План по самообразованию на 2020-2025 года.
методическая разработка (младшая группа)

Корнеева Екатерина Сергеевна

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_20-25gg.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию ««Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр» 

Цель методической разработки:

- развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Познакомить детей с различными развивающими играми.

3.Изготовить авторские игры (из фетра), выпустить паспорта к развивающим играм.

4.Издать авторский сборник по развивающим играм.

5.Выступление с обобщающим опытом работы на ГМО, семинарах, конференциях, методических конкурсах в рамках данной темы.

6. Формировать потребность в развитие детей посредством развивающих игр.

План по самообразованию на 2020-2025 учебный год

2020-2021 учебный год

этапы планирования.  

№ п/п

Название

Время проведения

1

Диагностический: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта коллег.

сентябрь октябрь ноябрь декабрь

2

Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов.

Участие в выставке пособий и дидактических игр «Веселый дом»

январь-апрель

3

Практический : внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

сентябрь-ноябрь

4

Внедренческий : распространение опыта работы

 -Публикации в газетах, в журналах.

-Организация мастер-классов для коллег.

-Фотоотчёты, выставок, выпуск проекта.

апрель-май

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

1

Показ открытых мероприятий в ДОУ занятия по ФЭМП по теме: «Матрешки» (один, много ни одного)

сентябрь

2

Выступление на медико-педагогическом совете по теме:

« Организация сотруднечество детского сада и семьи.»

октябрь

3

Итоговое занятие в ДОУ по экспериментированию в  во второй младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.

ноябрь

4

Выступление с опытом работы на педсовете «Активация речи детей 3-4 лет»;

ноябрь

5

Участие в семинаре в ЦДиК для воспитателей младших групп. Подготовка к  утреннику.

ноябрь

6

Подготовка консультации для педагогов  на тему «Значение развивающих игр для детей  дошкольного возраста»

декабрь

7

Участие в региональном семинаре .

декабрь

8

Публикация развивающей игры «Веселый дом» на nsportal

Январь

9

Подготовка к рецензии авторской  игры.

Февраль

10

Участие в семинарах конференциях, ДОУ.

Март

11

Отчёт по теме самообразования .

Выпуск проекта

Апрель

12

Итоговое родительское собрание по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр».

Апрель

13

Выступление на итоговом педсовете.

Май

План работы на 2021-2022 учебный год

Этапы планирования.  

№п/п

Названия мероприятия

Время проведения

1

 Диагностический этап: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.                

сентябрь

октябрь

ноябрь декабрь

2

Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов.

Участие в выставке Регионального семинара с пособием дидактическая игра «Репка» и «Теремок»

декабрь январь

3

Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

февраль апрель

4

Внедренческий: распространение опыта работы

 -Публикации на сайтах, в журналах.

-Организация мастер-классов для коллег.

-Фотоотчёты, выставки, информация на.

май

№ п/п

Названия мероприятия                

Время проведения

1

 Изучение методической литературы :

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург.

- Детство-Пресс, 2010.

Сентябрь

2

Использование созданной мной  «Моя  первая энциклопедия» в работе с детьми.

Сентябрь

4

Участие в региональных семинарах. Мастер-класс «Показ дидактической игры «Совушка-умная головушка»»

Октябрь

5

Участие в конкурсах INET

Октябрь

6

Размещение конспектов занятий по развитию речи в дошкольной  группе .

Ноябрь

7

Показ презентации на педагогическом совете. «Пальчиковые игры с детьми».

Ноябрь

8

Создание новых игр для детей  дошкольного  возраста.

Ноябрь

9

Выступление на медико-педагогическом совете по теме

Ноябрь

10

Консультация для педагогов на тему «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми 3-4 лет »        

Декабрь

11

Прохождение курсов по повышению квалификации.

Январь

12

Участие международных, конкурсах. 

Январь

14

Участие детей в конкурсах. Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ дошкольников.

Февраль

15

Отчёт по теме самообразования.

Март

16

Проведения итогового родительского собрания на тему: «Как организовать домашний театр».

Апрель

        

План на 2022-2023 учебный год.

Этапы планирования

№ п/п

Названия мероприятия

Время проведения

1

 Диагностический этап: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь декабрь

2

Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов.

Декабрь январь

3

 Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

Январь-апрель

4

Внедренческий :распространение опыта работы

 -Публикации на сайтах, в журналах.

-Организация мастер-классов для коллег.

-Фотоотчёты, выставки, выпуск проекта «Мой любимый детский сад».

