Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Мир вокруг нас» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Конспект открытого интегрированного занятия

на тему: «Мир вокруг нас»

Цель. Формирование и обобщение знаний о понятие «Окружающий мир».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Конспект открытого интегрированного занятия

на тему: «Мир вокруг нас»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                         

        

Воспитатель

Терлецкая Т.И.

средняя группа №4

                                         

пгт Снегири

 2019 год

Цель. Формирование и обобщение знаний о понятие «Окружающий мир».

 

Задачи.

1. Обучающие задачи

Формировать умение отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

2. Развивающие задачи

Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.

Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.

        3. Воспитывающие задачи

Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности: любовь к родной природе, желание передать ее красоту различными средствами речи.

Виды деятельности. Игра, общение.

Предварительная работа.

Беседа с детьми на тему «Окружающий мир».

Рассматривание картин художников пейзажистов.

Материал и оборудование: Картинки березы, воробья, кузнечика; полоски, квадраты, кружочки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение. Знаете ребята, сегодня утром в нашу группу принесли 2 телеграммы. Предлагаю вам посмотреть, от кого же они. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: итак, прочитаем первую телеграмму. Это телеграмма от лесных жителей, они нам выслали посылку. В ней гостинцы вам за то, что вы старательно занимаетесь и всегда послушные. А вторая телеграмма от Бабы-Яги. Она забрала посылку себе, и не хочет нам ее возвращать. Злая Баба-Яга думает, что мы не готовы быть в средней группе, что вы еще малыши... Предлагаю Вам, показать Бабе-Яге свои знания.

Воспитатель: вот 1 задание.

Задание 1. «Времена года».

Ребята сейчас какое время года? (Осень). 

Как вы поняли, что наступила осень, какие приметы осени?

Только называть надо полным предложением, начинать со слов «осенью…», а то Баба – Яга не отдаст нам посылку.

Выкрикивать не надо. Поднимайте руку.

А какое время года наступит после осени? Какое самое холодное время года? (Зима).

А какое время года наступить после зимы? (весна).

А какое время года наступит после весны? (Лето).

Молодцы ребята, с первым заданием справились хорошо!

Воспитатель: вот 2 задание.

Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет), а вы будете говорить, без чего оно не бывает.

Не бывает дождика без… (тучки)

Не бывает шутки без…(улыбки)

Не бывает, моря без… (волны)

Не бывает летчиков без…(неба)

Не бывает дружбы без…(друзей).

Хорошо, молодцы и со вторым задание справились успешно!

Воспитатель: вот 3 задание.

Задание 3. «Веселый счет».  Я вас приглашаю за столы. Нужно на верхнюю полоску выложить столько квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте. (5) Положите рядом с квадратами цифру.

А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько кругов, сколько раз кот ударит в бубен. (4). Положите рядом с кругами цифру. Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так чтобы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов?

Молодцы и это задание Бабы-Яги выполнили.

Задание 4. Отгадайте загадки.

1.Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.  (Береза)

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель, и т.д.)

 

2. Любит прыгать и летать,

     Хлеб и зернышки клевать,

     Вместо «Здравствуйте» привык

     Говорить всем: «Чик-Чирик». (Воробей).

     Верно. (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

     

 3. Целый день в траве скакал,

          Скрипку где-то потерял.

          И теперь грустит у речки

          Наш зелененький…(Кузнечик)

         - Верно. (показываю картинку).

Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, и т.д.)

Физкультминутка

- Ребята предлагаю вам встать со стульчиков и немного размяться.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Задание 5. «Оживи геометрические фигуры»

 - На столах листы с геометрическими фигурами, нужно их превратить в что - либо.

- По Вашему желанию.  

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Оказывается, мы выполнили все задания Бабы – Яги и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители.

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята вы все большие молодцы!».

«Вам понравилось?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Предлагаю посмотреть посылку от лесных жителей».

«Это дары осени, яблоки!».

Дети получает по яблоку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Конспект открытого показа игровой образовательной ситуации по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста по теме: «Божья коровка Мила отмечает день рождения»

Конспект будет полезен для воспитателей средних групп в работе по развитию у детей цветовоспрития и в НОД по изобразительной деятельности при работе с красками...

Открытое интегрированное занятие «Русская матрёшка в стиле гжель» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка в стиле гжель»Цель:Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством чере...

Дистанционная работа по теме "Предметы вокруг нас" для детей среднего дошкольного возраста

Данные игры и упражнения помогут детям усвоить материал по теме "Предметы вокруг нас"....