Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема "Космос" (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лукуц Мария Сергеевна

Планирование на каждый день по теме недели "КОСМОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа «Смешарики»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Путешествие в космос»

Цель: Расширение, систематизация и закрепление представлений о космосе у детей.

Итоговое мероприятие: Квест  - игра «Полет в космос».

Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме: «Путешествие в космос»:

Насысещение центров группы игровыми материалами - постройками и макетами по теме «Космос» для центра сюжетно – ролевых игр, дидактическими играми, познавательно – речевыми материалами, картой солнечной системы, энциклопедиями, иллюстрациями, загадками, детскими журналами, схемами, материалами для экспериментирования, а так же раскрасками на тему «Космос» -  с целью развития самостоятельной деятельности детей, направленной на расширение, систематизацию и закрепление знаний о космическом пространстве.

Беседы и рефлексия по теме:

  1.  «Что такое космос»,
  2. «Какими представляли Землю и небеса люди в древности»
  3.  «Солнечная система»,
  4. «Голубая планета - Земля»,
  5.  «Луна - спутник Земли»,
  6.  «Первый в космосе»,
  7. «Знакомьтесь, Гагарин»,
  8. «О Дне Космонавтики»,
  9.  «Солнце - источник жизни на Земле».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00-9.30

9.00-9.30

9.00-9.30

9.00-9.30

9.00-9.25

Развитие речи

Занятие №6: Чтение и пересказа сказки «Лиса и козел».
(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», с.47 ).

ФЭМП
Занятие 3.
( И. А. Помораева, В. А, Позина «ФЭМП для занятий с детьми 6 - 7 лет, Подготовительная к школе группа, с.114).

Формирование целостной картины мира.
Занятие на тему: «Звезды и планеты».
(Н.С.Голицына с.454-458)

ФЭМП
Занятие  4
(И. А. Помораева,
В. А, Позина «ФЭМП для занятий с детьми 6 - 7 лет, Подготовительная к школе группа, с.116).

Уроки грамоты
Задание 4: «Рассказы по картинам»
(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», с.46)

9.40 -10.10

10.20-10.50

9.40 -10.10

9.40 -10.10

9.35 – 9.50

Физическая культура

(По плану инструктора по физической культуре)

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Физическая культура

(По плану инструктора по физической культуре)

Конструктивно -модельная деятельность

Занятие на тему «Луноход».

(Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.98).

Рисование

Занятие на тему: «Звездное небо».

(Д. Н. Колдина. «Рисование с детьми 6-7 лет», с.57)

16.00 – 16.30


11.20 – 11.50

16.00 – 16.30

10.20  - 10.50

Рисование
Занятие на тему: «Вперед к новым звездам».
(Конспект занятия «Вперед к новым звездам», Лукуц М.С)

Физическая культура

(По плану инструктора по физической культуре)

Аппликация

 Занятие на тему «В космосе»
(Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», с.40)

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Свободная от НОД деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 Развитие речи.

Занятие №6: Чтение и пересказа сказки «Лиса и козел».
(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», с. ).
Цель:  Совершенствование  умений у  детей пересказывать сказку «в лицах».

Физкультминутка: Созвездия
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия.

9.40-10.10 Физическая культура. 

По плану инструктора по ФК.

16.00-16.30 Изобразительная деятельность: рисование.
Рисование на тему «Вперед к новым звездам». Самообслуживание. (Х, П, Р, С)

Цели: Развитие умений у детей отражать в рисунке свои представления о космосе.

7.00-8.00 Прием детей.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности».  Д/и «Звезды на небе» - упражнение  детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
Утренний круг
Беседы – «Обмен новостями».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.
(С, П, Р)

8.15-8.25 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

8.35-8.55 Самообслуживание. Завтрак.

10.45-12.00 Прогулка № 6 (Апрель)
«Наблюдение за небом»
Цель: Формирование знаний у детей о  единстве земли и неба, как основе целостного восприятия мира, закрепление представлений о весне, обращение внимания на изменения, происшедшие на небе».

Подвижные игры «Воробьи и вороны», «На поляне».

12.20-12.30 Культурно – гигиенические навыки. ЗОЖ. Самообслуживание. Подготовка к обеду. Обед. 

12.50-13.00 Подготовка ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (С, Ф,Р)

15.00-15.20 Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений №3  (Приложение 3).  (Ф, С)

15.20-15.30 Подготовка к полднику, полдник.

15.35-15.40 Индивидуальная работа с воспитанниками (по рекомендации психолога).

