Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Индивидуализация музыкально – эстетического развития ребёнка»
консультация

Людмила Николаевна Попова

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является развитие личности, способной к самоопределению и самореализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_mo_19_11_2018.docx27.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» «Колокольчик»

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей

«Индивидуализация музыкально – эстетического развития ребёнка»

Подготовила: Попова Людмила Николаевна, музыкальный руководитель

                                г.. Камень – на – Оби,

2018 год

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является развитие личности, способной к самоопределению и самореализации. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие, в частности развитие разносторонних музыкальных способностей.
      Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания индивидуума  ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.      

 Музыкальное творчество является незаменимым средством формирования духовного мира детей: исполнительская деятельность, восприятие музыки, выступление на праздниках, народное творчество - всё это пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало и возможность самореализации.              Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Индивидуализация музыкально – эстетического развития помогает воспитать личность, способную к самоопределению и самореализации.

Что обозначает слово «индивидуализация»

1. Индивидуализация – это выделение  индивидуальных особенностей из  первоначального безразличия.      

2. Индивидуализация - это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности.

Индивидуализация музыкально – эстетического развития  строится по определённым направлениям:

1) Полноценное проживание  ребенком  всех    периодов  детства    (младенческого,       раннего    и   дошкольного  возраста);  

2)Построение        музыкальной       деятельности       на  основе     индивидуальных          особенностей       каждого   ребенка,     при   котором      сам    ребенок     становится  

 активным  в  выборе  содержания  своего  образования,  становится       субъектом       образования;

3) Содействие  и  сотрудничество  детей  и  взрослых,  признание       ребенка       полноценным         участником   образовательных отношений;  

 4)  Поддержка  инициативы  детей  в  различных  видах  деятельности.  

Составными частями индивидуализации являются: составление индивидуального образовательного маршрута  для ребёнка, развивающая предметно-пространственная среда.

 

Индивидуализация  музыкально – эстетического развития по модели «Лесенка Успеха».

I ступень– узнавание ребёнком новой деятельности (роль педагога «артист») задача педагога - заинтересовать;

II ступенька – воспроизведение ребёнком деятельности под непосредственным руководством взрослого (роль педагога  - «вкусный собеседник» т.е.  приятие собеседника, доверие к нему);

III ступенька - самостоятельное выполнение ребёнком деятельности ( роль взрослого «дирижёр», «режиссёр»), создание условий для его самореализации через вовлечение в творческую  музыкальную, танцевальную, театрализованную деятельность.              

IV ступенька – творческое исполнение ребёнком освоенной деятельности (роль «очарованного зрителя»)

Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

По своей природе музыкальное искусство наиболее близко детской  игре. Музыкальное занятие, составленное в соответствии с психологическими особенностями дошкольного возраста, удовлетворяет  потребность ребёнка в творческой самореализации и художественно-эстетическом развитии. Вовлечение детей в разнообразную музыкальную деятельность, помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.      

  Музыкальные занятия  дают уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут.

    Участвуя в различных постановках, дети через художественный образ, музыку, костюм, декорации познают окружающий мир. 

Детям доставляет радость и процесс подготовки к праздникам, и, конечно, само выступление.

  Развивая  творческие способности детей, их музыкально - эстетические чувства и представления, оценочное отношение к прекрасному, педагог закладывает основы, формирующие в дальнейшем духовное богатство человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Музыкальное воспитание , как средство эстетического развития ребёнка"

Дошкольное детство пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру  прекрасного. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников: мыслить, чувствовать, воображать...

Выступление на методическом объединении:"Пальчиковая живопись как средство художественного развития детей младшего дошкольного возраста"

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, да...

Выступление на методическом объединении " Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей на праздниках" 2017 г.

Воспитатель - является главным помошником  на музыкальных занятиях и праздниках. И от его умений и навыков зависит успех проведенного занятия или праздника....

Выступление на методическом объединении: «Арт-терапия как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Арт-терапия - это метод  оказания психологической помощи посредством художественного творчества....

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »

Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы  и приемы развития голоса ребенка....

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Сказка как средство развития интереса детей раннего возраста к познавательно-исследовательской деятельности»

Доклад на выступление городского методического объединения на тему:  «Сказка как средство развития интереса детей раннего возраста к познавательно-исследовательской деятельности»...