"Аналитический отчет группы раннего возраста"
материал (младшая группа) на тему

Лищенко Елена Евгеньевна

Отчет группы раннего возраста о проделанной работе за 2017-2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_1_ml_gruppy_2018_god.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год

Воспитателей Лищенко Елены Евгеньевны и Шешиной Раисы Анатольевны

учреждение МКДОУ №3 «Радуга»

  1. Общая характеристика группы

Обучение осуществлялось по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.

Состав группы:

Всего человек: 24. Возраст детей: от 1,5 до 2 лет (на начало года)

Мальчиков: 12 человек

Девочек: 12 человек

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.

Средний уровень посещаемости детей за год составляет 17 человек, что составляет 70 % от общего числа.

  1. Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа воспитателей группы раннего возраста «Гномики» осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы  МКДОУ №3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный на 2017-2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 

  • сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие;
  • в режимных процессах формировать навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности;
  • расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении;
  • формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы;
  • содействовать формированию умения выражать мысли словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого;
  • поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка;
  • предупреждать переутомление ребенка;
  • формировать зрительные и слуховые ориентировки;
  • обогащать сенсорный опыт;
  • поощрять попытки детей включатся в процесс самообслуживания;
  • поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к близким людям;
  • пробуждать интерес к игрушкам, картинкам, музыке, пению;
  • поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений;
  • активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически грамотно анализировать полученные результаты;
  • формировать положительное отношение к режимным процессам, не нарушать режим, соблюдать постоянство условий и единство приемов со стороны взрослых, работающих в группе;
  • создавать у детей положительную установку на одевание, кормление, укладывание. Привлекать малышей к посильному участию этих процессов.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности и по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и рабочая программа группы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  1. Краткая характеристика мероприятий.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • конкурс на лучшую выпечку среди родителей совместно с детьми  «Мамин день»;
  • новогодний утренник;
  • мероприятие ко дню 8-го марта «Мамины помощники»;
  • театральный мини-спектакль «Перчатки»;
  • театрализованная сказка «Колобок на новый лад».

  1. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях.

Воспитатель Лищенко Елена Евгеньевна приняла участие в интернет конкурсах  всероссийского и международного уровней и была награждена грамотами на муниципальном уровне:

  • мой мастер класс «Цветочная поляна» - 1 место;
  • картотека пальчиковых игр – 1 место;
  • методические разработки «Веселые пальчики » - 1 место;
  • проект «Первый раз в детский сад» - 2 место;
  • методическая разработка «Лэпбук» - 2 место.

Воспитатель Шешина Раиса Анатольевна  приняла участие в интернет конкурсах всероссийского и международного уровней:

  • сценарий праздничной программы «О чем мечтают игрушки в саду» - 1 место;
  • проект со сроком реализации 3 мес. «Первый раз в детский сад» (сент., окт., нояб., ) – 1 место;
  • сценарий праздничной программы «Мамин день» - 1 место;
  • сценарий ко дню мам «Мамины вкусняшки» - 2 место;
  • методическая разработка «Лепбук» - 1 место;
  • проект «Первый раз в детский сад» продолжение (янв.. февр., март.) -3 место;
  • сценарий «Елочка, елочка в гости к нам пришла» - 2 место;
  • сценарий праздника 8 марта «Мамины помощники» - 2 место;
  • проект «Первый раз в детский сад» продолжение (март, апр., май) - 1 место.

Воспитатели производили подготовку детей в разных направлениях эстетического развития и отправляли работы детей на конкурсы, в последствии чего, дети получили призовые места:

  • Кобозева Лиза «Осенний дождь» - 3 место;
  • Склез Эльвира «Осеннее дерево» - 1 место;
  • Почтарев Дмитрий, Юсина Маргарита «Мишка на севере» - 1 место;
  • Дмитриева Руслана «Открытка к 8-му марта» - 2 место;
  • коллективная работа детей Бондаренко Савва, Герасимович Дима, Лазарев Валера, Фокина Анна, Гущина Алина «Птички на ветке» - 2 место;
  • Фокина Анна «Аленький Цветочек» - 3 место;
  • Склез Эльвира «Осенний листопад»- 2 место;
  • Гербе Илья «Рисование ладошками» -2 место;
  • Дмитриева Руслана «Осьминог»-1 место;
  • Жалнин Кирилл «Елочка пушистая» - 1 место;
  • Шмаков Никита «Снегирь на ветке рябины» - 1 место;
  • Матросов Александр «Подсолнух» - 1 место;
  • коллективная работа Бондаренко Савва, Фокина Анна, Сиротенко Данил, Дмитриева Руслана «Солнышко Лучистое» - 2 место.

В течение года воспитателями группы реализовывался проект «Первый раз в детский сад», который был направлен на улучшение адаптации детей. Проект имел долгосрочную продолжительность и обновлялся в течении каждых трех месяцев. В ходе реализации проекта с детьми проводились подвижные и настольные игры, дыхательная гимнастика, осуществлялось чтение сказок разного жанра, рассказы – все то, что необходимо детям, чтобы смягчить уровень стресса в адаптационный период в детском саду.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

  • родители активно посещают мероприятия с участием детей;
  • в течение полугодия в группе воспитателями систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями;
  • некоторые родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы;
  • а также в организации различных выставок поделок к праздникам.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обратить особое внимание на подготовку детей, среди родителей.

Дети данной группы посещали театральный кружок руководитель: Шешина Р.А; и кружок «Веселые пальчики» руководитель: Лищенко Е.Е. Результаты проведенных кружков представлены в приложении 4.

  1. Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию  с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:

  • родительское собрание «Адаптационный период детей в ДОУ» - СЕНТЯБРЬ;
  • мастер – класс по тестопластике «Цветочная поляна» - ОКТЯБРЬ;
  • конкурс на лучшую выпечку среди мам «Мамины вкусняшки» - НОЯБРЬ;
  • родительское собрание «Скоро, скоро новый год» - ДЕКАБРЬ;
  • родительское собрание «Кризис трех лет» - ФЕВРАЛЬ;
  • развлечение с родителями и детьми «Мамины помощники» - МАРТ;

родительское собрание «Подведем итоги года» - МАЙ.

Родителям был представлен наглядно-информационный материал:

  • «Адаптационный период в группе раннего возраста»;
  • «Чего нельзя делать во время адаптации?» памятки для родителей;
  • «Развитие речи детей в процессе наблюдения за природой»;
  • памятка по ПДД: «Дорога и мы»;
  • «Агрессивный ребенок»;
  • «Привычки»;
  • «Кризис трех лет»;
  • папка передвижка «Игры в домашних условиях по методу М. Монтессори»;
  • выставка портретов «Мамочка моя любимая»;
  • «Как организовать праздник дома?»;
  • фотовыставка «Папины руки не знают скуки»;
  • «Как провести выходной день с детьми?»;
  • «Простудные заболевания, как предостеречь ребенка?»;
  • «Игры и упражнения для развития речи детей»;
  • «Роль дидактической игры в семье»;
  • выставка «Генеалогическое дерево»;
  • «Если ребенок упрямится»;
  • выставка фотографий к 8 марта «Моя мама самая лучшая»;
  • «Одежда детей весной»;
  • «Для чего нужны пальчиковые игры?»;
  • «Правила безопасного поведения на дороге»;
  • «Основы нравственных отношений в семье».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в таких мероприятиях, как: новогодний утренник «Елочка, елочка в гости к нам пришла», развлечение «Мамины помощники», мастер – класс по тестопластике «Цветочная поляна». Родители активно приняли участие во всех реализованных мероприятиях, в результате чего были написаны положительные отзывы и были сказаны слова благодарности в адрес педагогического персонала группы.   Родителями была оказана помощь в изготовлении игровых методических пособий, которые принесли положительный результат в ходе реализации воспитательно – образовательного  процесса.