16.45-16.55 Приобщение к художественной литературе.
Чтение художественного произведении С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Вечерний круг.
Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду».
Цель:
 Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.

 (Р, С, П)

17.00-17.10 Подготовка к ужину. Правила личной гигиены. Повторение навыков поведения во время еды. Самообслуживание. Ужин. (П, С, Ф)

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры «На поляне». «Ловишки», «Горелки». (Ф, Р, С)

8.55-9.00
Подвижная игра: 
«Ждут нас быстрые ракеты»

 По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Цель: Развитие двигательной и координации у детей. Развитие воображения.

15.45-16.00

Сюжетно – ролевая игра

«Мы земляне»

Цель:  Развитие представлений детей об устройстве Вселенной, воспитание любознательности, развитие воображение и творчества.

Сюжетная линия: Дети на ракете отправляются в космос. Пролетают планеты и спутники, космические объекты.

Индивидуальные консультации для родителей. Ознакомление родителей с темой недели; информирование об образовательных и воспитательных целях недели. Привлечение родителей к сотрудничеству. Советы родителям по организации занятий изодеятельностью с детьми дома.

Оформление папки – передвижки «Знакомим детей с космосом».

Рекомендации родителям, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Беседа с родителями о поведении детей в детском саду.

Рекомендация родителям:  зайти в интернет совместно с детьми на официальный  сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС».

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Свободная от НОД деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 Формирование элементарных математических представлений.

Занятие 3.
( И. А. Помораева, В. А, Позина «ФЭМП для занятий с детьми 6 - 7 лет, Подготовительная к школе группа, с.114). 

Цель: Продолжение формирования навыков самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, навыков ориентироваться на листе бумаги в клетку, «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения. Развитие внимания, памяти, логического мышления.


Физкультминутка: Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

10.20-10.50 Музыкальная деятельность.

По плану педагога музыкального образования.

11.20-11.50 Физическая культура.

По плану инструктора по ФК.

7.00-8.00 Прием детей. 
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа-портрет: «Знакомьтесь, Гагарин». Д/и «Добавь слово». Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности межличностных отношений).
Утренний круг
Беседы – «Обмен новостями».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.
(С, П, Р)

8.15-8.25 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

8.35-8.55 Самообслуживание. Завтрак. Организация работы дежурных.

11.00-12.15 Прогулка №  7 (Апрель)
«Наблюдение за солнцем».

ЦельФормирований навыков  обнаружения связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Подвижные игры: «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Прогулка по общей территории детского сада.

12.30-12.50 Подготовка к обеду. Обед. Самообслуживание.

12.50-13.00 Подготовка ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (С, Ф, Р)

15.00-15.20 Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений №2 (Приложение 3).  (Ф, Р)

15.20-15.30 Подготовка к полднику, полдник.

15.35-15.40 Индивидуальная работа с воспитанниками (разучивание сторон – правая, левая)

16.45-16.55 Приобщение к художественной литературе.
Чтение художественного произведения В. Бороздина “Ракета”.
Вечерний круг.
Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду».
Цель:
 Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.
 (Р, С, П)

17.00-17.10 Подготовка к ужину, ужин. 

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе по  свободному замыслу детей. (Ф, С, Р)

8.55-9.00

Подвижная игра: «Горелки»

Цель: Формирование у детей  умения бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов, развитие у детей быстроты движений, ловкости.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

15.45-16.00

Сюжетно – ролевая игра:

«Полет в космос»

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей о работе космонавтов, о полетах в космос, воспитание любознательности, желания быть похожими на космонавтов, активизация словаря: космоскосмическое пространство, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, учить до начала игры распределять ролиподготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики в ходе игры); создавать условия для творческого самовыражения;

налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать соблюдать правила игры.

Сюжетная линия:  См. Конспект

Индивидуальные консультации для родителей. Ознакомление родителей с темой недели; информирование об образовательных и воспитательных целях недели. Привлечение родителей к сотрудничеству. Советы родителям по организации занятий изодеятельностью с детьми дома.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье

Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Свободная от НОД деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 Формирование целостной картины мира.

Занятие на тему: «Звезды и планеты».
(Н.С.Голицына с.454-458)

Цель: Систематизация и закрепление представлений о строении солнечной системы, звездах и планетах., о космосе, космическом пространстве, звездах, планетах. Обобщение знаний и представлений о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове.
Физкультминутка: Космонавт

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

9.40-10.10 Физическая культура.

По плану инструктора по ФК.

