Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо, когда мы вместе, девочки и мальчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

  1. Конкретизировать первоначальные представления о себе.
  2. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.
  3. Развивать навыки коммуникации в играх.
  4. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_gendernomu_vospitaniyu_dlya_m.a.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по гендерному воспитанию

Средняя группа

Тема: «Хорошо, когда мы вместе, девочки и мальчики»

Цель: Формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек.

Задачи:

  1. Конкретизировать первоначальные представления о себе.
  2. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.
  3. Развивать навыки коммуникации в играх.
  4. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек.

Оборудование и материал:

Аудиозапись «Звуки природы», два обруча: красный и синий, куклы: мальчик и девочка, игрушки: мячик, машина, скакалка, пистолет, сумка, цветные карандаши, детская посуда, корзина, колокольчик, воздушный шар в форме сердца.

Ход занятия:

Организационный момент. 

— Ребята! Посмотрите к нам сегодня гости пришли! Давайте, поздороваемся с гостями, но только необычно, без слов.

Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).

Дети садятся на стульчики.

Появляются две куклы - мальчик и девочка.

Воспитатель: К нам пришли в гости две куклы - мальчик и девочка.

- Девочку зовут Аня, мальчика - Коля. Поздоровайтесь с ними. 

Куклы здороваются с ребятами.

- Когда приходят гости, что надо сделать? (пригласить присесть)

Дети приносят стульчики для кукол.

- Садитесь на стульчики, посмотрите как у нас здесь хорошо, уютно, красиво.

Куклы: А куда мы попали?

Воспитатель: В детский сад.

Куклы: А кто здесь живет?

Воспитатель: Дети.


- Ребята, а давайте расскажем  Ане и Коле стихотворение про наш детский сад. В стихотворении мы будем использовать ладошки: красная ладонь - вы говорите девочки, а синяя – мальчики.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

(с использованием опорных символов: «девочки» - красная ладонь, «мальчики» - синяя).

Я люблю свой детский сад (идём по кругу)

В нём полным- полно (останавливаемся):

Мышат? - Нет!

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

(воспитатель показывает красную ладонь) - Девочки (произносят девочки)

(показывает синюю ладонь) - Мальчики (произносят мальчики)

Хорошо, когда мы вместе (идём по кругу)

- Девочки и мальчики (берутся за руки), (показываю красную и синюю ладони)

Дети садятся на стульчики.

Куклы: Значит, здесь живут мальчики и девочки?
Воспитатель: А вот куклы не могут разобраться кто из них мальчик, а кто девочка? Поможем им? В этом нам помогут загадки.

Загадки

У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка?

(ответы детей)

Воспитатель: - А почему вы так решили?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно!

У кого на курточке

Пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю,

А рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка?

(ответы детей)

Воспитатель: - А почему вы так решили?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у Ани с Колей, скоро день рождения.

-А вы знаете, что любят получать в подарок мальчики и  девочки?

(Ответы детей).

Игра «Подарки для мальчиков и девочек»

(На полу два обруча: красный и синий. В красный обруч посадить Аню, а в синий Колю) Воспитатель: У меня в корзинке много игрушек. Попробуем определить, какие больше нравятся девочкам, а какие мальчикам.

Воспитатель показывает игрушку, дети определяют. Дети по очереди относят их куклам.

Воспитатель: Посмотрите, как Аня и Коля улыбаются. Значит им нравятся такие подарки.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!

(дети собираются возле воспитателя) .

- А еще я знаю, что у девочек есть свои игры - для девочек, а у мальчиков свои - для мальчиков. А ещё и девочки и мальчики любят играть вместе, им вместе весело и интересно.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Как смеются девочки: хи-хи-хи

Как смеются мальчики: ха-ха-ха

Воспитатель: А знаете ли вы, что когда мальчики и девочки ходят  друг к другу на День рождения, они обязательно говорят свои пожелания.  

Проводится игра «Пожелания»  (звучит приятная музыка)

Дети стоя в кругу передают друг другу игрушечное сердечко и говорят друг другу пожелания.

Воспитатель:
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.

   Воспитатель:

 -Вот и подошло к концу наше занятие.

Вам понравилось?

Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.

Аня и Коля не хотят с вами расставаться, поэтому они у нас еще погостят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"

Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"...

КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик»

Актуальность проекта. Как известно в детстве происходит становление образа: Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребе...

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...

Конспект занятия по гендерному воспитанию (ОО «Социально-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики».

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в ...