РМО. Март 2021г. Семинар - практикум «Поликультурное воспитание и образование дошкольников с нарушениями речи в рамках реализации АООП в части формируемой участниками образовательных отношений»
проект (старшая, подготовительная группа)

Методобъединение логопедов Краснокаменска

Вашему вниманию представлены следующие материалы, представляющие опыт воспитания уважения к прошлому своего народа, понимания самобытности, бережного отношения к национальным ценностям:

1. Презентация опыта: «Формирование и развитие культуры межнациональных отношений у старших дошкольников в рамках проектной деятельности». 

Подготовила: Дыдылева О.С., учитель-логопед МАДОУ № 4 «Тополёк» г. Краснокаменск. Забайкальский край. https://disk.yandex.ru/i/6iVx95i2zjzTig 

2. Презентация проекта «Народы Забайкальского  края, их национальные костюмы»

Участники: Маркина Т.С. (учитель-логопед), Попова В.Ф. (воспитатель), Логинова И.В. (воспитатель), дети и родители, группы компенсирующей направленности №10 «АБВГДЕйка» МАДОУ детский сад №14 «Дельфинчик» Забайкальский край.

В видеоролике "Костюмы народов Забайкалья"   дети старшего возраста группы компенсирующей направленности №10 «АБВГДЕйка» МАДОУ детский сад №14 «Дельфинчик» представляют национальные костюмы бурятов, эвенков, казаков, семейских. https://youtu.be/2xRCG_Hoga8

3. Презентация  проекта «Язык наших бабушек и дедушек»

Участники: Тимофеева Е.Н. (учитель – логопед), Наливкина Е.А. (воспитатель),  дети и родители группы компенсирующей направленности №10 МАДОУ детский сад №18 «Журавушка»
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Язык наших бабушек и дедушек

Слайд 2

Направление: краеведческий Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2017 г.) Участник (-и): Полякова Алена 5 лет, группа компенсирующей направленности №10, Старновский Руслан 5 лет, группа компенсирующей направленности №10. Руководитель: Наливкина Елена Анатольевна (воспитатель, 1 квалификационная категория), Тимофеева Елена Николаевна (учитель – логопед)

Слайд 3

Детская цель: Изучение лексики местного говора и создание словарика забайкальского диалекта. Задачи: Развивать желание наблюдать за живой речью бабушек и дедушек. Уточнить значения диалектов, упражнять в подборе слов – синонимов (заменителей диалектов). Сформировать у детей первичные представленияо диалектахкак о части исторической культуры края,об их уместном использовании. Научить составлять словари с помощью родителей. Закрепить полученные знания с помощью приемов ТРИЗ – морфологическая таблицы.

Слайд 4

Гипотеза: Предположим, что дети узнают о происхождении диалекта жителей Забайкалья, о значении слов – диалектизмов, их использовании среди сельского населения,это научит дошкольников уместному использованию диалекта в повседневной речи. Методы исследования: Наблюдение за речью, опрос жителей села, сравнение, запись речи бабушек и дедушек. Сбор данных проводился в ходе наблюдений за речью бабушек, их односельчан, специально организованных бесед с жителями; делались фото- и видеозаписи.

Слайд 7

«Слышим и говорим»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений "Родной свой край люби и знай"

Цель программы: формирование познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников (5-7 лет) в процессе ознакомления с историей родного края.Задачи программы: -формировать представления ...

Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...

Организация кружковой деятельности в ДОУ как реализация части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы ДО

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересова...

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)...

Педагогическая программа «Истоки» по народному декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проект  "Истоки", направлен на  ознакомление детей старшего возраста с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы....

Программа из части формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание (образовательной области «Художественное – эстетическое развитие») «Пластилинография»

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичн...

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...