Проект "День матери" старшая группа
проект (старшая группа)

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и, в- третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.2_proekt_starshaya_gruppa_den_materi.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

               Государственное бюджетное образовательной учреждение

                              Города Москвы «Школа № 1527»

                                      ГБОУ Школа № 1527

                  Познавательно-творческий проект

                              на тему:                                 

                    «День матери»

                                в старшей группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                           2020 г.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и, в- третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Вид: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

  1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Взаимодействие с родителями: сбор фотографий мам, детей.

Предполагаемый результат: за время реализации проекта получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях; дети научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Продукт проекта: развлечение ко дню матери, творческая работа воспитателя: фильм для мам с интервью детей.

Реализация: ноябрь.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка художественных произведений, подвижных, дидактических игр и упражнений по теме.

Разработка плана проекта.

2 этап. Основной.

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социализация

сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

беседа на тему

 «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

 

беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Как  маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М.Родина «Мамины руки»

словесная игра «Мамочка»

тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка»            ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

 Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»    

оригами, аппликация "Букет для мамы"

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

 

3 этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельностиСтенгазета «С Днем Матери».

Подарок для мамы «Букет для мамы

Музыкальное развлечение, посвященное Дню матери

Вывод:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроениеВ результате проекта дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Дети стали более внимательными и бережнее относиться к маме.  Дети с удовольствием рассказывали о своей маме, выразительно читали стихи, разучивать танцевальные движения и песни. Ребята с большой радостью делали подарки для своих мам. В музыкальном развлечении участвовали не только дети, но и их родители. Они принимали активное участие в различных конкурсахПроект объединил детей, родителей и воспитателей, доставил положительные эмоции. 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...