16.00 – 16.30 Изобразительная деятельность: Аппликация.
Занятие на тему: «В  космосе».
(
Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», с).
Самообслуживание.
Пальчиковая гимнастика:
 «Мы космический отряд».

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.

Цель:  Формирование умений самостоятельно отражать тему в аппликации, умений симметричного отрезания; развитие творчества и фантазии и детей.

7.00-8.00 Организация утреннего приема.

Л Нормы и правила  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа о первооткрывателях космоса.

Дидактическая игра «Добавь слово». Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
Утренний круг
Беседы – «Обмен новостями».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации. (С, П, Р)

8.15-8.25 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

8.35-8.55 Самообслуживание. Завтрак.
(С, Р, Ф)

11.00-12.00 Прогулка № 8 (Апрель)».
Наблюдение за погодой.
Цель:  формирование представлений о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Хитрая лиса», «Ласточка».

12.20-12.30 Подготовка к обеду. Обед. Организация работы дежурных. С, Р ,Ф)

12.50-13.00 Подготовка ко сну. Гигиенические навыки. Самообслуживание. Дневной сон. (С, Ф, Р)

15.00-15.20 Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений №2. (Приложение  №2).  (Ф, Р)

15.20-15.30 Подготовка к полднику, полдник.

15.35-15.40 Индивидуальная работа с воспитанниками (Решение логических задач).

16.45-16.55 Приобщение к художественной литературе.
Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
Вечерний круг.
Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду».
Цель:
 Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.

 (Р, С, П)

17.00-17.10 Подготовка к ужину, ужин. Организация работы дежурных.
(П, С, Ф)

17.30-19.00 Вечерняя прогулка.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе «Медведи и пчелы», «Хитрая лиса», «Третий лишний». (Ф, Р. С)

8.55-9.00

Подвижная игра: «Звездные  ловишки».

Цель: Формирование у детей умения прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развитие ловкости, быстроты движений, координации.

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка.

15.45-16.00
Игровое упражнение *«Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Цель: Развитие координации у детей.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей.  Ознакомление с итогами детской деятельности по художественному творчеству. Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с соблюдением ЗОЖ.
Индивидуальные консультации для родителей  по созданию конкурсных композиций.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Свободная от НОД деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 ФЭМП.

Занятие 4.

(И. А. Помораева, В. А, Позина «ФЭМП для занятий с детьми 6 - 7 лет, Подготовительная к школе группа, с.116)

Цель: Формирование и закрепление навыков самостоятельного составления и решения задач на сложение в пределах 10, умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развитие умения создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развитие внимания, помять, логического мышления.

Физкультминутка: Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

09.40-10.10 Конструктивно — модельная деятельность.

Занятие на тему: «Луноход» (конструирование из конструктора лего и модульного конструктора с подвижными элементами).

(Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.98).

Цель:  Формирование и закрепление навыков использовать конструктор лего, развитие мелкой моторики; творческих способностей, воображения, фантазии; формирование усидчивости, терпения, аккуратности в работе.

10.20 — 10.50 Музыкальная деятельность. 

По плану музыкального руководителя.

7.00-8.00

Организация утреннего приема.

Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа о «Дне космонавтике».

Разучивание считалки  для подвижной игры «Луна и звезды»:

«На луну летать мы будем

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной».
Утренний круг
Беседы – «Обмен новостями».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.

(С, П, Р)

8.15-8.25 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

8.35-8.55  Самообслуживание. Завтрак. 
(С, Р, Ф)

11.00-12.15 Прогулка № 9 (Апрель)
«Наблюдение за появившейся травой»

ЦельЗакрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижная игра «Караси и щуки».

12.20-12.30 Подготовка к обеду. Обед. Самообслуживание. Организация работы дежурных. (С, Р ,Ф)

12.50-13.00 Подготовка ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (С, Ф, Р)

15.00-15.20 Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений №2 (Прил.2).  (Ф, Р)

15.20-15.30 Подготовка к полднику, полдник.

15.35-15.40 Индивидуальная работа с воспитанниками (подготовка к математической олимпиаде).

16.45-16.55 Приобщение к художественной литературе.
Чтение художественного произведения  В. Бороздин «Первый в космосе». 
Вечерний круг.
Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду».
Цель:
 Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации. (Р, С, П)

17.00-17.10  Подготовка к ужину. Ужин. Организация работы дежурных.
 (П, С, Ф)

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Аист и лягушки». (Ф, Р. С)

8.55-9.00

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: Формирование у детей умений перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

2 вариант.

Ввести второго волка; сделать 2 рва  в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

15.45-16.00

Сюжетно – ролевая игра «Космические полеты»

(«Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)

Цель: Ознакомление с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепление знаний детей по усвоению темы «Космос». Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями.

