Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борзова Алина Викторовна

Развитие умения работать в команде; воспитание доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 188»

городского округа Самара

Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Воспитатель:

Омельченко Алина Викторовна

2018 год

Тема «Путешествие в горы»

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

1) «Познавательное развитие»: знакомство со свойством песка, понятий «Больше - меньше», развитие воображения, обогащение знаний о горах и их обитателей, закрепление умения составлять рассказ - описание;

2) «Социально-коммуникативное развитие»: развитие умения работать в команде; воспитание доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи;

3)«Художественно-эстетическое развитие»: ознакомление детей с достопримечательностями гор, формовка из песка (горы, ручеек, озеро), развитие творческого потенциала.

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, составление рассказа - описания);
  • наглядные (использование игрушек);
  • практические (строительство гор, ориентация в пространстве, физкультминутка).

Материалы и оборудование: песок, игрушки: фигурка мальчика, орел, козел, баран, волк; цветы, условные знаки(камушки), письмо, лейка с водой.

        

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

1)Рассказ воспитателя о горах.

Деятельность воспитанников

Дети слушают воспитателя.

Предполагаемые результаты

Дети заинтересованы.

Ритуал входа

Сюрпризный момент: «Письмо от жителей гор». Рассказ о злом волшебнике, который разрушил горы и погубил природу.  Жители просят помочь им. Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно вспомнить правила   поведения во время игры с песком:
- «Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей».
- «Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики». Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки. 

- «Песок не любит, когда разрушают то, что построили или нарисовали на песке другие дети. 

Дети приветствуют песок:

Здравствуй, солнце красное,

Здравствуй, утро ясное.

Здравствуй наш песочек,

Желтенький дружочек! (Т. Грабенко)

- Дети кладут руку на песок, как это делает воспитатель, говорят о своих ощущениях.

- Проходятся ладошками по влажному песку.

- Сжимают ладошки в кулачок, надавливают ими легонько на песок.

Дети остаются детьми. Они слушают воспитателя, вспоминают правила поведения во время игры с песком, приветствуют песок.

-мотивация на освоение новых видов деятельности;

- усвоение и готовность следовать правилам;

- развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

- формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

Основная часть

Проводятся дидактические игры:

Упражнение «Найди игрушку»

 Педагог прячет в песке животных: барана, орла, козла, волка. Просит их найти по условным знакам.

«Строим горы»

Педагог предлагает детям построить горы разного размера.

«В горах»

Педагог просит сосчитать количество  горных вершин. На вершину самой высокой горы посадить орла, а на самую низкую – посадить цветы, а на оставшиеся горы – других обитателей. С вершины средней горы попросить нарисовать  ручеек, а у подножия гор, изобразить озеро.

Пальчиковая гимнастка «Черепашка»

Черепашка, черепашка
В панцире живет.
(Сжать кулачок, спрятав внутрь большой палец)

Высунет головушку,
(Высунуть большой палец)

Обратно уберет.
(Убираем палец обратно)

Повторить с другой рукой.

-детское творчество на песке: строят горы, озеро, ручеёк и тд.

- действия в песочнице: дети встают по периметру песочницы около условных знаков (цветные камушки), внимательно слушают и выполняют инструкцию, создают ландшафт, расставляют фигурки и предметы, перемещают по сюжету;

-познают животных, природу;

- моделируют (климатические зоны и жизнь на них);

 -совершенствование навыка ориентирования в пространстве;

-развитие мелкой моторики;

-развитие слухового внимания.

-закрепление представлений об обитателях гор;

-развитие творческих способностей, воображения.

-развитие умения сопереживать, желание помогать.

Упражнение «Расскажи о животном»

Педагог предлагает представить что дети превратились в обитателей гор, предлагает им рассказать о себе: кто вы, где живете, внешний вид.

Ритуал выхода

Жители гор благодарят детей за совместную деятельность, за приложенные усилия, в том что ребята помогли животным, освободили их от злых чар. Воспитатель подводит итог Воспитатель напоминает, что дети должны попрощаться с песочницей.

- дети прощаются с обитателями гор;

-рассказывают как они создавали ландшафт, помогали животным, делятся впечатлениями о занятии.

-повышение уровня общей осведомлённости детей о горах;

-развитие творческих способностей  и фантазии;

-развитие положительных эмоции.

Вывод:  актуальность и возможность использования педагогической песочницы в образовательном процессе в ДОУ на первое место ставит индивидуальный подход к дошкольникам и игру, в которой происходит сохранение самоценности дошкольного детства и в которой сохраняется сама природа ребенка - дошкольника. Песок является одной из самых доступных развивающих сред детства. Игровые занятия с песком и водой увлекательны и интересны для детей в любом возрасте, позволяют сделать процесс воспитания и обучения естественным, он приносит радость открытий и удовольствия и детям и взрослым. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...

План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...

Конспект «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»

Тема: « Приключение Черепашек »Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развит...

Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста...