Конспект занятия по гендерному воспитанию (ОО «Социально-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики».
план-конспект занятия

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки. Сюжетная игра не требует от ребёнка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины или женщины, папы или мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр № 3 «Созвездие» г. Вольска Саратовской области»

________________________

Конспект ООД по гендерному воспитанию

(ОО «Социально-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики».

_________________

Автор

социальный педагог Зиновьева Мария Сергеевна

Цель:

-развивать гендерные представления у детей, проявления половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.

Задачи:

- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

- учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками;

- учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур;

развивать умение классифицировать предметы одежды и предметы трудовой деятельности мужчин и женщин;

воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Образовательные области:

познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы:

• беседа, дидактическая игра, специально-организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование:

-бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.

-картинки – злого волшебника, принца и принцессы, мальчиков и девочек.

- картинка, где изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

-клей, кисточки, геометрические фигуры для образа девочки и мальчика, альбомные листы.

- маски для Д/игры «Пчелы и шмели».

-музыка Ю. Чиркова , слова Я. Хелинского «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

-Заходите, заходите,

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики – дружная семья!

Сегодня я предлагаю вам узнать друг о друге больше. Для начала давайте поиграем с вами в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вымальчик или девочка.

- Посмотрите, ребята, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.

Ребята, а вы хотели бы узнать, чем похожи все мальчики и девочки? Все дети любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать «Повернись, покружись, в сказке окажись!» Вот мы и в сказке.

(Показ красочных картинок и рассказ сказки)

В одной сказочной стране жили Мальчики и Девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену.

Ребята, давайте поможем им соединиться, чтобы они опять были вместе? Но для этого нам нужно выполнить сложные задания, которые приготовил для нас злой волшебник.

Первое задание, которое приготовил злой волшебник - это загадки – обманки.

(если согласны с утверждением отвечают – Да ! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!)

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят завязывать банты!

7. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

8. Девочки и мальчики любят получать подарки!

9.

Воспитатель: А вот еще одно непростое задание для нас: злой волшебник перемешал всю одежду и теперь совсем непонятно, какая одежда для девочек, а какая для мальчиков. Хотите в этом разобраться? Тогда девочки выбирают одежду для куклы Даши, а мальчики для куклы Саши. (Детям предлагают силуэты девочки и мальчика, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Проводится Д/игра «Одень куклу – мальчика и куклу – девочку».

Обсуждение задания.

ВоспитательМальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или платьях? Почему девочки ходят в брюках? (для физкультурных занятий, похода, поездки, потому, что в такой одежде удобно). А каждый день – красивее в платье. Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках (показ иллюстрации принца и принцессы).

Злой волшебник понял, что мы умеем хорошо отгадывать загадки, различаем одежду для девочек и мальчиков, и теперь он хочет посмотреть, как мы с вами умеем играть.

Проводится П/игра «Пчелы и шмели».

Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о мужском и женском поле.

Ход игры: Распределить на две команды - девочек и мальчиковДевочки изображают пчелок, они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы«в – з – з – з», а мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели«ж –ж –ж», а девочки изображают красивые цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник оставил нам еще картинку. Что на ней изображено? (картинка семьи) У каждого из вас тоже есть своя семья (папа, мама, брат, сестра) И у каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. Но чтобы выполнить эти обязанности, им необходимы инструменты. Вот злой волшебник решил опять нас запутать и смешал все инструменты. Ваша задача разложить в синюю корзину, инструменты, которые нужны папе, а в красную, которые нужны маме.

Воспитатель: У нас с вами осталось последнее испытание. Нужно из геометрических фигур составить образы мальчика и девочки и тогда стена разрушиться и мальчики и девочки снова будут вместе и будут дружить и играть вместе.

Художественно – эстетическая деятельность. Аппликация «Мальчик и девочка».

Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки. Вот мы и выполнили все задания злого волшебника. Как вы думаете, стена рухнула? Конечно, мы же справились со всеми заданиями. Теперь девочки и мальчики всегда будут вместе и будут дружить. Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите«Повернись, покружись, в группе снова окажись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социально-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики».

Конспект ООД по гендерному воспитанию ( "Социально-коммуникативное развитие") "Девочки и мальчики"...

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик»

Актуальность проекта. Как известно в детстве происходит становление образа: Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребе...

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо, когда мы вместе, девочки и мальчики»

Конкретизировать первоначальные представления о себе.Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.Развивать навыки ко...