ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Февраль младшая группа ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на Февраль по темам:

«Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим» 

 

«Маленькие исследователи. Инструменты»
 
«Наши защитники.Мужские профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_fevral.docx106.75 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя февраля

Понедельник: 8 февраля   Тема: «Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»

Цель:   Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку). Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине).

        

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Беседа: «Я – пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.

Пальчиковая игра «На дороге». Развивать мелкую моторику рук, речь.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игра «Шнуровка-машина»

Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие(музыка)

Занятие по музыке по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за неживой природой – «Сосульки».

Цель: Познакомить детей со свойствами сосульки, активизировать словарь.

П/и: «Тишина», «Медведь во бору», «Ножки»

Перепрыгивание через нарисованые круги.

 Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке.

игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом  

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса».Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» с огнем играть нельзя.

Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?»

Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.  

С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Попади в круг», «Зайка беленький сидит»

2 неделя Февраля

Вторник: 9 февраля  Тема: «Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Беседа «Весенний лёд и его опасности». Систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Чтение Е. Керганова «Если снег повсюду тает…». Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. Учить находить в тексте приметы весны.

Утренняя гимнастика (Комплекс) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы.

И/c «Таня простудилась».

Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании.

В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».

 

Непосредственно образовательная деятельность

"Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".

Занятие по основе науке и естествознания «Путешествие в Страну Безопасности»

Цель: 

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Физическое развитие

Занятие по физической культуре по плану физинструктора

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение. Повторное наблюдение- сосульки.

Цель:Предложить вспомнить как появляются сосульки. Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше.

П/и: «Кот и воробей», «Мяч в кругу», «Не задень»

Д/и «Какая зима».

Цель: закрепить характерные признаки зимы.

Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Свободная деятельность  - игры с выносным материалом

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» - вызывать радостные эмоции с приходом зимы.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение худ. литературы «Зимняя сказка». Цель: познакомить детей с новой сказкой, с героями, учить детей следить за событиями, прививать любовь к литературе.

Д/И «Где снежинка?»

Цель: ориентировка в пространстве, развитие внимания и целенаправленности восприятия.

Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.

Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ»

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Способствовать формированию умения пользоваться салфетками.

Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Не опаздай», «Скворечник»

2 неделя Февраля

Среда: 10 февраля  Тема: «Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах.

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Закрепление понятий – справа, слева, посередине

Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности

Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом»

Памятка для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие

Речевое развитие

Занятие по развитию речи «Азбука безопасности детей»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

- Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по рисованию «Рисование светофора»

Цель:

-развивать желание заниматься изобразительной деятельностью с применением нетрадиционной техники рисования.

-развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности посредством занимательного содержания, развивать сенсорные способности и психические процессы.

-учить рисовать светофор по образцу.

-учить закрашивать приемом штриховки

-побуждать детей к выбору цвета (красный, жёлтый, зелёный

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение «Льдинки на ели».

Цель: Знакомить с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках больше нет, он превратился в льдинки. Днём солнце пригревает, но ночью ещё морозы и подтаявшие капли воды превращаются в лёд.

П/и: «Зайцы и волк», «Самолеты», «Под елочкой заинька сидит»

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).

«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом , лопатки для снега

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

 Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов.

Д / игра «Что нужно пожарному для работы?»

 

Игры с конструктором

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди себе пару», «Воробушки и кот»

2 неделя Февраля

Четверг: 11 февраля Тема: «Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

«Магазин вежливых слов»

Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов.

Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывать умение слушать внимательно, давать оценку героям произведения.

Игра «Раскрась отгадку». Раскраска отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения»..

 Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-

эстетическое

развитие (музыка).

Занятие по музыке по плану музыкального руководителя

Позноват.развитие

Речевое развитие

Занятие по математике «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение а природой».

Цель: При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П/и: «Лиса в курятнике», «По ровненькой дорожке», «Лошадки»

Прыжки на одной ноге с чередованием. Развитие основных видов движения.

Трудовая деятельность:

сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Выносной материал: Лопатки, ведерки.

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Чтение сказки «Лиса и волк»

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь

 

Д/И Угадай-ка время года

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.


Чтение стихотворений: «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения.

Д/и «Скажи ласково»

 Способствовать формированию внимательного, заботливого

отношения к окружающим.

С/р игра «Больница». «Если малыш поранился».

Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт.

Творческая мастерская.