Сюжетная линия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет.

В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

Индивидуальные консультации для родителей. Информирование о важности обращения внимания на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду; ориентирование на развитие у ребенка потребности в познании. Советы родителям по организации занятий дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка. Знакомство родителей с возможностями детского сада, а так же близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей. Раскрытие возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. (Р, Ф)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Свободная от НОД деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.25 Уроки грамоты
Задание 4: «Рассказы по картинам».

(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», с.)

Цель:  Совершенствование умений детей составлять рассказы по картинкам с последовательно – развивающимися действиями.

Физкультминутка:
«Полет на Марс».
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло.

9.35-9.50 Изобразительная деятельность: рисование.
 
Занятие на тему:
 «Звездное небо».

(Д. Н. Колдина. «Рисование с детьми 6-7 лет», с.57)

Цель:  Закрепление детей о космосе, космических объектах, Формирование умений  нетрадиционной техники рисования – цветной граттаж, умений использовать приемы процарапывания; формирование  интереса к теме, желание узнать новое о космосе. 


Пальчиковая гимнастика: Космонавты

Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели. (Выполняем движения по тексту).

7.00-8.00 Прием детей. Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Разгадывание ребусов по теме. Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.

Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д.
Утренний круг
Беседы – «Обмен новостями».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации. (С, П, Р)

8.15-8.25 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

8.35-8.55 Самообслуживание. Завтрак.
(С, Р, Ф)

11.00-12.15 Прогулка № 10 (Апрель)
Наблюдение за насекомыми.
Цель: Расширение представлений у детей о насекомых, формирование бережного отношения к окружающей среде.
Подвижные игры «Золотые ворота», «Звездные ловишки».

12.20-12.30  Подготовка к обеду. Обед. Самообслуживание.
(Ф, С)

12.50-13.00 Подготовка ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (С, Ф, Р)

15.00-15.20 Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений №2 (Прил.2).  (Ф, Р)

15.20-15.30 Подготовка к полднику, полдник.

15.35-15.40 Индивидуальная работа с Николаевым Архипом (решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20)

16.45-16.55 Приобщение к художественной литературе.
Чтение художественного произведения Ю.А. Гагарина «Вижу землю»».
Вечерний круг.
Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду».
Цель:
 Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.

 (Р, С, П)

17.00-17.10 Подготовка к ужину. Ужин. Организация работы дежурных.

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижная игра «Светофор».

8.55-9.00

Подвижная игра «Стоп»

Цель: Формирование у детей навыков бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё, ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развитие  глазомера, ловкости, быстроты реакции.

Ход игры:

Дети встают перед стеной на расстоянии 4-5 шагов. Водящий бросает в стену мяч, так чтобы он коснулся стены, отскочил от неё. Бросая мяч, водящий называет того,  кого он назначает его ловить. Последний быстро ловит мяч на лету или поднимает с пола. Если он поймает мяч, то сразу же бросает его о стену и называет нового ловящего, если поднимает от земли то, взяв его, кричит  «Стоп!» и когда все остановятся, пятнает, не сходя с места ближайшего ребёнка. Тот в свою очередь берёт быстро берёт мяч кричит «Стоп1» и пятнает другого и так до первого промаха. После промаха все идут снова к стене, но право бросать и назначать того, кто должен ловить принадлежит промахнувшемуся.

При ловле мяча все разбегаются, но как только мяч будет пойман и раздастся возглас - стоп, все должны остановиться. Игроку, в которого целятся можно увёртываться, присесть, нагнуться, подпрыгивать, но с места сходить нельзя.

15.45-16.00

Сюжетно – ролевая игра: «Космические полеты»

(«Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)

Цель: Ознакомление с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепление знаний детей по усвоению темы «Космос». Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями.

Сюжетная линия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет.

В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

Индивидуальные консультации для родителей. Ознакомление родителей с темой недели; информирование об образовательных и воспитательных целях недели. Привлечение родителей к сотрудничеству. Советы родителям по организации занятий изодеятельностью с детьми дома.

Рекомендации родителям, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Беседа с родителями о поведении детей в детском саду.

Рекомендация родителям зайти в интернет совместно с детьми на официальный  сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС».

В рабочей программе использованы сокращения названий образовательных областей:

 С – «Социально-коммуникативное развитие»,

П – «Познавательное развитие»,

Р – «Речевое развитие»,

Х – «Художественно-эстетическое развитие»,

Ф – «Физическое развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...