планирование
учебно-методический материал

Кучербаева Асель Муратбаевна

ТЕМА: «Удивительный и волшебный мир книг»

ЦЕЛЬ: продолжать работу по формированию интереса к книге; предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений; объяснять, как важны в книге рисунки, показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации; Прививать любовь к детской литературе. Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге, формирование интереса к чтению. Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл средняя группа74.64 КБ

Предварительный просмотр:

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Суббота  20 февраля   2021 г.

                                          Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика № 4. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Русские народные игры – забавы» , рассматривание иллюстраций.

Цель: развитие представлений детей о русских народных играх – забавах.    

«Сказка о Масленице». Цели: знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения, приобщать к истокам народной культуры, упражнять в умении отвечать на вопросы, в изменении слова, воспитывать интерес к народной культуре, обогащать словарь.

Дид /игра «Кого не стало?».  Цель:Учить действовать в соответствии с правилами.

Настольная игра «Найди заплатку». Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 4-5 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Расскажи другу, зачем нужно мыть руки
перед едой».

 Заучивание четверостишья   

Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
С пылу, с жару из печи, 
Все румяны, горячи.
Цель: развивать память и мышление.

  (Варя, Никита.)

 Создать условия для

с/р игры «Семья (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.                                                              Создать условия для

игры со строительным материалом  «Лего" -  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Трудовое поручение: Обрываем сухие листочки с цветов.                                                              Цель: приобщить детей бережному обращению и заботе о растениях

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Рисование. Дикоративное рисование «Укрась свою игрушку».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Задачи: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.                                                                                                                                                                                                                                          Оборцуудование: Альбом, карандаши, иллюстрации. Т.С Комарова стр 62. Рисование в детском саду..

Физкультура «Перелёт птиц»

Задачи: (на воздухе) *Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,  стр.  72                                                                                                                                Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, набивные мячи.

                                                             Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗЕМЛЯНЫМ ПОКРОВОМ

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- Обратите внимание, что земли не видно под снежным покрывалом. Раскопайте снег и попытайтесь определить с детьми состояние земли под снегом. (Она замерзла, твердая.) Но чем глубже ее раскапывать, тем она будет теплее и мягче. Поэтому корни растений не погибают, а зимой как бы спят. Вывод: растениям зимой не хватает тепла, воды, но они живые. Чем больше будет снега вокруг деревьев, тем теплее будет корням, и тем больше воды будет весной.

Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; заходящее солнце красное - будет солнечная морозная погода.

Поговорки и пословицы: снег земле-кормилице - теплый кожух; не то снег, что метет, а то, что сверху идет; мать кормит детей, как земля людей.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Цель: учить детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Подвижная игра «Выше ножки от земли». Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

 Упражнение «Прыжки через ров».

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Развивать мышцы ног, координацию движений

(Аня, Валера.)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Создание условий для опытно экспериментальной деятельности: температура предметов на солнце и в тени.   Цель: предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Выносной материал (лопатки, обручи, мяч, кегли)

            Работа перед                        

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  сказка «Соломенная масленица».                                                                              Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации, повышать интерес к сказкам.

                            2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна № 4.                                                                                                             Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение художественной литературы «Масленица угощает!»
Цель: создать праздничное настроение

Беседа  «Прощай масленица».

Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике.

Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку»
Цель: развивать моторику.

Рассказывание сказки «Теремок». Цель: учить детей пересказывать сказку «по цепочке», внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы. Развивать внимание, связную речь, способствовать повышению ее выразительности.

 Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно           (Севиль, Даниил.)

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

 « Строители»

"Построим дом для зайчика" -  развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение: деятельность людей в вечернее время.                                                                                        Цель: Расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить выявлять особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы – фантазии, о том, что делает человек вечером.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: учить детей применять в игре знания о временах года и их характерных признаках. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:

~- учить играть, соблюдая правила;

—        развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели:

  • учить бросать мяч вверх и ловить его;
  • развивать внимание.

(с подгруппой детей)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.    Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем расчистит снежные  постройки  от снега.                                                   Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.                               Выносной материал (лопатки, обручи, мяч, кегли.)


Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 24.02. - 26. 02. 2021 г.)

Тема: «Масленица».

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить  и углубить представление детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Название итогового мероприятия: Праздник «Ух ты, Масленица!»

Дата проведения итогового мероприятия:  26 февраля  (пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Среда  24 февраля 2021  г.

                Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика № 4.                                                                                                Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Беседа с детьми «Масленица. Что это за праздник?».  Рассматривание альбома «Масленица». Познакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской культуры, расширять словарный запас детей. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.

 «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».                                                                                                      Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Дид/игра «Придумай предложение»: развивать речевую активность

  Беседа об опрятности. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать у детей стремление быть опрятными.

Игра малой подвижности «Затейники».

Учить детей выполнять роль организатора игры формировать элементы досуговых компетенций. Поддерживать интерес к игре, развивать воображение

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места. Цель: обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия (Света, Артем.)

 Создать условия для пополнения  уголока по развитию речи альбомами и иллюстрациями о масленице.

Создать условия для Раскрашивания раскрасок на тему: «Масленица». 

Цель: развивать фантазию и воображение детей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры   «Семья (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Трудовое поручение: Орошение цветов.                                                              Цель: приобщить детей бережному обращению и заботе о растениях

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП. «Степашка убирает игрушки».

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

За И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.

Средняя группа, стр. 42креплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

 Физкультура: «Перелёт птиц»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,  стр. 70.                                                                                                                      Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, набивные мячи.

                   Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение: снег в феврале.                                                                                                        Цель: Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре, предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходя1т со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по результатам наблюдения.

Дидактическая игра «Столько – сколько». Цель: Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием.

Подвижная игра «Добеги до кубика». Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять детей в беге на скорость. Учить соблюдать правила спортивных состязаний.

Подвижная игра «Прятки». 

Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, внимание.

Игровое упражнение: бег со сменой направляющего. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения, производить смену ведущего по сигналу, упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность (с подгруппой детей)

Создать условия для с амостоятельнай деятельности детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Создать условия для  трудовой деятельности: Совместно с воспитателем  убрать  снег с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Выносной материал: лопатки, кегли, обручи, ведерки, мяч.

              Работа перед

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Солнце и блины».                                                                                              Цель: продолжать знакомить детей с  народным праздником «Масленица», повышать интерес к традициям русского народа, познакомить с новым произведением.

                                         2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературыСамообслуживание

Гимнастика после сна № 4.                                                                                                                     Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Практическое упражнение «Водичка – водичка». Цель: продолжать учить тщательно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в индивидуальную ячейку.

Дид /игра «Говори, не задерживай» - развивать речевую активность,

словарный запас.

Подвижная игра «Пузырь» («Месим тесто»). Цель: духовно-нравственное становление личности через приобщение обучающихся к традиционной игровой культуре русского народа.
Заучивание частушек на тему: «Масленица».                                                                   Цель: привлечь детей к устному народному творчеству, через частушки.                                                                                                                                                               Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа. 

 Дидактическая игра  «Сравни по размеру».

Учить детей сравнивать предметы (круги) по величине, обозначать результаты сравнения словами. Формировать грамматический строй речи, развивать зрительное восприятие (Даниэль, Айгерим)

 Создать условия для игр со строительным материалом: постройка домика.                                                                                   Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о масленице. Цель: учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом, аргументировать свой ответ.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение: деревья в феврале. Цель: Закреплять знания о деревьях, рассказать, как деревья переносят зиму. Предложить рассмотреть ствол, ветки, выделить и описать отличительные признаки различных деревьев, рассказать, как можно зимой узнать березу, рябину, тополь и другие деревья.

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: побуждать детей рассматривать предметы, сопоставлять названные воспитателем качества с характеристиками знакомых предметов. Учить аргументировать свое мнение, пояснять, почему другие предметы не могут служить отгадкой.

Русская народная подвижная игра «Гори, гори ясно…». Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, действовать по сигналу. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт.