Рисование .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «С кочки на кочку», «На дворе мороз и ветер»



        

2 неделя Февраля

Пятница: 12 февраля Тема: «Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Беседа с детьми «Осторожно, гололёд!». Повторить правила безопасности – в гололед и на водоемах в период ранней весны. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.

Конкурс загадок по теме. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, развивать мыслительные операции.

Д/И. «Когда это бывает?»-учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к».

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Раскраски и обводки по теме.

Рассматривание картинок из серии «Осторожно, лёд!».

 Поговорить с родите-лями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-

эстетическое

развитие (аппликация). Познавательное развитие

Занятие по лепке «Пожарная лестница»

Цель: Закрепить, обобщить, систематизировать знания детей по ППБ в процессе продуктивной деятельности

Учить детей работать с пластилином, раскатывать палочки (короткие, длинные) прямыми движениями ладоней.

Учить размышлять, делать простейшие выводы.

Знакомить с нелегкой работой пожарных. 

Развивать фантазию, творчество.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать интерес к изучению ППБ, уважение к труду пожарных;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь, попавшим в беду.

Физическое развитие

Занятие по физкультуре по плану физинструктора

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение  за льдом

Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.ъ

П/и: «Попади в воротики», «Ножки», «Перелет птиц»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение сказки « Кошкин дом»  С.Маршак

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

 С/р игра «Спасатели спешат на помощь». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал.  Побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей.

.

Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Кролики», «У медведя во бору»

3 неделя февраля

Понедельник: 15 февраля   Тема: «Маленькие исследователи. Инструменты».

Цель:  формировать познавательные потребности ,развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности. расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о инструментах: учить различать и называть инструменты, познакомить с их назначением, закреплять знания о инструментах.

        

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же»цель: развитие внимательности.

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»:

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились! (раскрыть широко ладошку)

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Индивидуальные беседы:   «Как я провел выходные дни»  развивать разговорную речь, вызвать у детей желание общаться, отвечать на вопросы.  Учить  интересно  рассказывать,  делиться  своими  впечатлениями.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботится о природе?»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Познакомить детей с темой недели, предложить дома провести эксперементы.Цель: повышения уровня активности родителей в образовании детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие(музыка)

Занятие по музыке по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за неживой природой – «Сосульки».

Цель: Познакомить детей со свойствами сосульки, активизировать словарь.

П/и: «Тишина», «Медведь во бору», «Ножки»

С Кариной, Сашей метание снежков в цель, развивать меткость и глазомер.

Игры- экспериментирования «Лепится- не лепится», закрепить знания о свойствах снега

Игры в снежки.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение Б. Житков "Что я видел"

Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?»

Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Д/И «Что лишнее», «Что изменилось» Цель: развивать мышление, внимание, память, речь, активизировать словарь.

«Образцовый порядок группы». «Наши добрые дела». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

С/р игра «К нам пришли гости» Цель:развивать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Формировать положительные взаимоотношения между детьми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Лошадки», «Зайка беленький сидит»

3 неделя Февраля

Вторник: 16 февраля  Тема: «Маленькие исследователи. Инструменты».

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир»

Цель: Поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

-Разучивание песен по плану муз. руководителя. Цель: приобщать детей к музыке

Утренняя гимнастика (Комплекс) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы.

Работа в уголке природы, полив растений, уборка увядших листьев Цель: воспитание бережного отношения к растениям.

В центре рисования:

Раскрашивание раскрасок по выбору.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

"Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".

Занятие по основе науке и естествознания «Маленькие исследователи».

Цель: познакомить и привлечь детей к элементарной исследовательской деятельности по изучению свойств воды и льда. познакомить детей со свойствами воды и льда ; Способствовать умению высказывать предположения, проводить опыты, описывать наблюдаемые явления, делать простейшие выводы. -развивать навыки проведения первых опытов.

Физическое развитие

Занятие по физической культуре по плану физинструктора

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

П/и: «Кто дальше бросит снежок?», «Мяч в кругу», «Не задень»

Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря.

- выполнение упражнений на развитие движений.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Свободная деятельность  - игры с выносным материалом

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

ЧХЛ:В. Бредихин «Вот так хомка-хомячок»: продолжать знакомить с произведениями о спорте . Воспитывать интерес к спортивным занятиям.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Загадки: развивать   слуховое внимание,   учить   связному монологическому   высказыванию   (толкование   загадки), расширять запас сущ. в активном словаре детей по теме «Инструменты»

Экспериментирование со звуком Почему все звучит?

