План по самообразованию на 2020-2025 уч.год
рабочая программа

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

 Зольниковаой Любовь Георгиевны

воспитателя  

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад  №99 «Кубэлэк»

Нижнекамского муниципального района

  Республики Татарстан

( с 2020 по 2025 г.г.)

             План по самообразованию педагога

Зольниковой Любовь Георгиевны

Тема: «Развитие творческих способностей по средствам изобразительной деятельности»

        

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей по средствам изобразительной деятельности.

Задачи: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в играх, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать перспективный план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.

4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.

5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

6. Подготовить консультации для педагогов на педсоветы.

7.  Подготовить доклады для педагогов на тему.

8. Подготовить материал и провести мастер-классы для педагогов и  родителей по теме. 

9. Организация для детей интересных занятий, развлечений и досугов.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/guzeliya-ildusovna

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2020 – 2025 учебный год)

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь-Октябрь

4.

Изучить литературу Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

Ноябрь

5.

Мастер-класс «Крупенничка» на Региональном семинаре-практикуме.

Декабрь

6.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

8.

Изучить литературу Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. 2003. №8

Январь

9.

Принять участие в муниципальном методическом объединении с выступлением «Дидактические игры по изобразительной деятельности»

Январь

10.

Консультация для педагогов на тему: " Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования". 

Февраль

11.

Конкурс поделок «Мой родной Нижнекамск»

Февраль

12.

Показ открытого занятия «Волшебные превращения»  (платные услуги) на Региональном семинаре

Февраль

13.

Выставка работ детей в нетрадиционной технике «Моя мамочка»

Март

14.

Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.

Апрель

15.

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

Май

16.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

17.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/user/684260

в течение года

18.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

по плану старшего воспитателя

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе, и в творческой мастерской.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Изучить литературу А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки»

Сентябрь

4.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

6.

Семинар-практикум  для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

Октябрь

7.

Изучить литературу Палагина, Н.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике [Текст]/Н.Н.Палагина// Вопросы психологии.- 2007.-№6. — С.13.

         Ноябрь

8.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Декабрь

9.

Проведение консультации для педагогов по теме «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Январь

10.

Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. Тема «Мои игрушки».

        Февраль

11.

Семинар для воспитателей: «Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»

Март

12.

Изучить литературу Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16

Апрель

13.

Конкурс поделок по теме

Май

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

15.

Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве

в течение года

16.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/user/684260

в течение года

17.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в средней  группе, и в творческой мастерской..

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

4.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

в течение года

5.

Изучить литературу Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997

Сентябрь-Октябрь

6.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

в течение года

8.

Анкета для родителей «Как мы умеем рисовать»

Ноябрь

9.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

Декабрь

10.

Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. Тема «Волшебный мир зверюшек и птичек»

Январь

11.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

Февраль

12.

Выступление на семинаре на тему: «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста».

Март

13.

Провести мастер-класс для педагогов по теме «Зимняя ветка (елочка)»

Апрель

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течении года

15.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/user/684260

в течение года

16.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в старшей группе, и в творческой мастерской.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

4.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

втечение года

5.

Изучить литературу  А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Сентябрь-Октябрь

6.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

в течение года

7.

Проведение родительский собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование.

в течение года

8.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

в течение года

9.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Декабрь

10.

Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.  Тема «Спящий зимний лес»

Март

11.

Посещение открытый занятий коллег.

в течение года

12.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

в течение года

13.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

в течение года

14.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

в течение года

15.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в подготовительной  к школе группе, и в творческой мастерской.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Изучить литературу  И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

4.

Размещение своих работ на веб-сайте

в течение года

5.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

в течение года

6.

Изучить литературу  Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – /Серия: «Вместе учимся, играем»/.

Ноябрь

7.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

8.

Семинар для воспитателей «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста».

Февраль

9.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

в течение года

10.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

11.

Консультация для родителей «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»

Апрель

12.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

по плану образовательного учреждения

13.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования

по плану старшего воспитателя.

Этапы  и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов, передового педагогического опыта по проблеме.

2020 2021 гг.

Изучение профессионального стандарта.

Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогике.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Анализ новинок методических и дидактических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020 – 2025

Годы

Курсы повышения  квалификации для воспитателей.

Разработка (коррекция) программы личностного роста.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекта.

Корректировка работы.

2020– 2025 годы

Разработка авторской программы (методического продукта) в соответствии с ФГОС ДО.

Прохождение процедуры рецензирования авторского продукта.

Разработка и использование дидактических пособий, игр.

Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях.                

Показ открытых мероприятий на  неделях открытых дверей.

Мотивация детей к участию в различных олимпиадах, конкурсах.

Вовлечение родителей воспитанников в совместную образовательную деятельность (совместные проекты, мероприятия, акции).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024-2025 годы

Участие в работе  методических объединений педагогов ДОУ.

Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях.                

Презентации авторских пособий на различных семинарах.

Публикации из опыта работы в СМИ, методических сборниках, социальной сети работников дошкольного образования.

Участие в конкурсах различного уровня.

Ведение персонального   сайта.

Показ открытых мероприятий (видеофрагмнтов) на различном уровне.

Оказание методической помощи начинающим педагогам и студентам педколледжа.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы в портфолио.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022-2025 годы

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Отчетность, результативность

Профессиональное

1. Изучить образовательные программы, пособия.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО.

4. Организовать индивидуальную работу с детьми  и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет.

 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятии.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

10.Методическая копилка.

11.Работа по теме самообразования «Использование нетрадиционных методов и приемов в изо-деятельности»

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

Повышать  грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг

План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...

План по самообразованию на 2020-2025

План по самообразованию на 2020-2025 гг....

План по самообразованию на 2020-2025 года.

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»....

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...

План по самообразованию на 2020-2025 учебный год

Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников» (с использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша)...

План по самообразованию на 2020-2025

laquo;Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников с ОНР»...