План по самообразованию на 2020-2025
материал
План по самообразованию на 2020-2025 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
Нижнекамского муниципального района
Индивидуальный план
самообразования
на межаттестационный период
с 2020г. по 2025 г.
Абдрахмановой Альбины Макканиевны
г. Нижнекамск
Республика Татарстан
Тема: «Развитие речи детей через дидактические игры».
Дата начало работы над темой: январь 2020года.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к дидактическим играм в дошкольном возрасте.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта :https://nsportal.ru/albina-makkanievna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2020 – 2025 учебный год)
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2020г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2020г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2020г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «Развитие речи детей через дидактические игры». | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2020г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие речи в дошкольном возрасте» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу «Воспитать детей в игре» под ред. Д.В.Менджерицкой | Январь 2021. |
11. | Открытое занятие для воспитателей детских садов микрорайона по развитию речи. | Февраль 2021г. |
12. | Провести итоговое занятие для родителей | Март 2021г. |
13. | Ведение персонального сайта | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации». Губанова Н.Ф. | Сентябрь 2021г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речи детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
8. | Создание презентации: « Игра где логика». | Январь-апрель |
9. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
10. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
11. | Ведение персонального сайта | В течение года |
12. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов . | Октябрь |
7. | Изучить литературу | Ноябрь |
8. | Консультация «Роль дидактических игр в развитие речи детей» | Декабрь |
9. | Оформление выставки «Дидактические игры своими руками» | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль |
11. | Подготовить папку-копилку с развивающим материалом. | В течение года |
12. | Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. | Март |
13. | Ведение персонального сайта : https://nsportal.ru/albina-makkanievna | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2023-2024учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин. | Сентябрь -октябрь |
3. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течении года |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие для воспитателей города | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Дидактические игры как средство развития речи». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-691540-1445240405.png)
Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг
План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 год
план по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-681174-1574523899.jpg)
План по самообразованию на 2020-2025 года.
План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1203232-1601802557.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697026-1446059484.jpg)
План по самообразованию на 2020-2025 учебный год
Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников» (с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681104-1444141729.jpg)
План по самообразованию на 2020-2025
laquo;Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»...
План по самообразованию на 2020-2025 уч.год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...