Диагностика детей раннего возраста 2 - 3 года
материал (младшая группа)

Минина Мария Анатольевна

Индивидуальная карта развития дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальная карта19.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальная карта развития дошкольника

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения ____________________________Возраст_____________________________

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Показатели

Начало года

Конец года

Показатели развития ребенка в самообслуживании, действиях с бытовыми предметами-орудиями

1.

Способен к элементарному самообслуживанию: пытается самостоятельно одеваться, есть ложкой, пить из чашки

2.

Владеет элементарными гигиеническими навыками: моет руки, пользуется туалетом, носовым платком и др.

3.

После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы

4.

Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке

Показатели развития ребенка в общении

1.

Общается со знакомыми взрослыми с помощью вербальных средств (используя речь)

2.

Легко вступает в контакт со взрослым

3.

Здоровается , прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста»

Показатели развития ребенка в игровой деятельности

1.

Умеет производить последовательные игровые действия (2-3) с образными игрушками: кормит куклу, укладывает её спать и др.

2.

Начинает использовать предметы - заместители

3.

Принимает воображаемую ситуацию «как будто» и адекватно действует с ней: показывает действием неодушевленные предметы ( как едет автомобиль, летит самолет), изображает животных, активно разговаривает с игрушками

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Показатели развития ребенка в предметной деятельности

1.

Группирует предметы по одному признаку: цвету (из двух-трех цветов), величине (большой-маленький), форме (шар-куб)

2.

В игрушках - вкладышах располагает плоскостные и объемные формы в соответствующие отверстия

3.

По образцу сооружает простые постройки: домик, диван, кровать, стол, поезд и .т.п. – и обыгрывает их по предложению взрослого или самостоятельно

4.

Собирает пирамидку из 3-5 деталей, располагая их по убыванию

Показатели развития ребенка в экспериментировании с материалами и веществами

1.

Обследует свойства пластилина (глины): раскатывает пластилин или глину способом «колбаска», круговыми движениями (шарик, яблоко), сплющивает

2.

Создает по образцу и показу простейшие изображения предметов в рисовании и лепке

3.

Обследует свойства бумаги при наклеивании готовых форм в аппликации

4.

Отвечает на вопросы взрослого в ходе экспериментирования с материалами и веществами

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Показатели ребенка в развитии речи

1.

Узнает, показывает и называет предметы и их части на картинках, т.е. соотносит изображение и представление о предмете

2.

Использует в активном словаре слова, обозначающие предметы, их части и качества; действия предметов, предлоги (машина – у машины колеса и руль, машина едет, она большая)

3.

Проявляет активность в речевых контактах с воспитателем: обращается с просьбой, отвечает на вопросы, задает вопросы (Кто? Что? и др.) и ждет на них ответа

4.

Говорит внятно, произносит отдельные фразы и короткие предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже

Показатели восприятия ребенком смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

1.

Способен слушать небольшой художественный текст (стихи, рассказы, сказки и др.) без наглядного сопровождения

2.

Отвечает на элементарные вопросы по иллюстрациям (картинкам) к художественным произведениям

3.

Рассказывает наизусть короткие стихи и потешки

IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.

В свободной деятельности с удовольствием  рисует, лепит,  пользуясь различными изобразительными средствами

2.

Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции  и содержанию

3.

Подбирает цвета, соответствующие  изображаемым предметам, материалы

4.

Лепит  различные  предметы, состоящие из одной – трех частей, используя  разнообразные приемы лепки

5.

Создает изображение предметов  из готовых фигур

Показатели восприятия ребенком смысла музыки

6.

Воспроизводит по подражанию и самостоятельно простые плясовые движения

7.

С удовольствием поет небольшие песенки совместно со взрослым

8.

Охотно слушает небольшие яркие музыкальные произведения

V. Образовательная область «Физическое развитие»

Показатели развития ребенка в двигательной активности

1.

Умеет перешагивать через несколько препятствий

2.

Воспроизводит простые движения по показу взрослого

3.

Прыгает на двух ногах через линию ( шнур)

4.

Умеет ловить мяч от взрослого на расстоянии

Выводы (начало года): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Воспитатели:

_______________/____________

_______________/____________

Выводы (конец года): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатели:

_________________/________________

________________/_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С  23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....