Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Малецкая Ульяна Александровна

Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик»

Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

• способствовать изучению образа жизни домашних животных;

• развивать интерес к жизни домашних животных;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным;

• обогатить словарь детей по теме «Домашние животные»;

• формировать правильное звукопроизношение;

• развивать мелкую моторику;

• развивать чувство ритма;

• создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение.

Оборудование:

Ленты, воротца, мягкие игрушки «кот» и «собака».

Сундучок, игрушки из серии «Домашние животные», маракасы, цветные силуэтные картинки с изображением петуха, курицы и цыплят.

Крупа, ложки, кукольные тарелочки.

Картинка-фон с изображением деревенского дворика.

Аудиозапись: «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.».

Ход занятия

Воспитатель (в костюме бабушки):

- Здравствуйте!

- Ребята, я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть моих домашних животных.

- Вот эта дорожка и приведет вас ко мне домой. (Дети идут по дорожке, выложенной из лент)

- Вот мы и пришли. Чтобы попасть ко мне во двор, вам необходимо пройти через эти ворота. (Дети пролезают под дугой)

Воспитатель:

- А кто это нас встречает?

(Дети обращают внимание на мягкие игрушки «Кот» и «Собака»)

Дети:

- Кошка и собака.

Воспитатель:

- Что делает собака?

Дети:

- Охраняет дом.

Воспитатель:

- Как лает собака?

Дети:

- Гав-гав.

Воспитатель:

- Как говорит кошка?

Дети:

- Мяу.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите поиграть с кошкой?

Дети:

-Да!

Подвижная игра «Не боимся мы кота»

Описание игры:

Воспитатель берёт игрушку - кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (Воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки.

Воспитатель:

-Вам понравилась игра?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, идем дальше. Кого мы здесь видим? 

(На столе стоят цветные силуэтные картинки с изображением петуха, курицы и цыплят)

Дети:

- Курочку, петушка и цыпленка.

Воспитатель:

- Как курочка зовет цыплят?

Дети:

- Ко-ко-ко.

Воспитатель:

- Давайте угостим крупой петушка и его семью.

Упражнение «Наполни кормушку для петушка»

(Дети наполняют ложкой разноцветные тарелочки крупой.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой у меня есть чудесный сундучок. Сейчас мы с вами будем знакомиться с моими домашними животными.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»

(Ребятам предлагается по очереди опустить руку в сундучок и достать игрушку из серии «Домашние животные» и назвать ее.)

Ребенок:

- Это лошадь.

Воспитатель:

- Как кричит лошадь?

Дети:

- И-го-го!

Ребенок:

- Это корова.

Воспитатель:

- Что ест корова?

Дети:

- Траву.

Ребенок:

- А это коза.

Воспитатель:

- Как говорит коза?

Дети:

- Ме-е-е.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.»

(Дети играют на маракасах)

Воспитатель:

- Вот сколько у меня во дворе домашних животных.

Воспитатель:

- Мои животные проголодались и очень хотят кушать. Их очень много.

- Ребята, вы поможете мне их покормить?

Дети:

- Да.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

(На столе стоят игрушки из серии «Домашние животные» и тарелочки с едой. Малышам нужно правильно расставить игрушки по соответствующим тарелочкам.)

Итог.

- Ребята, а где вы сейчас были?

- Кого вы видели у меня во дворе?

Воспитатель:

- Ребята, спасибо, вы очень мне помогли. А еще у меня есть сад, где растут груши и яблоки. И в благодарность, что вы приходили ко мне в гости, я вам нарвала сладких яблок из моего сада. Угощайтесь! (Воспитатель угощает малышей яблоками)

Воспитатель:

- Все дети молодцы, давайте скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры» Главинская Елена Анатольевна Цель:Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передават...

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»

Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие  вызывает интерес у детей, сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект  образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в страну капелек »Цель: развитие познавательного интереса; создание благоприятной атмосферы в процессе деятельности....