Конспект НОД по гендерному воспитанию на тему: «В мире девочек и мальчиков» во второй младшей группе «Смешарики». Провела воспитатель: Мусаева Г.Ф
план-конспект занятия (младшая группа)

Мусаева Гюзаль Флюровна

НОД  "В мире девочек и мальчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по гендерному воспитанию на тему: «В мире девочек и мальчиков» во второй младшей группе «Смешарики».

Провела воспитатель: Мусаева Г.Ф  

Цель: гендерное воспитание дошкольников.
Программные задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. 
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. 
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. 
5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. 
Звучит аудиозапись песни “Из чего же сделаны наши мальчишки...” 

Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .

Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки).

Ребята к нам сегодня пришли гости  давайте с ними поздороваемся «Здравствуйте».

Воспитатель - Рассаживайтесь поудобнее.

Ребята! А еще к нам в гости сегодня пришли  кукла Маша и кукла  Ваня и они хотят с нами познакомиться и поиграть. Давайте познакомимся с ними!

2. Знакомство с детьми.

Воспитатель (держа в руках кукол, представляется):

- Здравствуй, я Маша, а тебя как зовут?

- Здравствуй, я Ваня, а тебя как зовут? (идет знакомство   с детьми)

Воспитатель:

- Вот мы с вами  и познакомились!

3. Беседа с детьми.

Воспитатель:

 А давайте посмотрим друг на друга. Как вы думаете, мы с вами похожи или нет?

Дети - нет, не похожи. Среди нас есть девочки и мальчики.

Рассматривание картинок.

•        Мальчики и девочки отличаются внешностью: у девочки волосы длинные, и есть бантик на голове; у мальчиков волосы короткие, косички им не заплетают

•        Мальчики и девочки отличаются одеждой. Девочки в основном носят платья и юбки; мальчики шорты и брюки

•        Мальчики и девочки играют разными игрушками. Девочки любят играть куклами, а мальчики машинками.

Воспитатель:

Скажите кто такой у нас Ваня

Мальчик.

А кто такая Маша

Девочка

Физминутка

Воспитатель:

Мы в ладоши хлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп

Ножками мы топаем

Топ-топ-топ

А теперь попрыгаем

Прыг-прыг-прыг

Ножками подрыгаем

Дрыг-дрыг-дрыг

А теперь мы посидим

Друг на друга поглядим

Молодцы ребята.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в Дидактическую игру «Разложи по местам». В одну корзинку мы положим игрушки для мальчиков, а в другую для девочек. Какие вы молодцы. Все игрушки разложили.

Поиграем в игру «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет! 
1. Девочки любят играть в куклы! 
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки и мальчики любят есть конфеты
8. Девочки и мальчики любят получать подарки. 

Давайте поиграем в подвижную игру «Девочки и мальчики»

Пока звучит музыка, вы двигаетесь по всей группе, как только музыка стихла

мальчики - бегут к синему обручу, девочки – к красному.

Ребята давайте поможем нашим друзьям, оденем их.

- Но куклы не знают, какая одежда нужна для мальчиков, а какая для девочек. Давайте поможем им одеться (на столе разложены одежда мальчика и девочки).Вызываемые поочередно дети достают вещи, последовательно 
надевают на куклу, называют предмет одежды.

Рассматриваем одежду на кукле-мальчике и на кукле-девочке. Воспитатель: Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

Заключение: на нашем занятие мы с вами научились различать девочек и мальчиков. Все дети т.е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.

 Молодцы! Я хочу , чтобы вы были самыми дружными.

На этом наше занятие закончилось всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ко Дню Матери на тему: "Фольклорные посиделки". С родителями и детьми второй младшей группы.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми и родителями позволяет углубить знания детей о культуре и традициях семейного воситания. Воспитывает любовь и уважение к матери. Формир...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо, когда мы вместе, девочки и мальчики»

Конкретизировать первоначальные представления о себе.Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.Развивать навыки ко...

Конспект занятия по гендерному воспитанию (ОО «Социально-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики».

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в ...