План по самообразованию на 2020-2025
материал

Абдрахманова Альбина Макканиевна

План по самообразованию на 2020-2025 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let_abdrahmanova.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»

Нижнекамского муниципального района

Индивидуальный план

самообразования

 на межаттестационный период

с 2020г. по 2025 г.

 

Абдрахмановой Альбины Макканиевны

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

Тема: «Развитие речи детей через дидактические игры».

Дата начало работы над темой: январь 2020года.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Развить у ребенка интерес к дидактическим играм в дошкольном возрасте.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
  3. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы
  4. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
  5. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  6. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

:https://nsportal.ru/albina-makkanievna

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2020 – 2025 учебный год)

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2020г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2020г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2020г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Собрать банк данных по теме  «Развитие речи детей через дидактические игры».

В течение года

7.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь 2020г.

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие речи в дошкольном возрасте»

В течение года

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

10.

 Изучить литературу «Воспитать детей в игре» под ред. Д.В.Менджерицкой

Январь 2021.

11.

Открытое занятие для воспитателей детских садов микрорайона по развитию речи.

Февраль 2021г.

12.

Провести итоговое занятие для родителей

Март 2021г.

13.

Ведение персонального сайта

: https://nsportal.ru/albina-makkanievna

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации». Губанова Н.Ф.

Сентябрь 2021г.

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речи  детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

7.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

8.

Создание презентации:

« Игра где логика».

Январь-апрель

9.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

10.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

11.

Ведение персонального сайта

: https://nsportal.ru/albina-makkanievna

В течение года

12.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014.

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Открытое занятие для педагогов .

Октябрь

7.

Изучить литературу

Ноябрь

8.

Консультация «Роль дидактических игр в развитие речи детей»

Декабрь

9.

Оформление выставки «Дидактические игры своими руками»

Январь

10.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Февраль

11.

Подготовить папку-копилку с развивающим материалом.

В течение года

12.

Итоговое занятие по математике с

использованием дидактических игр.

Март

13.

Ведение персонального сайта : https://nsportal.ru/albina-makkanievna

В течение года

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2023-2024учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.

Сентябрь -октябрь

3.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течении года

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие для воспитателей города

декабрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте

 https://nsportal.ru/albina-makkanievna

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь

6.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь - январь

7.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

8.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

9.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

10.

Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному   развитию.

В течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ

По плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Дидактические игры как средство развития речи».

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг

План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...

План по самообразованию на 2020-2025 года.

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»....

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...

План по самообразованию на 2020-2025 учебный год

Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников» (с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)...

План по самообразованию на 2020-2025

laquo;Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»...

План по самообразованию на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период...