Цель:подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон.

д/и «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Таня, Дима.

Способствовать формированию умения пользоваться салфетками.

Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Не опаздай», «Скворечник»

3 неделя Февраля

Среда: 17 февраля  Тема: «Маленькие исследователи. Инструменты».

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Беседа: «Февраль – последний зимний месяц», познакомить детей с природными и погодными признаками месяца, предстоящим праздником    

Разучить пальчик. Гимнастику

Цель: развитие мелкой моторики рук.

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой 

Дрель, отвертка и пила, и наперсток, и игла, и топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

Мастер, не скучай

На рабочем месте

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

«Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья.

Настольно-печатные игры по выбору детей по интересам детей: предложить разрезные картинки, пазлы, домино и лото.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие

Речевое развитие

Занятие по развитию речи «Волшебная капелька»

Цели и задачи:

1.Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

2.Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы.

3.Активизировать словарь детей.

4.Вызвать интерес к играм детей с водой.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по рисованию «Сладкий снег-снежок», опыт с сахаром, рисование сладкой водой

Цель: Развитие эстетического восприятия и познавательных интересов детей. Учить детей правильно держать кисть, закрашивать лист бумаги без пробелов, изображать снег методом примакивания. Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность, побуждать детей экспериментировать. Воспитывать положительное отношение детей к экспериментированию, аккуратность при работе с кисточкой, краской.

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за погодой, отметить, изменения в погоде и в не живой природе с наступлением февраля, замечать изменения, проговаривать, обогащать речь прилагательными.

П/и: «Зайцы и волк», «Самолеты», «Под елочкой заинька сидит»

Поручения: Алесе, Полине, Вите, и Кириллу насыпать  корм в кормушки, проявлять заботу.

Ситуативная беседа «А что если…»   обсудить с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности во время прогулки в природе. Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом , лопатки для снега

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Опытно-экспериментальная деятельность «Что плавает, а что тонет», познакомить со свойствами природного материала: камешки, палочки, перышки, песок, листики.  Использовать в речи слова качества: тяжелее, легче.

Д. ИГРА  «Отгадай, что звучит», познакомить детей с шумовыми, народными инструментами, предложить запомнить какой инструмент звучит. Закрепить название инструментов, соотносить – называть в соответствии с предложенным звуком. 

Дид./игра «Кому что»:   закрепить умение соотносить инструменты и орудия труда с профессиональной деятельностью с  Людой, Лерой, Мишей, Златой, Витей, Ваней, Жасмин, Юлей.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди себе пару», «Воробушки и кот»

3 неделя Февраля

Четверг: 18 февраля Тема: «Маленькие исследователи. Инструменты».

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Беседа «Что мы делаем в детском саду»: перечислить с детьми виды деятельности,  высказывать свое отношение к разным режимным моментам

Д.и. "Чудесный мешочек": называть инструмент, действия с ним, имитировать действие 

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игры с крупами «Кто-то всё перемешал»:  с Аленой, Юлей, Мирославом, Витей, Ваней развивать мелкую моторику, сенсорику.

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов.

Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывать умение слушать внимательно, давать оценку героям произведения.

Игра «Раскрась отгадку». Раскраска отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения».

 Инд. беседы с родителями о поведении детей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-

эстетическое

развитие (музыка).

Занятие по музыке по плану музыкального руководителя

Позноват.развитие

Речевое развитие

Занятие по математике «Маленькие исследователи» «Путешествие по сказке».

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: много, один, ни одного;

- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;

- воспитывать интерес к занятиям

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за дорогой:отметить части дороги, называть их-проезжая часть – дорога, тротуар, пешеходный переход, знаки, участников дорожного движения, повторить правила ПДД.  

П/и: «Лиса в курятнике», «По ровненькой дорожке», «Лошадки»

Прыжки на одной ноге с чередованием. Развитие основных видов движения.

Трудовая деятельность:

сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Выносной материал: Лопатки, ведерки.

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Чтение сказки «Лиса и волк»

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь

 

Экспериментирование с красками Разноцветные шарики Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой


Чтение стихотворений: «Инструменты». С помощью стихов запомнить инструменты.

Д/и «Скажи ласково»

 Способствовать формированию внимательного, заботливого

отношения к окружающим.