Апрель май

№ п/п

Названия мероприятия

Время проведения

1

Выступление в Региональном конкурсе «Фетрики» с дидактической игрой «Оденем Куклу»

Сентябрь

2

Участие в муниципальном конкурсе «Национальных костюмов народов Поволжья»

Октябрь

3

Театрализованный показ «Наши любимые сказки» (видеосъемка)

Ноябрь

4

Консультация для педагогов «Роль развивающих игр в развитии речи детей».

Декабрь

5

Выступление на медико-педагогическом совете на тему «Прогулки на свежем воздухе с детьми 3-4 лет»

Январь

6

Участие в региональных семинарах.

Февраль

7

Участие международных, федеральных  конкурсах.

Март

8

Участие в конкурсах, семинарах.

Март

10

Выступление на педагогическом совете по теме: Развитие речи детей 3-4 лет. Острый слух – правильная речь».

Март

11

Проведения итогового родительского собрания. По теме «Книжка для малышей».

Апрель

12

Отчёт по теме самообразования;

Май

План на 2023-2024 учебный год.

Этапы планирования.

№ п/п                Названия мероприятия                Время проведения        Названия мероприятия        Время проведения

Названия мероприятия

Время проведения

1

Диагностический: Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Участие в муниципальном конкурсе РУКОТВОРНЫХ КНИГ с фетровой книгой «Совушка умная головушка».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь декабрь

2

Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов

Декабрь январь

3

Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Оформление результатов работы

течение года.

Участие в муниципальном конкурсе «Аукцион полезных советов»

Выпуск проекта «Я здоровье сберегу сам себе я помогу».

Январь-апрель

4

Внедренческий : распространение опыта работы

 -Публикации на сайтах, в журналах.

-Организация мастер-классов для коллег.

-Фотоотчёты, выставки, информация на сайте.

Апрель, май

№ п/п                Названия мероприятия                Время проведения

Названия мероприятия

Время проведения

1

 Показ открытых мероприятий  занятия с детьми 3-4 лет: по рисованию по теме «Колечки для пирамидки».

Сентябрь

2

Консультация для педагогов «По развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику».

Ноябрь

3

Размещение конспектов занятий по развитию речи дошкольной  группе .

ноябрь

4

Выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 3- 4 лет»;

декабрь

5

Участие в семинарах, конференциях ДОУ

декабрь

6

Участие в конкурсах, семинарах.

Январь

7

Делать игры для детей раннего возраста.

январь

8

Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»        

февраль

9

Подготовка детей к участию в различных конкурсах

Март

10

Проведения итогового родительского собрания на тему «Сказка в развитии речи детей».

Апрель

11

Отчёт по теме самообразования;

Май

12

Выступление на итоговом педсовете. «Воспитание детей через художественное слово».

май

План на 2024-2025 учебный год.

Этапы планирования

№ п/п

Названия мероприятия

Время проведения

1

Диагностический: изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь

2

Прогностический: определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов.

Октябрь

3

Практический: внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

Январь

4

Внедренческий:  распространение опыта работы

-Публикации на сайтах, в журналах.

-Организация мастер-классов для коллег.

-Фотоотчёты, выставки, информация на сайтах.

апрель

№ п/п

Названия мероприятия

Время проведения

1

Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

Сентябрь

2

Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»        

Сентябрь

3

Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей  раннего возраста.»        «Режим дня»,

Октябрь

4

Изучение статьи на тему: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Октябрь

5

Выступление на медико-педагогическом совете «Водичка-водичка умой мое личико» гигиена основа  здоровья у детей.  

Ноябрь

6

 Создание авторской дидактической игры «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок? », Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Декабрь

7

Участие международных, федеральных  конкурсах. Международный дистанционный конкурс творческих работ

Декабрь

8

Подготовка детей к участию в различных конкурсах.

Январь

9

Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Выпуск и рецензия сборник дидактических игр «Фетровые истории»

Январь

10

Участие в муниципальном конкурсе «Дидактических игр»

Март

11

Проведения итогового родительского собрания «Успехи детей за учебный год».

Май

12

Отчёт по теме самообразования;

май

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»

В плане  самообразования   тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс  методик-развития двигат...

План по самообразованию на 2020-2025

План по самообразованию на 2020-2025 гг....

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...

План по самообразованию на 2020-2025 учебный год

Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников» (с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)...

План по самообразованию на 2020-2025

laquo;Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»...

План по самообразованию на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период...