Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тибейко Наталья Ивановна

Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            

            детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя

 Конспект

«Мальчики и девочки ».

Интеграция образовательных областей: "Социализация", «Познание», "Коммуникация", "Музыка",  Физическая культура".

Воспитатель:

Тибейко Наталья Ивановна

                                                       2014 г.

Конспект НОД по гендерному воспитанию («Социализация») с детьми старшей группы с ОНР.

«Мальчики и девочки».

Цель: Формирование представлений детей о поло ролевых сходствах и различиях образа мальчика и девочки.

Программное содержание:                                                                                                

1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,

2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

4. Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская и женская, с помощью профессиональных принадлежностей).

6. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками  и мальчиками.

Словарная работа: трудолюбивый,  вежливые, заботливые, добрые, внимательные,мармелада,шоколада,цветочков,звоночков,веснушек,хлопушек,батареек,стекляшек,промакашек.

Коррекционная работа: Активизировать речевую активность детей, учить согласовывать прилагательные, образовывать существительные женские профессии от мужских суффиксальным способам, отвечать распространенным простым предложением, закрепление навыков чтения.

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Игрушки » ,игра Профессии», игра «Какие мы?», чтение художественной литературы произведения мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.

Оборудование: ноутбук, песня «Из чего же, из чего же», Мультимедийная установка, цветок-подсказка цветик семи цветик, мяч, коробка с игрушками - (машина, кубики,, кукла, сумочка, собачка, мяч, пистолет,  мешочек с профессиональными принадлежностями - ножницы с расческой, ножовка, руль, нитка, фотография группы.

Интеграция:

Образовательная область «Познание»: закреплять счёт в пределах 6.

Образовательная область «Музыка»: слушание произведения «Из чего же сделаны мальчишки».

Образовательная область «Физическая культура»: закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Образовательная область «Коммуникация»: активизация в словаре детей глаголов и прилагательных.

                   Организация и методика проведения НОД

Оргмомент:
Дети заходят под музыку и становятся в круг. Звучит детская песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки? ».
 Воспитатель: Какая красивая песенка. А о ком поется в этой песне? Да, о мальчиках и девочках. Из чего же сделаны наши девчонки? (мармелада, шоколада, цветочков, звоночков, тетрадок, переглядов, платочков,  клубочков, загадок.) А из чего сделаны наши мальчишки? (веснушек, хлопушек, батареек, картинок, стекляшек, промокашек.)

Введение в тему.                                                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга.  Скажите у кого голубые  глаза? У мальчиков или у девочек? (и у девочек и у мальчиков) А кто любит играть? Мальчики или девочки? (и мальчики и девочки). Ребята кто носит бантики и заколочки? (только девочки). Кто приносит в группу машинки и роботов? (только мальчишки). Кто носит красивые платья и юбочки? (только девочки). У кого всегда короткая стрижка? (только у мальчиков). Мы с вами убедились        , что мальчики и девочки похожи и не похожи друг на друга. Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где нарисован мальчик.  

Основная часть.

Беседа:  Предлагаю вам сегодня поговорить о том,  чем же  отличаются мальчики от девочек, и в этом нам поможет  волшебный цветок «Цветик семе цветик.  Влада оторви, пожалуйста, один лепесток и прочитай, что на нем написано.  (Влада и Захар). Что обозначают эти слова (имя). Воспитатель: Ребята, Влада это женское имя или мужское? (женское), а Захар? (мужское).  Девочки и мальчики различаются именами. Назовите имена наших  мальчиков? (ответы детей: Илья, Дима, Максим, Аркаша, Кирилл, Слава). А какие имена носят наши девочки? (ответы детей: Влада, Маргарита, Соня, Злата). Мальчики от девочек отличаются именами. Предлагаю поиграть в игру «Расскажи о себе» Я начну, а вы продолжите, меня зовут Наталья Ивановна, я женщина, мама, воспитатель.  Теперь вы расскажите о себе (передается сердечко).

   А какие еще есть различия между мальчиками и девочками? Мы узнает тогда, когда оторвем второй лепесток. Одежда. 

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему на лепестке  написано слово одежда?

 -( Потому, что мальчики и девочки отличаются одеждой).  

      Воспитатель: Что одевают мальчики? А что девочки?

-( Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты).     Воспитатель: Девочки одевают шорты? (Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики).

Пришло время оторвать третий лепесток. Будущие мужчины.

        Воспитатель: А кто такие будущие мужчины, как вы думаете? (это наши мальчики) Ребята, кого больше у нас в группе мальчиков или девочек? (мальчиков). Выходите, пожалуйста, Дима и Максим и прочтите стихотворение.

Мальчики и девочки- все у нас равны,                                                                      только  помнить мальчики об одном должны.
Девочки слабее их, могут и пищать,                                                                                                        и должны их мальчики.                                                                                           Храбро защищать (хором).

Воспитатель:    Как мальчики должны относиться к девочкам? (Помочь убрать игрушки, предложить  одеть   рукавички,  если холодно,  пропустить девочку в дверях).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и объясните, правильно ли поступают мальчики и мужчины на картинках, и объясните почему.

Дети: (высказывают свои мнения).

1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

 2. Мальчик уступает место девочке за столом. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

 3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому  что, он

внимательный, заботливый, вежливый, добрый).

 4. Мальчик помогает  надеть  куртку девочке. ( Потому что, он внимательный, заботливый).

 5.Мальчик уступает место в автобусе девочке. (Он воспитанный, внимательный).

 6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Воспитатель: молодцы ребята, всё правильно сказали.                  
                                           
                                             Физминутка

(Шаг на месте)   Я иду, и ты идешь —   раз, два, три.

(Шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(Стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

(Шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Хлопаем руками)

Отрываю четвертый лепесток.  Игра « Игрушки». Воспитатель: Ребята посмотрите на столе стоят разные игрушки, помогите мне их разложить по корзинкам, девочки складывают в красную корзинку только те которыми играют девочки, а мальчики – в синию корзинку.  Перечислите игрушки, которыми могут играть и мальчики и девочки.

Отрываю пятый лепесток. Игра с мячом: «Какие мы?»

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Какие мы?» Девочки расскажите о наших мальчиках, какие они (смелые, отважные, красивые,….), а теперь вы мальчики расскажите какие у  нас девочки (красивые, модные, заботливые, трудолюбивые….)

Отрываю шестой лепесток. Игра «Профессии».

Воспитатель:   Ребята, вам по очереди надо подходить к мешочку и достать предметы. По которым вы должны определить к какой профессии принадлежит данный предмет  ( парикмахер - ножницы и расческа, портной - нитки и иголки,  врач – шприц, художник – краски, альбом).

Итог.

Воспитатель: Ребята посмотрите на» цветик семи цветик». Все ли мы задания выполнили? (да все).
Так о ком мы сегодня беседовали? Дети: О мальчиках и девочках. Правильно ребята. А что нового вы узнали? Дети: что мальчики и девочки отличаются именами, нося разную одежду, играют разными игрушками, у мужчин и женщин бывают одинаковые профессии. Несмотря на то, что мы все разные, мы уважаем и любим друг друга в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»

Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2.     «Назови лишний п...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе. Тема: «Я - девочка, я - мальчик!» 2022 г.

На занятии у дошкольников младшей группы  с помощью педагога происходит формирование  первичных гендерных представлений.  Малыши задумываются  над своим образом, осознают разницу м...

Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".

В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....