  1. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. В начале года было приобретено множество различных игрушек для сюжетно – ролевых игр.

 В уголке по развитию мелкой моторики систематически производилось обновление игр и различных  методических пособий  М. Монтессори . Так же совместно педагогами групп были сделаны пособие шнуровка «Сыр», шнуровка «Яблоко», «Найди пару», «Собери картинку», шнуровка «Брусок», «Соотнеси по цвету», «Прищепки», тактильные карточки «Угадай, что это?», «Лэпбук», «Бизиборд», игры «Разноцветные фонарики» и «Что изменилось?».

Четко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие способностей детей.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми  основной общеобразовательной программы ДОУ за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты: (Приложение 1 ).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Педагогическая диагностика достижений воспитанников показывает следующие результаты (Приложение 2).

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течении года педагогами группы были проведены открытые занятия по кружковой деятельности: «Шубки для ежат» (техника пластилинография) – Лищенко Елена Евгеньевна; театральный мини - спектакль по мотивам С.Я. Маршака «Перчатки» - Шешина Раиса Анатольевна.

Педагогами были запланированы и проведены совместные мероприятия с родителями.

Лищенко Е.Е. в нынешнем учебном году была получена квалификационная категория, и так же принято участие в коллективной разработке «Лучшее пособие дошкольного образования» в конкурсе «Элита российского образования» за что был присвоен диплом 1 степени.  

  1. Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • адаптивный период для некоторых детей проходил очень болезненно (Ефименко Арина, Кавун Кирилл, Шамилова Фатима), у остальных воспитанников адаптация прошла так, как положено для группы раннего возраста;
  • по результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие».

 Успехи:

  • у воспитанников развились навыки самообслуживания;
  • дети научились ставить на место взятые игрушки; знают свои вещи; откликаются на просьбы взрослого;
  • развилась мелкая моторика;
  • у всех детей, прибывавших в группе, расширился словарный запас;
  • рабочий день проходит без нарушений со стороны родителей.

Вывод: результаты деятельности группы «Гномики» за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

  1. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;
  • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
  • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
  • развитие детских способностей формирующихся в разных видах деятельности;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;
  •  повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на педагогических сайтах);
  • реализовать проекты исследовательской и творческой направленности  с детьми младшего дошкольного возраста.

В новом учебном году планируется реализация кружковых программ:

  • «Акварелька» по нетрадиционной технике рисования под руководством Лищенко Е.Е.  с целью продолжения развития мелкой моторики, творческих способностей, художественно – эстетического вкуса.
  • а также, кружковая деятельность «Занимательная игралочка» руководитель которой Шешина Р. А. , данный кружок взят педагогом с целью создания условий для обогащения представлений детей о многообразии свойств предметов окружающего мира, стимулирования развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового и обонятельного; развития интереса к самостоятельному и совместному обследованию предметов со взрослым; формированию умений сравнивать предметы по основным свойствам – цвету , форме, размеру.

 

  1. Пожелания в адрес методического корпуса ДОУ

По возможности приобрести демонстрационный материал в виде картинок по развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 год (вторая группа раннего возраста)

     Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразд...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Аналитическая справка группы раннего возраста

Аналитическая справка о результатах личного участия в создании развивающейся предметно-пространственной среды....

Аналитический отчет группы раннего возраста за 2021-2022 уч.год

МБОУ “Шеркальская СОШ” структурное подразделениеДошкольное образование     Аналитический отчет Воспитателей группы раннего возраста за 2021-2022 учебный год...

Годовой отчет группы раннего возраста

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностя...

Аналитическая справка группа раннего возраста

Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести ...


 

Комментарии

Тимофеева Галина Владимировна

Спасибо. Все понятно, доступно.