Игровое упражнение «Ходьба по льдинам». Цель: учить детей ходить по узкой дорожке (ограниченной поверхности). Развивать чувство равновесия, уверенность в себе, выдержку, смелость, обогащать двигательный опыт (Ильмира, Амир.)

.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке, игры по выбору.

Создать условия для экспериментирования «Тающий лёд». 

Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Выносной материал (лопатки, кегли, обручи, ведерки, мяч)

Совместно с воспитателем убрать  снег с дорожек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг  25 февраля  2021 г.

                                  Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика № 4.                                                                                                  Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Русский народный костюм».  Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.

Подвижная игра «Шел козел дорогою». Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами.

Артикуляционная гимнастика "Масленица". Цель: выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков; выработка направленной воздушной струи

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы».

Дидактическая игра «Какой предмет лишний?»

Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами, учить выбирать природные объекты и явления, характерные для января. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать выбор. (Даяна, Саид.)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умение распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игры

 Создать условия для настольно печатной игры «Собери картинку».                                                    Цель: учить детей составлять пазл по образцу, комментировать свои действия. Развивать зрительное восприятие, воображение.                        Трудовое поручение: Опрыскивание цветов.                                                              Цель: приобщить детей бережному обращению и заботе о растениях

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Физкультура. «Перелёт птиц» (на воздухе)*Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Средняя группа,

 стр.  72

Познавательное развитие. Посадка лука.                                                                                                                                                                                                          Задачи:. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.                                                                                                                                                                                          Оборудование: контейнер для посадки, земля, лопатки, салфетки, лейка, фартуки, луковички, иллюстрации. Ребёнок и окружающий мир в детском саду средней группы. О.Л Соломенников астр 54.

                       Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение: ветер в зимний день. Цель: закреплять знания детей о ветре, обратить внимание на его свойства (холодный, сильный, порывистый), учить определять силу ветра. Предложить детям бегать по ветру и против него, выяснить, как легче двигаться и почему.

Упражнение «Зимний ветер». Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные к существительному, ориентируясь на род и число существительных.

Подвижная игра «Третий лишний». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно и рационально выполнять игровые действия, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений.

Подвижная игра «Перебежки». Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков. Развивать скорость реакции, ловкость.

Игровое упражнение «Снеговики». Цель: учить детей сохранять статистическое равновесие в разных позах (5 – 7 секунд), способствовать совершенствованию умения контролировать свое тело (с подгруппой детей)

Создать условия для экспериментальной деятельности: опыт «Свойства льда». Предложит детям изучить свойства льдинок (сосулек)., помочь сделать вывод по результатам обследования: льдинки прозрачные, холодные, твердые, при нагревании тают и превращаются в воду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал (лопатки, ведерки, кегли, мяч, султанчики, шарики).

    Работа перед

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Как весна зиму поборола».                                                                    Цель: познакомить детей со сказкой, формировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе.

                2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна № 4.                                                                                                         Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия. Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье»

Цель: продолжить  знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Чтение потешек «Иди, весна, иди, красна!..». Цель: развитие слухового восприятия.                                                                                                    

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

Цель. Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Театрализованная игра «Три поросенка». Цель: учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров».

Дидактическая игра

 «Где можно это купить?»

Задачи. Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить различать магазины по их назначению. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

 (Амина, Дамир.)

Создать условия для свободной деятельности детей в центрах активности. Цель: Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества.

     

                                           Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение: солнце зимним вечером. Цель: учит детей наблюдать за солнцем, делать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха.  Развивать связную речь, логическое мышление, интерес к изучению явлений природы.

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо). Развивать воображение, учить придумывать загадки – пантомимы.

Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: Стимулировать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал учить ориентироваться на действия других.

Подвижная игра «Затейники».  Цель: учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, формировать начала досуговых компетенций.

Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. Развивать гибкость, мышцы спины (Влада, Артур)

Создать условия для самостоятельной игровой  деятельности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Выносной материал:

(лопатки, кегли, мячи)

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить совместно с воспитателем сгрести снег в лунки деревьев, кустарников и цветников.