С/р игра «Больница». «Если малыш поранился».

Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт.

Творческая мастерская.

Рисование .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «С кочки на кочку», «На дворе мороз и ветер»



        

3 неделя Февраля

Пятница: 19 февраля Тема: «Маленькие исследователи. Инструменты».

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Игра «Когда это бывает?» Задачи: Закрепление у детей умений называть время своего рождения (лето, зима) и свой возраст. Развитие у детей умений выделять характерные признаки времён года, называть части суток.

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Инд.работа  по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме инстурменты: один молоток, много молотков и т.д

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Раскраски и обводки по теме.

 Поговорить с родите-лями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-

эстетическое

развитие (аппликация). Познавательное развитие

Занятие по аппликации

Физическое развитие

Занятие по физкультуре по плану физинструктора

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение  за воробьем - продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой?

П/и: «Попади в воротики», «Ножки», «Перелет птиц»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение: С. Маршак « У стола четыре ножки». Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения

Групповая работа по развитию речевого дыхания:

«Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку.

Игра «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.) – с подгруппой.

Игровое упражнение «Где наши ножки?» научить детей поочередно выставлять вперед праую и левую ногу, развивать координацию движений, продолжать учить реагировать на сигнал воспитателя.

Труд: Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Самостоятельные игры и деятельность в игровых центрах, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Кролики», «У медведя во бору»

4 неделя февраля

Понедельник: 22 февраля   Тема: «Наши защитники.Мужские профессии».

Цель:  Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте); знакомить с «военными» профессиями. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине.

        

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Д/и «Солдатики»

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги)

Пальчиковая игра «Игрушки»:

У Андрюшки есть игрушки: вот зеленные лягушки,

Разноцветная матрешка и пушистенькая кошка,

Красная машина, мячик из резины. (Дети поочередно загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Рассматривание иллюстраций: «Военные самолеты»Цель: развивать внимание, речь детей.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности

Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад по улице.

Цель: учить выполнять игровые действия с игрушками.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением по военной тематике.

Цель: формировать представление о защитниках отечества.

- рассмотреть иллюстраций по военной тематике;

Познакомить детей с темой недели, предложить дома провести эксперементы.Цель: повышения уровня активности родителей в образовании детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие(музыка)

Занятие по музыке по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за  за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

П/и: «Тишина», «Медведь во бору», «Кот и воробушки»

«Учимся играть вместе»Цель: учить детей играть дружно, не отнимая игрушки друг у друга.

Игры- экспериментирования «Лепится- не лепится», закрепить знания о свойствах снега

Игры в снежки.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Прослушивание песни «Бравые солдаты»

Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение стихотворения С. Маршака “ Февраль”

Цель: познакомить детей с новым стихотворением; учить понимать его содержание и запоминать текст

- учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

- развивать память, темп речи и силу голоса;

- воспитывать интерес к воинским профессиям.

Речевая игра «Ладушки».

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

Едем, едем к бабе, к деду. (хлоп-топ, хлоп-топ)

Ладушки, ладушки! (хлопки)

В гости едем мы к обеду. (хлоп-топ, хлоп-топ)

К дедушке, к бабушке! (хлопки)

Будет чай с пирогом, (стряпать колобки руками)

Будет крынка с молоком. (хлоп-топ, хлоп-топ)

Вся семья вместе (погладить себя по голове)

И душа на месте! (показать большой палец)

Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса»

С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве

С/р. «Смело руль крути»

Цели: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Лошадки», «Зайка беленький сидит»

4 неделя Февраля

Среда: 24 февраля  Тема: «Наши защитники.Мужские профессии».

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

 Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Повторение стихотворение к 8 марту для мам.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие

Речевое развитие

Занятие по развитию речи  «Наша армия» (Военные профессии)

Цели:

1.​ формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;отвечать на вопросы

2.​ учить называть различные виды войск;развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление.

3.​ воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по рисованию «День защитника Отечества» (Военный танк)

Цели: 

Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск.

Развивать речь, внимание.

Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение. Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились.

П/и: «Зайцы и волк», «Самолеты», «Под елочкой заинька сидит»

Поручения: Алесе, Полине, Вите, и Кириллу насыпать  корм в кормушки, проявлять заботу.

Упражнять детей в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Повторение песен, танцев и стихотворений к празднику 8 марта.

