраста за 2021-2022 учебный год...