Методическая разработка по окружающему миру. Конспект занятия по познавательному развитию (1-я младшая группа, 2-3 года)
методическая разработка (младшая группа)

Вересова Анна Владимировна

  Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кудесница»  компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка по окружающему миру.

Конспект занятия по познавательному развитию (1-я младшая группа, 2-3 года) 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Вересова Анна Владимировна

 

 

Тема: «К нам приехал грузовик».

Цель: Стимулировать речевую активность детей в процессе расширения представлений детей об игрушке «Грузовая машина», о ее внешнем виде,  частях машины, их названиях и предназначении.

Задачи:

- расширить представления об игрушке «грузовая машина», через знакомство с ее видом деятельности – возит грузы:

- познакомить с основными частями грузовой машины, формировать умение узнавать, называть и говорить о предназначении: колес, кабины, руле и кузова.

- стимулировать речевую активность детей, за счет приемов:

  • «распространение» (колеса – колеса круглые, очень быстро крутятся; кабина – синяя, в ней сидит воитель; кузов – большой, возит разные предметы);
  • «звукоподражание» (грузовик – жуууууууу);
  • «замещение»  (покатаемся на машине).

 

- расширение словаря за счет новых слов (кузов, кабина), переход слов из пассивного в активный словарь (грузовик, колеса, водитель, возит).

Оборудование: машина «Грузовик», Мишка.

Виды детской деятельности: игровая, предметно познавательная, коммуникативная  и двигательная активность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о машинах.
  2. Рисование «Колеса для машины».
  3. Чтение книги «Полезные машины».
  4. Настольные игры по теме транспорт.
  5. Игры на звукоподражание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по окружающему миру

Конспект занятия по познавательному развитию

(1-я младшая группа, 2-3 года)

Тема: «К нам приехал грузовик».

Цель: Стимулировать речевую активность детей в процессе расширения представлений детей об игрушке «Грузовая машина», о ее внешнем виде,  частях машины, их названиях и предназначении.

Задачи:

- расширить представления об игрушке «грузовая машина», через знакомство с ее видом деятельности – возит грузы:

- познакомить с основными частями грузовой машины, формировать умение узнавать, называть и говорить о предназначении: колес, кабины, руле и кузова.

- стимулировать речевую активность детей, за счет приемов:

  • «распространение» (колеса – колеса круглые, очень быстро крутятся; кабина – синяя, в ней сидит воитель; кузов – большой, возит разные предметы);
  • «звукоподражание» (грузовик – жуууууууу);
  • «замещение»  (покатаемся на машине).

- расширение словаря за счет новых слов (кузов, кабина), переход слов из пассивного в активный словарь (грузовик, колеса, водитель, возит).

Оборудование: машина «Грузовик», Мишка.

Виды детской деятельности: игровая, предметно познавательная, коммуникативная  и двигательная активность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о машинах.
  2. Рисование «Колеса для машины».
  3. Чтение книги «Полезные машины».
  4. Настольные игры по теме транспорт.
  5. Игры на звукоподражание.

Алгоритм занятия.

1. Сюрпризный момент появления машины: стук в дверь, сигнал машины: «Би-би-би!»

2. Мишка приехал на новой машине. Мишка рассказывает о машине, о водителе,  показывает части машины (колеса, руль)

3. Физминутка.

4. Мишка показывает части машины (кабина, кузов), машина – грузовик., он катает зверей.

5.Подвижная игра «Поехали»

6. Машина сломалась.

7 Поможем мишке починить машину (закрепление названий частей машины).

8.Мишка благодарит детей и дарит им свой грузовичок.

Ход занятия.

Раздается стук.

Воспитатель. Ой, кто там?  Давайте вместе спросим «Кто там?»

Дети: Кто там?

Воспитатель: Кто это к нам приехал?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, привет мишка.

Мишка. Здравствуйте! Я к вам приехал на новой машине (показывает машину). посмотрите, какая она у меня красивая..Ее зовут «Грузовик». Смотрите,  что у нее есть (показывает колеса). Ребята, что это?

Дети: колеса.

Мишка: Саша, покажи колеса.

Мишка: Тася, что показал Саша?

Мишка: Колеса круглые. Давайте покрутим. Покажем, как быстро крутятся колеса (показ). Стеша, покатай машину . Машина ездит.

Мишка. Давайте посмотрим, кто там сидит. (показывает). Водитель.

Дети: водитель

Мишка: Он управляет машиной. А как он управляет машиной? (ответы детей) Он  крутит руль.

Мишка: давайте покажем, как крутится руль.

Кто хочет покататься?

Физминутка.

Завели машину: ж-ж-ж (вращение кистями рук)

Приготовили руль (ставят перед собой руки)

 Улыбнулись веселей (Улыбаются)

И поехали скорей: жууууууу (вращаем воображаемый руль)

Приехали и сели.

Воспитатель: Мишка, а где водитель?

Мишка: Он сидит в кабине. Вот кабина.

Егор покажи кабину. Люда, что показал Егор?

Мишка: Ребята мой грузовик может катать и меня, и моих друзей: кота, зайку. По потому, что у него есть  большой кузов (показывает)

Ребята, кто хочет посадить в кузов зверей? Саша, куда ты посадил зайку? Егор, куда ты посадил кота? И т.д.

Мишка:  давайте покатаем наших друзей . (дети катают грузовик)

Воспитатель: А что еще можно возить в кузове?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте поиграем. Взяли крепко руль – поехали ! Игра.

(Дети возвращаются на свои места)

Мишка:  А-я-я-й, О-йо-йо й!  

Воспитатель:  Мишка, что случилось?

Мишка:  Нет, напрасно мы решили

Покатать  кота в машине.

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик!

Мишка:  ребята, что случилось с грузовичком?

Дети: грузовик сломался.

Мишка:  Помогите  мне его починить

Воспитатель:  Ребята поможем Мишке?

Воспитатель: Давайте посмотри, что у нас тут сломалось, это что? (кабина, кузов, колеса)

Дети: показывают и  называют  колеса и кузов.

Дети чинят машину.

Мишка:  Спасибо вам большое! Вы молодцы – помогли мне починить грузовик. Давайте попросим грузовичок: Не ломайся больше!

Мишка: Ребята, я решил вам подарить свой грузовичок и вы будите катать на нем разных зверей и возить грузы. Здорово я придумал?

Дети: Дааа.

Воспитатель. Дети, Мишке пора уходить. Давайте скажем ему «До свидания» .

Дети: До свидания, пока мишка!

Мишка: До свидания, ребята! (уходит).

Воспитатель: А мы с вами поставим грузовик в наш  гараж и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В мире насекомых"

Образовательная область: «познавательное развитие»Тема занятия: «В мире насекомых»Возрастная группа: 2 младшаяЦель: создание условий для формирования представлений у детей о на...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в зеленую страну"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28852704","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по «Познавательному развитию»во второй младшей группе (3-4 год...