Цель: учить правильно пользоваться метлой и доводить  дело до конца. 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

              Пятница 26 февраля 2021 г.

                              Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика № 4.                                                                                                            Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы.

Подвижная игра «Карусели» .                                                                                              Цель: развитие ловкость, координации движений.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на слова – ориентиры («холодно», «горячо»). Развивать способность концентрировать и распределять внимание.

Дид/игра по математике «На что похоже?»                                                               Цель: развитие логического мышления, фантазии, расширение кругозора детей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.                    Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку

Упражнять в счете звуков  на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко — близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный (Арсений, Амина.)

Создать условия для работы в уголке природы: рассматривание веток деревьев. Цель: рассказать детям о том, как зимуют деревья, предложить рассмотреть ветви, найти почки, поставить их в воду, предположить, что с ними произойдет в будущем.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Детский сад».

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

 Трудовая деятельность: Раскладывание салфеток в салфетницы на полдник.                 Цель: Развивать самостоятельность, умение помогать и быть хорошими помошниками.

ОД

Музыка «Лётчик» муз. Тиличеевой- узнать песенку, исполненную в различных регистрах. «Где наши ручки» муз. Тиличеевой- воспитывать коммуникативные качества. «Немецкий танец» муз. Бетховена - закрепить понятие «танец».Учить соотносить характер музыки с движениями. «Мы запели песенку» муз. Рустамова, «Паровоз» муз.Эрнесакса, «Машина»муз.Попатенко, «Песенка про хомячка» муз.Абелян- вспомнить знакомые песни, исполнять их с настроением, без крика.

Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».                                                                                                                                                                                                   Цель: вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Оборудование: Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

(Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр.  63)

                                                       Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВОЙСТВАМИ СНЕГА

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

- Охарактеризуйте погоду. (Солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, . что покалывает щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается. Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: снег глубок - хлеб хорош; снега надует - хлеба прибудет; снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу - не быть хлебу.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры «Помнишь ли ты эти стихи?», «Игра в загадки».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. 

Подвижная игра «Стрелок».

Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений. (Данияр, Хатун.)

 Создать для самостоятельной условия деятельности детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Элементарная трудовая деятельность совместно с воспитателем: Предложить помочь дворнику убрать снег с дорожек.                                            Цель: учить детей развивать самостоятельность, трудолюбие, ответственность.

Выносной материал (лопатки, ведерки, кегли, мяч, султанчики, шарики).

       Работа пере

Восприятие Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный».                                                     Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатыймохнатый да масляный»; помочь понять её смысл; закреплять умение пересказывать сказку по сюжетным картинкам. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

                 2 половина дня

Двигательная

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна № 4.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Практическое упражнение «Моя прическа». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

 Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок.                                                                                  Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Заучивание стихотворения: «Как на масляной неделе».: Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе .                                                                                              

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Учить детей узнавать по описанию, кого из детей группы загадал воспитатель. Учить самостоятельно составлять описание по плану, развивать децентрацию, наблюдательность, связную речь (с подгруппой детей)

 Создать условия для деятельности

 в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек - развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. Формировать начала досуговых компетенций.

                      Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за птицами

Цели:  - формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Ход наблюдения

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.

  • Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что
  • Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? Дидактическая игра «Угадай, о ком расскажу» по теме «Птицы». Цель: учить детей узнавать птиц по описанию, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять. Развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление, учить составлять простейшие загадки – описания.

Подвижная игра:  «Собачка и воробьи».

  • закреплять знания о характерных движениях птиц;
  • учить имитировать их голоса.

Игровое упражнение «Легкие пушинки».                                                            Цель: Учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию  движений (с подгруппой девочек)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.             Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Трудовая деятельность:                   Совместно с воспитателем помочь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников.                                                  Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.                                               Выносной материал:(лопаточки,  игровое оборудование по выбору детей).

Консультация для родителей "Играя, развиваем речь детей"

Консультация для родителей на тему«Расскажите детям про масленицу».

Папка – передвижка для родителей «Масленица».

Инструктаж для родителей «Меры безопасности во время весеннего половодья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...