Технология портфолио как эффективное средство взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей в ДОУ
статья

Ксенофонтова Ольга Александровна

Опыт применения технологии портфолио

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология портфолио как эффективное средство взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей в ДОУ

Ксенофонтова О.А.

Воспитатель

2016

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

По принадлежности (авторству) может быть:

- портфолио дошкольного учреждения;

- коллектива (педагогического, творческого, детского);

- педагога;

- дошкольника;

- семьи.

Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио.

Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив.

Целью создания портфолио коллектива может быть представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определенной проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т.д.

В своей работе мы используем электронный вариант портфолио группы. Это вариант портфолио, основанный на применении современных информационных технологий. Использование программы Power Point позволяет быстро выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио и видеозаписи. Это привлекает ребенка. Электронный вариант портфолио мобилен, его можно быстро изменять,  вносить новое.

Целью нашей работы стало вовлечение родителей и детей в активное взаимодействие посредством создания портфолио группы.

Организуя работу над портфолио, мы выделили следующие задачи:

  • Изучить литературу по данному вопросу.
  •  Выделить структуру портфолио.
  •  Привлекать родителей и детей к активному участию в создании портфолио.
  • Формировать у детей интерес к созданию истории группы – портфолио.
  •  Презентовать детьми портфолио группы для родителей.

Внедряя портфолио в деятельность нашей группы, мы отбирали варианты разделов и рубрик, продумывали возможное их содержание. В ходе нашей работы появлялись и новые рубрики, предлагаемые детьми или взрослыми на основе интересных событий или проявлений детей группы.

Работу над  портфолио мы проводили индивидуально и с подгруппой детей. В процессе работы над портфолио формировали у детей умение обмениваться мнениями, обсуждать материалы друг друга, выслушивать предложения, делиться своими успехами.

В создании портфолио группы очень важно было сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому на начальном этапе мы привлекали активных, неравнодушных родителей, постепенно вовлекая и остальных.

Так же в создании портфолио важным было научиться наблюдать. Мы старались замечать все новое и интересное и непременно фиксировать в портфолио своей группы.

Так же мы использовали портфолио как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций, наблюдая за детьми и их родителями. В процессе создания портфолио мы отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Определенную помощь в создании портфолио мы оказывали родителям памятками, консультациями.

Работа над созданием портфолио позволила сблизить интересы родителей и нас, так как в данном деле в центре внимания находился ребенок.

Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видели своего ребенка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывали новые таланты у себя. Так появлялись электронные портфолио, стихотворные подписи к фотографии, рисунки и др.

Портфолио нашей группы мы начали с оформления странички «Давайте познакомимся», содержанием которой стали фотографии группы, фотографии воспитателей и рассказ детей.

Сюда же были включены странички (разделы) «Наши девочки», «Наши мальчики».В разделе мы отразили отдельные описания девочек и мальчиков группы. Мы указывали их имена, увлечение, любимые игрушки, занятия.

Сюда же мы поместили разделы «Наши родители», «Моё родословное древо», где дети вместе с родителями приготовили фотографии и рассказы «Кем работают наши родители», и представили свои родословные деревья.

Беседуя с родителями об этих разделах, со слов было записано, что было очень интересно участвовать в этом.

Следующие разделы мы посвятили «Нашему любимому детскому саду». Туда мы поместили странички «Мы любим заниматься», «Наше творчество», «Наши праздники». Туда мы включили фото, рассказы детей, рисунки.

Следующий раздел нашего портфолио «Наши мечты». Воспитанники нашей группы искренне говорили о своих мечтах.

В начале года воспитанники группы начали сочинять загадки, сначала они получались короткие и не содержательные, но к концу года уже более развернутые и интересные, и мы решили завести страничку «Наши достижения». Туда же мы поместили наши грамоты, благодарности за участие в выставках, музеях, конкурсах, соревнованиях и т.д.

Затем мы включили еще одну интересную страничку -  «Пожелания родителей». В этот раздел родители пишут нам и детям свои пожелания самые добрые и радостные. Нам было приятно работать с такими забавными и замечательными детьми и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагогов,воспитанников и родителей через проектный метод"

Метод проектов в дошкольном учреждении является не только эфективным средством  познавательно-личностного развития ребёнка, но и связущим элементом между педагогами и родителями....

Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)

Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....

Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....

ОНЛАЙН – КОНФЕРЕНЦИЯ - ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ.

Современное дошкольное образование ориентировано на поддержку разнообразия детства, уникальности и значимости этого возрастного периода. Сегодня в дошкольных образовательных организация...

Консультация «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

Консультация для педагогов ДОУ на семинар - практикум " Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей"...

Выступление на Педагогическом совете: "Логопедические проекты, как эффективное средство взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста".

       В настоящее время, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта, возникла необходимость обновления и повышения качества дош...

Статья "Эффективные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями детей младшего дошкольного возраста"

В статье описывается опыт организации взаимодействия педагога-психолога с родителями детей 3-4 лет в период адаптации к детскому саду....