Цель: продолжать готовиться к празднику 8 марта.

Д/и «Собери картинку»

Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.

«Слепи что хочешь»

Цель: развиваем моторику, умение делить целое на части

Д/и «Военная карта».

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С/р игра «Семья. У папы праздник».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди себе пару», «Воробушки и кот»

4 неделя Февраля

Четверг: 25 февраля Тема: «Наши защитники.Мужские профессии».

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Беседа: «Расскажи о своем папе»

Цель: учить составлять небольшой рассказ.

Д/и «Составь предмет».

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета (военной техники) из отдельных частей (геометрических фигур).

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Работа с раскрасками Цель: развивать наглядное представление о военном транспорте

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов.

Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывать умение слушать внимательно, давать оценку героям произведения.

Игра «Раскрась отгадку». Раскраска отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения».

 Инд. беседы с родителями о поведении детей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-

эстетическое

развитие (музыка).

Занятие по музыке по плану музыкального руководителя

Позноват.развитие

Речевое развитие

Занятие по математике «Наша Армия»

Цели:

- Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну».

- Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».

- Закрепить основные цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный.

- Развивать умение отвечать на вопросы,расширять словарный запас словами: армия, моряки.

-Формировать первичные представления о Защитниках Отечества.

-Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

П/и: «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

«Пройди ровно»

Цель: продолжаем учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: Лопатки, ведерки.

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение стихотворений о родах войск (летчик, пехота, танкист, моряк)

Цель: через худ. слово познакомить детей с родами войск.

Игра «Самолет летит».

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет:

« У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук.

Саша, Влада, Дима, Кирилл. – закреплять знания об основных цветах и геометрических фигурах

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепление кгн.

Творческая мастерская.

Рисование .

Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «С кочки на кочку», «На дворе мороз и ветер»



        

4 неделя Февраля

Пятница: 26 февраля Тема: «Наши защитники. Мужские профессии».

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит.

Д/и «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, речь детей. 

«Собери машину»

Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур.

Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Инд.работа  по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме «Наша Армия»

Настольно-печатные игры по желанию детей.Цель: развитие мелкой моторики.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники.

Цель: продолжать знакомить с армией, военной техникой; воспитывать чувство гордости за своих пап, дедушек.

 Поговорить с родите-лями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-

эстетическое

развитие (аппликация). Познавательное развитие

Занятие по лепка «Российский корабль»

Цели и задачи:

- Развивать навыки лепки из пластилина,

- Закреплять знания о Российской армии, роде войск, Отечестве;

- Изучение Российского флага, последовательности его цветов.

- Развивать мелкую моторику рук;

- Активизировать словарный запас.

Физическое развитие

Занятие по физкультуре по плану физинструктора

Прогулка:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Соц.коммун.развитие

Наблюдение.  Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки.

П/и: «Попади в воротики», «Ножки», «Перелет птиц»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа

 перед сном

Соц.коммун.развитие

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Позноват.развитие

Речевое развитие

Соц.коммун.развитие

Хдож.эстет.развит

Оздоровительная гимнастика после сна

Сказка р.н.с. «Три медведя» Цель: Вспомнить с детьми знакомое произведение, продолжать внимательно слушать литературное произведение без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

Д/и «Соедини точки» Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить рисовать прямые линии, соединяя точки и получать прямоугольник или треугольник

Игровое упражнение «Где наши ножки?» научить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, развивать координацию движений, продолжать учить реагировать на сигнал воспитателя.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора

Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Прогулка.

Позноват.развитие

Речевое развитие

Физич.развитие

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Ножки», «Тишина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль подготовительная группа ФГОС

В помощь воспитателям, поможет спланировать  работу с детьми в течении всего дня....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на ноябрь младшая группа ФГОС

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на ноябрь по темам:"Птицы перелетные и зимующие""Игрушки""Здоровей-ка. Продукты питания""Кто как готовится к ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Декабрь младшая группа ФГОС

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на декабрь по темам:«Здравствуй ,зимушка-зима!»«Город мастеров. Одежда, обувь, головные уборы»«Новогодний калейдос...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Март младшая группа ФГОС

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на март по темам:«Женский праздник. Женские профессии»«Миром правит доброта» «Животные жарких стран»&la...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Апрель младшая группа ФГОС

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на апрель по темам:"Цирк""Встречаем птиц""Космос""Волшебница вода.Рыбы"...