Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)

Малеева Татьяна Леонидовна

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_krylatyy_mohnatyy_da_maslyanyy._1.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.

Цель:  Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»; помочь понять её смысл; закреплять умение пересказывать сказку .

Материалы:  книга со сказкой,  сюжетные картинки к сказке, фигурки героев сказки: воробей, блин, мышка;  лист бумаги, фломастер, бумага цветная,  ножницы, клей.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру«Что бывает?».

Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы).

 Правильно, птицы.

(Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением воробья).

Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) 

Правильно, звери.

(Вывешивает на доску мышку).

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? ( Ответы детей).

(Воспитатель вывешивает фигурку блина).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.

Воспитатель читает сказку.

 Во время чтения показывает иллюстрации к сказке. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?

Дети: Полбока лиса съела.

Воспитатель: А с мышью что случилось?

Дети: Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?

Дети: Клюв на сторону, слезами воробей заливается.

Воспитатель: Когда же друзья мои так бывает?

Дети: Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

Дети негромко повторяют концовку сказки за воспитателем.

Пальчиковая игра: «Сорока - белобока,  кашу варила….»

Воспитатель: Теперь кто-нибудь из вас расскажет сказку? Затем желающий ребёнок рассказывает сказку, другие дети ему помогают.

Затем воспитатель подходит к доске.

Воспитатель: Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?

Дети: Не хватает лисички.

Воспитатель достаёт из сказочного сундучка лисичку и прикрепляет рядом.

Воспитатель: Какую сказку вам напоминает эта сказка? Если вместо мышки будет кот, а вместо блинчика – мальчик?

Дети: Жихарка.

Воспитатель: А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту?

Дети: Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен…»

Воспитатель: Молодцы. Найдите Колобка в нашем «Сказочном сундучке».

Один из детей находит Колобка и прикрепляет рядом с блином. Молодцы!

Физминутка «Мышка - крутая стрижка».

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот, оказывается, какая интересная сказка. В ней как будто собрались две сказки, и получилась новая сказка. Мы с вами уже знаем много русских народных сказок. И сегодня узнали и рассказали ещё одну.

-Ребята, какую сказку мы читали сегодня? (Крылатый, мохнатый да масляный)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Игра на развитие координации речи с движением по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Игра предназначена для закрепления усвоения русской народной сказки, для развития координации речи с движением. Игра рассчитана на старший дошкольный возраст....

Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе.

Цель:  Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.Задачи: Учить детей понимать характер и поступки героев.Развивать...

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»  Составила - Соболева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшая кв. катего...

Конспект НОД по развитию речи. Знакомство с русской народной сказкой«Крылатый, мохнатый да масляный»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»....

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...